Я провёл ноябрь, собирая свой саундтрек к Need for Speed: Unbound

Делюсь результатами нового челленджа из 50 композиций в духе уличных гонок.

1. ПОЧЕМУ РАНЬШЕ БЫЛО ЛУЧШЕ?

У вас не дежавю, и это вторая подборка «Саундтрека мечты», «Музыки в стиле NFS», не знаю, над названием и вводной ещё надо подумать. Главное, что сегодня вы решите судьбу рубрики — продолжит ли она своё ежемесячное существование или схлопнется уже на сиквеле.

В первом посте я рассуждал о невозможности угодить музыкой всем, и что нет такой песни, которая понравилась бы основной массе людей. В случае же Need for Speed ситуация осложняется её наследием и наличием в сериале культовых композиций, в какой-то степени притупивших у многих из нас принятие саундтрека новых частей.

У большинства это связано с отрочеством, когда совсем молодыми мы играли, и наши музыкальные предпочтения только формировались. А масла в огонь подливал и бунтарский дух уличных гонок, тем самым закрепляя в голове мысль «вот это — круто, остальное — попса».

И я время от времени устраиваю музыкальный марафон по «тем самым» Need for Speed. А «те самые» Need for Speed у каждого свои. Воспоминания приятны. Вместе с запущенными плейлистами мы можем ненадолго перенестись в беззаботные деньки из детства и снова прочувствовать их ламповость.

Но что если музыка не стала хуже, а виноват во многом наш внутренний консерватизм? Синдром утёнка, если угодно. Ведь современные исполнители, напротив, экспериментируют и благодаря стриминговым сервисам способны в огромных количествах доносить до нас необычное звучание, будь то сбитые ритмы, искажения голосов и просто синтезированные инструменты, которых раньше мы не слышали.

Что если это нам нужно слушать без перемотки в треке хотя бы первый куплет и припев? Это нам нужно сохранять дух открытости ко всему новому, а не зацикливаться на том, что и так знаешь десятилетиями. Именно по этой причине саундтрек даже к последним частям Need for Speed имеет право на жизнь (за исключением Heat. Тамошняя кукарача апелляции не подлежит), и проблемен он исключительно с точки зрения целостности.

Музыкальное сопровождение перестало складываться в общую картину с самими играми примерно на Most Wanted (2012), где больше напоминает урезанную версию радио из Forza Horizon из-за соседства композиций совсем уж разного настроения, когда за кислотой от Foreign Beggars и Noisia следуют лиричные Muse. Хотя интро под «Butterflies & Hurricanes» до сих пор накрывает мурашками.

Справедливости ради, Ghost и Criterion Games с умом подошли к Rivals и начинили её отборной электронщиной, которая спустя даже пару десятков часов не приедается и продолжает задавать настроение.

Задавать настроение — в принципе важная задача саундтрека, и особенно важная в случае гоночных игр. Он не обязательно должен состоят из одного только рока, и уж тем более тяжёлого. Помимо драм-н-бэйса и клубной музыки из той же Rivals преобладать может дорожная альтернатива на манер Test Drive Unlimited и The Run или вообще «злой рэпачок» а-ля Midnight Club 3. Всё зависит от динамики проекта.

ПРОБЛЕМА САУНДТРЕКА UNBOUND

В рэп решили удариться и при разработке Unbound. Да так, что он занял почти все 70 позиций. И в отрыве от игры некоторые композиции можно даже позаимствовать в свой плейлист, однако именно в динамике состязаний он не звучит. В свободной езде, в гараже, в местах тусовок и при подъезде к ним — вполне. Но не в гонках.

В комментариях к прошлому посту кто-то посоветовал ютуб-канал Дмитрия Бурдукова и видео на тему музыки Electronic Arts. Я с ним ознакомился. И буквально за пару дней до оформления этого текста у него вышел ролик про Need for Speed, где он подметил смену настроения саундтреков от старых частей к первой Underground, ёмко обозначив его как тусовочный и на стиле.

И именно перекос в сторону чилла и позёрства произошёл с Unbound. Персонажи общаются на расслабоне, на расслабоне делают комментарии во время заездов, и музыка такая же — на расслабоне. Вот только это идёт вразрез с тем, чтобы развалиться на кресле и тоже, ну, знаете... РАССЛАБИТЬСЯ. На средней сложности соперники дают прикурить, если ты на машине, не прокаченной до упора в своём классе, а на хвост регулярно садятся полицейские, при условных четырёх звёздах заставляющие попотеть.

В рэпе как таковом ничего плохого нет. Он был в сериале, начиная с 2003 года, и никогда не покидал его. НО. За исключением The Run всегда в равной степени делил место с песнями других жанров, темпов и настроения. Из-за этого вся музыка в Unbound буквально смешивается в безликую массу и не воспринимается как часть очередной Need for Speed при прослушивании отдельно от игры. Как и не ложится на гоночный видеоряд.

