Треки, ради которых стоило изобретать стереозвук

Спасибо, Midjourney
Спасибо, Midjourney

В определенный момент жизни я стал замечать, что мне очень вкатывают треки, в которых стереозвук… как бы так сказать… используется на полную. Не просто, чтоб развести дорожки справа налево, а чтоб ты включил трек в своих наушниках и такой "А ТАК МОЖНО БЫЛО?"
Небольшой подборкой таких треков я сейчас с вами и поделюсь. Небольшой, потому что сразу не подумал делать плейлист из всего этого добра. А искать такие треки… Не так уж и просто.
Итак…

Надевайте наушники для полноценного экспириенса! ;)

Beatles

Я указываю только один трек, мой любимый, но в целом у Битлов немало, нет, прям немало треков, где они просто половину звука пихают в правое ухо, а половину — в левое. Ударка и вокал справа, гитары и пианины слева. А по центру — ничего.

Кто-то скажет — спорное решение. Очень спорное. Да и даже не столь интересное, если уж придираться. Но свое очарование в этом есть. И… некая дерзость :)

Ну и в эту же копилочку вот еще:

David Krakauer’s Klezmer Madness

Скажу честно, я не эксперт по кларнетам. Но товарищ сказал мне, что да, вполне себе можно там записывать его в два микрофона, захватывая разное звукоизвлечение.
Ведь на этом бодром и разудалом треке часть извлекаемых нот смещена по панораме в сторону. Не очень сильно, но заметно. И создается ощущение, что это два музыканта играют с какой-то неземной синхронностью, подхватывая друг друга на пару-тройку нот, мастерски делая микропаузы, чтобы дать вступить другому на эту пару-тройку нот…

Нет, может быть и так. Но я скорее поверю в два микрофона, причудливое устройство духовых инструментов и очень красивое смещение половины нот чуть-чуть в стороночку.

Beastie Boys

Знаете, я тут даже говорить ничего не буду. Это именно тот трек, с которого я понял, что люблю стерео-эксперименты.

Просто не слушайте вокал, а сфокусируйтесь на всем остальном и будете щедро вознаграждены.

Corey Hart

Каюсь, грешен, услышал этот трек в Очень странных делах. И вот не сразу, не сразу я послушал его в наушниках.

А он уже с первых нот вызывает напряжение и неуютность. И дело-то даже не столько в последовательности нот, сколько в пинг-понге этими нотами между правым и левым ухом. Заставляет поёжиться, добавляет песне лютую долю атмосферности. Хотя по факту — очень простая в реализации идея.

Но как же неуютно! И как же круто!

The Rogue Element

Отличный трек с вайбом «Рыцаря дорог», но… очень агрессивного и гоняющего по улицам Найт-сити..)

Но интересен он в этой подборке опять же очень простым элементом, который возникает секунде на 18й и потом периодически появляется в треке снова и снова. Простой пролёт звука слева направо. Но слушать уже интереснее. Ну и ряд других элементов в этом треке тоже ползает из уха в ухо, пусть и не так интенсивно.

Искушенные слушатели наверняка уже написали в комментариях насколько это банально и как часто это используется… и я буду рад, если накидаете примеров, мой плейлист давно пора пополнить годнотой, даже если она в одном единственном маленьком элементе!

Michael Jackson

Wee hee! 
Wee hee! 

В продолжение двух последних примеров закину парочку треков Джексона, в которых, аналогично, есть маленькие, но приятные стереоштучки. И слышно их с первых же секунд. Но это так, мимоходом.

Moonchild ♥

Стабильность и устойчивость

Это совсем не те слова, которыми хотелось бы описать этот трек. Что-то клавишно-сэмплированное причудливо, но достаточно плавно, переползает из одного уха в другое, окружая вокал, будто неспокойное и непослушное море.

Но, внезапно, лучший момент трека на 1:26-1:28, я вас предупредил. Кроме шуток, такое я тоже люблю.

Александр Пушной

Наконец-то сесть и написать этот пост я решился в очередной раз послушав этот кавер.

Распихать вокал куда-то в стороны и пихнуть злейшую гитару во главу стола — это знаете ли надо додуматься. И, сдается мне, дядя Саша был не первым, кто до этого додумался, но подобных треков я никак не могу ни припомнить ни найти. Если знаете — милости прошу в комментарии.

Звучит, на мой вкус, потрясающе. К черту вокал. Дайте петь злой гитаре! Правда с оговорочкой… в лирической части вокал таки пустят в центр, а спокойную гитару разнесут пошире. Ненадолго.

На репит!

Вместо эпилога

Кажется, заголовок был слишком байтовый. Но если хоть кто-то после этого поста начнет внимательнее слушать то, что слушает, и искать там интересные ништяки — значит всё было не зря: )

В третий раз попрошу: если у вас есть примеры треков с интересным панорамированием или его использованием для вау-эффектов — поделитеьс в комментариях! К тому же есть большая вероятность, что я мог упустить что-то попсовое-хайповое-всем-известное и попадающее при этом под мой запрос.

Спасибо тем, кто дочитал, и тем, кто послушал!

Приятного вечера / ночи / дальневосточного утра ♥

11 показ
5.4K5.4K открытий
31 комментарий

Вот, чуть не забыл. Совершенно волшебная запись. Вроде бы и метал, но и акустика, психодел.
https://youtu.be/WqmpPR3bauQ

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скрытно - уже не так интересно)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Техническое ограничение, породившее подобную раскидку, тоже сойдет)

Ответить

Альбом, который меня удивил. Так сложно и качественно и за рубежом редко пишут, а тут русское. Честно, я этот альбом слушал много раз, и на разном оборудовании, в разном качестве, и чуть ли ни каждый раз слышу что-то новое.
https://music.yandex.ru/album/12020679?utm_medium=copy_link

Ответить

Забавно, как-то раз после него слушал последний альбом раммштайн, и он показался слишком простым, грязным и с худшим панаромированием.

Ответить