То, что вы должны были услышать, но не знали об этом. Выпуск 1: Китайцы, попсяйцы, Егор Пустовет

Музыка – моя главная страсть в жизни, ну, после железок компьютерных, конечно. Вообще, когда решил завести блог, думал – первым делом выложу этот пост. Но сначала получился пост про «Ведьмака». Бывает так. А сейчас тогда вот. Рубрика: то, что вы должны были услышать, но не знали об этом. Регулярно буду писать о всяких слабоизвестных певцах да музыкантах. Которые хороши, но о них никто не в курсе. Начнем.

Рисунок от племянника! Обложка.
Рисунок от племянника! Обложка.

Раз. Китайцы из Hiperson

А начнем мы с Китая. Hiperson (там иероглифы в оригинальном названии, сложно) это пост-панки на китайском языке! Немного найдется музыкальных коллективов или музыкантов которых я слушал бы столько в последнее время. Да и сложно таких найти. Почти что лучшие представители музыкального жанра, который я ценю и знаю.

Немного поэзии, немного панка. Такой прием направлен на то, чтобы захватить внимание аудитории, а не просто сразу заставить ее лезть в «Гугл». Солистка - Чен Сицзян, вот она, ну красавица.

То, что вы должны были услышать, но не знали об этом. Выпуск 1: Китайцы, попсяйцы, Егор Пустовет

Что можно сказать о песне, если ты не знаешь, о чем она? Но тут все очень просто. Там очень интересно. Вот, например, песня про бомжа, которому наскучила обыденность, интересует только искусство и мировая политика. Или про то, человек становится жертвой обстоятельств и оказывается в центре событий, которые касаются каждого.

Песня от Hiperson

Hiperson часто сравнивают с такими группами, как Uriah Heep и The Moody Blues, некоторые даже считают их идейными последователями. Чувство баса у них определяющее, уже потом идут всяческие барабаны и гитара. Они играли также простую музыку, которая была такая же или даже более простая, чем в других группах. Без всяких контрабасов-бемолей.

В Китае они многим нравятся. Хотя, конечно, не только там (взять меня, скажем). В их песнях часто есть поэтические пассажи, похожие на какие-то такие басни, которые иногда напоминают цитаты из Библии. Типа «один человек — один грех» или «Господь лучше знает, как поступить». Иногда есть такой рефрен. Чаще всего это заключительные слова двух других песен или повторяющиеся частота и рифма. Некоторые песни имеют одну длинную и повторяющуюся фразу. В ней говорится о чем-либо, что могло бы означать что-то еще.

Два. Модники из Vaults

Английская электроника и вроде бы даже попса какая-то… В общем, услышал их песню «Lifespan» как-то и очень проникся.

В голове крутится фраза: "Ну, на мой вкус, попса, но зато какая!"

Вот немного про них.

Группа была основана в 2013 году, их песни сразу стали ходовыми. Дебютный альбом и всякие EP, ну понятно. Это дримпоп, инди, электроника, хардкор, нойз, металл. Смычка панка и построка с элементами этники… И еще, пожалуй, поп. Но если бы то-что между ними не присутствовало, то не было бы смысла. Но это не так.

Я никогда особо не любил всякие синтезаторы, гроулинг, вокализы и тому подобное. А тут ведь это даже не построк или инди-рок. У них поет эта чудесная девушка, которая не любит построк, крепкие риффы и вокал. Вот так раз!

В общем, это как раз то, чем мне нравится данный проект. Эта музыка на столько неплоха, что не требует никаких комментариев. Хотя наверняка, кто-то решит, что она просто невыносима. Я им жму руку и прощаюсь. Настоящим любителям жанра Vaults важны. Всем остальным они, видимо, и даром не нужны.

Вот еще песня. Ну вот крайне же. Но, хоть трек неплох, но зачем использовать эмоции в названии? По мне, неуместный выбор.

Три. Егор Пустовет

Скажу так: по мне это один из лучших певцов для настоящей депрессии. Ну или тоски. Когда грустно и водка. Было в жизни время, которое походило на черную дыру, втягивавшую в себя всю надежду и веру людей. Тогда я Егора и послушал, очень проникся и даже песни начал писать.

Если так разобраться, о чем Егор поет чаще всего? Ну, если в общих словах: есть просто прошлое. Как и в любом прошлом должно быть плохое, и должно быть хорошее. Но его нет. И не было. Поэтому, будущее – это всегда боль. А настоящее – это тоже боль. Жаль только, что она всегда такая, не зависимо от твоего желания. И никто не знает, как с этим справится.

Гитара хорошая акустическая – вполне себе, знаете ли. Конечно, кое-где не помешало бы посложнее аранжировку сделать. Например, блэк-метал, гот-рок, краст или ска. Но что имеем. Стихи иногда без рифмы, без ложной замутненности, драматизма. При прослушивании нередко возникает ощущение, что Егор просто шутит. Я готов был даже на это купиться, но нет, песни все-таки о жизни, а не о конкретных героях. И даже в этих текстах есть еще место для светлой грусти. Но в общем и целом присутствует в них только тот самый страх перед черной пустотой, который и является источником всех бед и несчастий.

Вот, скажем, просто очень хорошая песня, не менее крутая, чем те, что сверху. После его смерти эта песня пережила его самого, и стала очень популярной, знаете ли. Вот так вот оно. Но я собственно к чему веду. Очень забавно сейчас наблюдать за тем, как все с упоением вспоминают его творчество. И все-таки, это ни в коем случае не портит общее впечатление от песен. Все-таки Егор был не только великим поэтом, он был еще и очень обаятельным человеком.

PS.

Кстати, вот я же говорил про песню. Вот что мне тогда написалось. Сразу после пары песен в голову пришло.

Голову в форме старого пятака.

Обнимает твоя рука.

Словно хочешь что-то сказать

Или же показать.

Спит казенный дом.

В руке – бумажный змей, его руль

Сложен под странным углом,

Цветными буквами написан путь:

Из одного города в другой.

Из пункта А в пункт Б.

Не сшибешься, не собьешься. Ой,

Да без бэ.

Отряхиваешь крылья, висишь на одной руке.

Тварь такая, что же ты не сбежал тогда.

Волоса намотанные на крюке,

Крысы, которые погрызли твою кровать.

Знаешь, зачем мотыльки летят на огонь?

Чтобы лучше сгорать.

33
Начать дискуссию