Я бы сказал, что это худший саундтрек в сериале. Даже хуже, чем Heat. Песни неплохие, саундтрек — никакой.

КАК ЭТО БЫЛО

Т.к. подборка началась с первых чисел ноября, а почти весь месяц прошёл без полноценных геймплейных показов, о динамике проекта ничего известно не было. Поэтому первым делом я задался вопросом антуража: у нас нелегальные гонки по городским улочкам с тайными сходками стритрейсеров на затюнингованных в колхоз авто. Следовательно, это молодёжь против системы и всё в этом духе, т.е. традиционные для NFS бунтари. Значит, стартуем от рока.

Так. Далее идут элементы тусовок. Получается, вторым жанром будет рэп. И не обязательно только в быстром темпе, ведь мы помним про элементы граффити и ставшие уже традиционными затяжные повороты в дрифте.

Сходки стритрейсеров в городских закоулках, скрытых от остальных глаз. Т.е. андеграундная атмосфера. Это электроника и фанк.

Но это всё гонки. Соревнования. Состязания. После них мы отправляемся в гараж и проводим там время за доработкой автомобиля. Гараж = безопасность. Следовательно, тут в дело вступает более размеренная музыка.

За шаблон было взято несколько пунктов:

  • Песни не старше двух лет — 2020 год как крайний. С парой исключений.
  • Больший акцент на агрессивности и электронности музыки.
  • Чтобы это был новый исполнитель для франшизы.
  • Чтобы звучала не как одна из многих похожих песен твоей любимой группы, а стильно и выделялась среди остального списка.
  • Чтобы качало.

Все четыре трека из видео выше были стартовыми, и уже от них пошло формирование остальных композиций. Где-то по потоку в ЯМузыке, где-то по запуску радио в Spotify — плейлист ежедневно пополнялся в течение ноября.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Ниже расположился полный список и ссылки на различные сервисы, где вы можете ознакомиться с плодами моих изысканий. На этот раз, в отличие от первого поста, где я больше предавался ностальгии по прошлым играм, нежели целился конкретно в Unbound, вас ждут треки куда более схожие по стилистике. Префиксом [G] отмечены те, что для гаража. Хотя при желании можно покататься и под них. По ритму они в любом случае энергичнее большей части официального саундтрека.

Кроме того, я решил разделить плейлисты на полный, чтобы слушать отдельно от игры — как обычную музыку из Need for Speed; и гоночный — для тех, кто предпочтёт покататься с моей подборкой вместо внутриигровой.

Ссылки на саундтрек

Яндекс.Музыка: Полный / Гоночный

Яндекс.Диск. С бонусными, более продолжительными версиями, если вы захотите поиграть с моей подборкой.

О БУДУЩЕМ РУБРИКИ

А теперь к не менее важной части статьи. В зависимости от циферок ниже определится будущее «Музыки в стиле NFS», «Саундтрека мечты» (да, я всё ещё не продумал название).

Мне нравится заниматься подборкой музыки в контексте Need for Speed, но месяц это всё же длительный срок для поста ради поста. Было очень приятно, и до сих пор приятно, наблюдать в первой части массу позитивного фидбэка, просмотры и сотни плюсов.

НО. С сегодняшним материалом я уже отошёл от того стиля музыки, который большинству пришёлся по душе. Тут почти нет ностальгического вайба по всем предыдущим NFS, зато есть современная электронщика со всевозможными свистоперделками и рэп. Много рэпа. А у нас так не заведено.

Идея изначально состояла в том, чтобы собрать музыку под Need for Speed, выходящий в 2022 году. И по этой причине в заголовке нет словосочетания «саундтрек мечты», потому что тот же фанк я почти не слушаю, как и агрессивный хип-хоп с «ррррря!» и «вуф!», что представлен в плейлисте, однако они идут под стать игре.

Понравится ли вам такой эксперимент уже на втором посте — вот вопрос. Со своей же стороны скажу, что я даже расширил бы рубрику до других гоночных серий, в которых провёл десятки часов. На стримингах за два месяца активного прослушивания мне попалась масса грязного гаражного рока на манер Флэтаутов и зажигательных песен, словно из Бёрнаутов. Да и если зажимать себя в рамках одного лишь NFS, то даже приятное хобби быстро наскучит.

Так что если вы заинтересованы в данном формате, то ставьте плюсы и подписывайтесь. Решим всё здесь и сегодня.

Спасибо за внимание и качественных вам саундтреков!

165165 показов
11K11K открытий
1010 репостов
130 комментариев

Друже, отличная работа, качает как в детстве :-)

P.S. А можно версию в духе MostWanted (2012), где было много мощных рифов? Celldweller, Disturbed, Bullet for my Valentine, Avenged Sevenfold, Hyper, Static-X?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Попробуй залить(встроить) свою музыку в игру
Вроде еще нужно конвертировать *.asf формат(если ничего не поменяли)

Ответить