"MERCY" — мрачные размышления о жизни и смерти в первом за 10 лет альбоме ветерана андерграунда Джона Кейла

Жанр: AltPop, ArtPop, Electronic; Текст: перевод при поддержке DeepL; Источник: AllMusic
Жанр: AltPop, ArtPop, Electronic; Текст: перевод при поддержке DeepL; Источник: AllMusic

"MERCY" — семнадцатый в карьере и первый за десять лет студийный альбом одного из основателей The Velvet Underground Джона Кейла, записанный при участии Actress, Лорел Хейло, Weyes Blood, Тони Аллена, Avey Tare, Panda Bear, Девонте Хайнса, Sylvan Esso, Tei Shi и Fat White Family.

<p>John Cale - MERCY (2023)</p><p>© Double Six Records</p>

John Cale - MERCY (2023)

© Double Six Records

Пожалуй, ни одному артисту своего поколения не было так трудно идти в ногу со временем, как Джону Кейлу, возможно, потому, что он упорно отказывался быть типичным в 1960-х, 70-х и 80-х годах, и остается таким и сегодня. Человек, чьи агрессивные альт и клавишные были мощным контрапунктом к гитарам Лу Рида и Стерлинга Моррисона в Velvet Underground, сегодня чувствует себя наиболее комфортно, создавая музыку, пропитанную электроникой, хотя его работы слишком медленны и мрачны, чтобы заполнить танцпол, и слишком угрюмы и обречённы для блаженного расслабления.

Джон Кейл всегда создавал прекрасно написанную музыку, которая никогда не была простой, даже когда она была доступной, и в его карьере, охватывающей семь десятилетий, работы 21-го века звучат свежо, потому что он ценит звук и экспрессию, а не какие-то конкретные общие рамки.

Альбом 2023 года "Mercy", который стал первым альбомом Кейла с новым материалом за десять лет, более всего подобен на альбом 1982 года "Music for a New Society" своим мрачным, созерцательным настроением и минималистскими структурами, хотя при этом они совершенно не похожи друг на друга. "Music for a New Society" была брутальной в своих чистых, свободных линиях, в то время как "Mercy" позволяет своим мелодиям подниматься из призрачных облаков клавишных и электронных текстур, вокал Кейла изящно встречает мелодии, пока он размышляет о мире, который сломан как в личном, так и в глобальном масштабе.

Он задается вопросом, можем ли мы вообще согласиться с тем, что жизнь имеет значение в заглавной композиции, уточняет в "The Legal Status of Ice", есть ли у полярных ледяных шапок права, которые их защищают, спрашивает о короткой жизни красоты в "Marilyn Monroe's Legs" и говорит другу, что это "Not the End of the World", не будучи уверенным в своей правоте.

Кейл чтит память своей бывшей подруги и соратницы в песне "Moonstruck (Nico's Song)", которая с любовью, но прямолинейно рассказывает о выборе, определившем ее жизнь, и даже когда он поет о любви в "Story of Blood", то оперирует метафорами, которые скорее расстроят, чем утешат людей.

И все же "Mercy" — это альбом о надежде, с трудом завоеванном товаре, отсутствие которого часто является самым мощным напоминанием о его важности. Среди звуков, которые колышатся, как зерно в старом фильме, снятом на 16 мм, песни "Out Your Window" и "Everlasting Days" — это внятные призывы к состраданию, которые становятся еще более сильными из-за окружающей их темноты.

Кейл привлек для Mercy несколько талантливых артистов, среди которых Weyes Blood, Animal Collective, Actress и Sylvan Esso, но они использовали свои навыки в интересах видения Кейла. Сдержанная актуальность его песен объединяет эту музыку и делает целое более трогательным и красноречивым, чем отдельные композиции. Замечательный парадокс музыки Джона Кейла заключается в том, что его лучшие альбомы часто не похожи друг на друга, но все они движимы музыкой, которую никто другой не смог бы создать, и его сердце, душа и видение видны и нетронуты сквозь плотную, свободно текущую атмосферу "Mercy".

Ещё больше обзоров на те или иные альбомы на подсайте «О музыке», послушать альбом, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

88
4 комментария

По какому принципу имена авторов пишутся то на инглише то на русском?

Ответить

Нет принципа.

1
Ответить