Как я написал музыку для таверны за вечер

Всем привет, на связи Anarxolis. Сегодня расскажу о интересном эксперименте по написанию музыки в новом для меня жанре.

Немного предыстории

С гитарой за спиной около 14 лет, имею корочку из музыкальной школы (рекомендую, но нервы быстро тратятся). Пишу свою музыку в домашних условиях уже около 4-5 лет, обычно это что-то ближе к року, пост-панк получался и иногда к этому примешивается долька электроники. В общем есть определённая направленность в жанрах. До этого много каверил различных песен, был уличным музыкантом (если заинтересует об этом можно подробнее рассказать).
В ходе вечернего диалога внезапно всплыло предложение сделать музыку для ролевиков. Окей, вызов принят.

А как делать-то?

Первая проблема.
Перед вами DAW, midi-клавиатура, гитара, а флейты, лютни и этнических инструментов нет и не предвидится. Как жить? Благо данную проблему решают многочисленные библиотеки для kontakt. Живые инструменты конечно круто, но будем «оживлять» их автоматизацией.

Вторая проблема.
Какие размеры, ритмы, лады, мелодические ходы свойственны для условной таверны? Разновидностей фолк музыки достаточно много и беглый поиск по сайтам не дал какой-то внятной информации. Приходится в очередной раз импровизировать. Раз это «вызов», то почему бы не взять размер 6/4? Ни разу с таким не работал и обычно топтался в классических 3/4, 6/8, 4/4. Ну и темп 140 bpm, чтобы потанцевать можно было.

Дальше переходим уже наконец-то к написанию. Решено было начать с теорбы и достаточно спокойной мелодики, затем добавить во вступление женский квартет на звук "а".

Вот его партия, интервалы считать лень
Вот его партия, интервалы считать лень

Наконец добрались до самого интересного — основной части трека и ударных. Это же таверна? Средневековье? Окей, отметаем барабаны, но берём стандартную ритмику для 6/4 в midi формате, чтобы переписать её под необходимые нам звуки. Так же добавляем свист и выкрики «хей» для душевности. Для оживления не забываем делать «погрешность» в силе ударов и звуков, чтобы не было монотонности.

Лютня в основной части — комбинации семплов из библиотеки для Kontakt, ничего интересного.

Для развития общей композиции после лютни была добавлена гитара, делающая трунь по аккордам и флюгельгорн. Гитару, так как она аккомпанемент, чуть разбрасываем на левое и правое ухо с небольшим изменением настроек звука (чуть разное положение по реверберации, небольшое смещение во времени). Это придаст ей эффект объёма.

Результат

Вот так просто выглядит финальная версия трека
Вот так просто выглядит финальная версия трека

Так, основная тема есть, клёвый запев тоже. Но всё равно чего-то не хватает, да? Пустовато в таверне, окружения не хватает.
Эта проблема решилась бесплатным сэмплом из интернета и шаманству с уровнями громкости, реверберацией и эквалайзером.

Зашли как-то в таверну бард, рыцарь и маг....
Зашли как-то в таверну бард, рыцарь и маг....

На всю работу ушло около 4-х часов, что видно по итоговому звуку. Вышло минималистично, крайне нет излишней обработки и не очень длительно. Можно ли слушать на репите — да. Значит определённый результат есть.

P. s. Если кому-то необходимо для создания антуража на ролёвках — держите ссылку на mp3 файлы. Если необходимы файлы в более хорошем качестве, то обращайтесь в ЛС.

P. p. s. Это первый пост на DTF, но не первый лонг в жизни. Спасибо людям, которые сподвигли меня всё это написать и выложить тут.

1818
7 комментариев

Картинку тоже выведи на обложку.

2

Сделано!

2

Самый первый аккорд хора диссонирует с гитарой. Прогрессия аккордов гитары вместе с трубой нехарактерна для таверны, это больше для попсы.. И вместо трубы надо брать свистульку-флейту, труба вообще крайне неожиданно в этом контексте. Ритм слишком повторяющийся и чрезмерно забитый звуками для такого BPM. Свиста чрезмерно много, это акценты, их надо вставлять в нужных местах. В самом конце гитара скатывается в беспорядочное нагромождение нот. Короче, за попытку зачёт, но пока что аматорно.. я бы такой трек не принял)

1

Спасибо за критику. Про диссонанс - есть у меня определённая слабость и считаю, что иногда они могут быть к месту по настроению. Хотя зачастую это очень даже спорно или лишнее.
Про ритм тоже соглашусь, если слушать долго на репите, то может начать давить. Для короткого же прослушивания - конфликтов как таковых не вызывает.
Ещё хотел поправить (душнила on). Не труба, а флюгельгорн (даже подписано было), а так же лютня ≠ гитара. В контексте данной композиции они выполняют две разные роли и обладают разными звучанием.
(душнила off)