Christine and the Queens — Redcar les adorables étoiles (prologue) (2022)

Christine and the Queens — Redcar les adorables étoiles (prologue) (2022)

На своем третьем альбоме в качестве Christine and the Queens, но также под новым псевдонимом Redcar, артист, известный теперь просто как Крис, не столько раздвигает границы, сколько перелетает их. "Мое путешествие по гендерным вопросам всегда было бурным. Сейчас оно бурное, поскольку я просто исследую, что находится за пределами этого", - сказал он в интервью в мае 2022 года, примерно в то время, когда он объявил о принятии мужского местоимения.

Одним из способов выразить это может быть переключение между "они" и "она". Я как бы хочу разрушить систему, которая заставила нас так строго обозначать пол... Я думаю, что ответ заключается в том, чтобы быть переменчивым, текучим, ускользающим.

Крис

Это также довольно хорошее описание его музыки, которую в равной степени, и это очаровательно, трудно определить.

Christine and the Queens — Redcar les adorables étoiles (prologue) (2022)

В открывающей композиции "Ma bien aimée bye bye" Крис в образе Редкара принимает позу певицы на фоне звуков позднего ночного кабаре с вкрадчивыми гитарами и мерцающим хай-хэтом. Спетая на бесшовном меланже французского и английского языков, эта песня — соблазнительное прощание, но все же это "моя жизнь, пока я не умру". (Это полностью соответствует оценке Криса личности Редкара, которую он также назвал "поэтической и философской конструкцией" — что также очень характерно для Боу) — как "обходительную и утонченную").

Если последний альбом Christine and the Queens в значительной степени опирался на жесткий фанк 90-х, то здесь больше отсылок к скрипучим и тяжелым нижним битам танцевальной поп-музыки 80-х в стиле Шеннона, особенно в "la chanson du chevalier", примечательной своим бесплотно кружащим по кругу вокалом, варьирующимся от высокого и сладкого ("the man I love") до более насыщенного ведущего и резкого бэк-вокала с индустриальными ритмами в стиле Грейс Джонс.

В песне "Tu sais ce qu'il me faut" используется уникальная бинарная система Джонс — дикость и контроль, а "Les âmes amantes" звучит как будто с другой планеты: вязкая и многослойная. Здесь есть и танцевальная эйфория ("Looking for love"), и мощные синтезаторные моменты ("Les étoiles", они же звезды), и воздушная сладость ("rien dire"), и прохладный бриз Энни Леннокс ("la clairefontaine").

В грувовом восьми с половиной минутном эпике "Combien de temps" использованы сэмплы пионера электропопа Джины Икс. "Je te vois enfin" задает интригующую загадку: "О-о-о, мой отец, я верю, что они согрешили". "В твоих книгах невозможно не грешить". Но Крис-Редкар, пожалуй, наиболее раскрывается в песне "Mémoire des ailes". Песня настолько чистая и гимноподобная, что кажется священной, а вокал полностью обволакивает, даже когда музыка заикается и вздрагивает. "Я научу тебя игре, я научу тебя", — поет он/она, одновременно обещая и дразня.

© Shelly Ridenour/Qobuz

22
Начать дискуссию