Дискография Wiegedood. От задушевного атмосферика, до безумного диссонанса

Дискография Wiegedood. От задушевного атмосферика, до безумного диссонанса

Сегодня речь пойдет от группе, представляющей из себя довольно серьезную величину на БМ сцене. В 2014 году бельгийцы из Hessian, Oathbreaker и AmenRa решили сколотить атмосферик-бм проект, который сейчас находится в одном творческом коллективе под названием Church of Ra с вышеперечисленными группами и с The Black Heart Rebellion. Все участники лейбла крайне хороши, рекомендую ознакомиться, ну а я пока остановлюсь на Wiegedood, как о наиболее интересной для меня банде.

De Doden Hebben het Goed I

Дебютный релиз группы и начало трехлетней трилогии. Мне довольно трудно безпристрастно оценить материал на пластинке, потому что если смотреть на него с критической точки зрения, то ничего сверхъестественного он не представляет - дефолтный блэк : прямолинейный, монотонный, долгий, местами возможно даже затянутый - обычно для меня букет этих качеств является антонимом к слову интерес. Но есть пара таких значительных НО.

Для начала звук в целом чистый и разборчивый - это мой чисто субъективный плюс, ну вот не переношу я большую часть сырятины на дух. Вообще хороший сырой звук на удивление сложно создать, хотя казалось бы - просто побольше дисторшна и запись на древний диктофон и вот он, верный рецепт успеха. Конечно же не все так просто, но развивать тут эту мысль особо не хочется, возможно стоит вернуться к этому вопросу в рамках отдельного поста.

Кароче, возвращаясь к обсуждаемому релизу - звук уши не режет, а значит главный барьер отталкивающий меня от материала пройден, но остаётся второй - вокал. В огромном количестве бм проектов именно вокал становится слабым местом, причем зачастую это проявляется не просто в твоём личном "фи", а в нетехничном, объективно плохом звукоизвлечении либо, что более распространено, в отвратительном миксе, в котором вокал подвывает где-то там на вторых ролях, еле слышно за общим шквалом инструментов. Дебютник Wiegedood - хороший пример проекта, избежавшего всех этих недостатков. Вокал на альбоме топовый, звучит сочно, плотно, не рассыпается в бульканье и хрипы - крик находящихся всегда на уровне срыва, но никогда не переходящий эту границу.

С этим разобрались, осталось проговорить главное - не изобретая велосипед и играя, пусть на топовом уровне, но всё же казалось бы, вполне обычный атмосферик, для которого чаще всего максимально лестный эпитет с моей стороны будет чем-то вроде "душный", wiegedood своей музыкой умудряются цеплять. У них получилось создать очень мощный эмоциональный вихрь, который заставляет тринадцатиминутную композицию, сыгранную будто на одном риффе, промчаться незаметно и мимолётно. Особенно меня впечатлил onder gaan, думаю один из наиболее тронувших меня треков в принципе. Про него я вообще пожалуй ничего не буду говорить, рекомендую прослушать каждому, а также буду очень рад услышать впечатления в первую очередь по этому, не постыжусь слова, шедевру.

Итого по пластинке - на мой вкус и цвет это сильнейший релиз в дискографии бельгийцев. И пусть я и не смогу рационально отстоять мнение о его гениальности, слабее котировать от этого я его не стану.

De Doden Hebben het Goed II

Так же неожиданно, как меня зацепила первая часть трилогии, вторая внезапно оставила полностью равнодушным. Аспекты, за которые группу хвалил стали хуже - звук теперь более резкий и острый а в вокале появились хрипы, чаще всего характеризующие неправильную работу голосового аппарата вокалиста. Из спорных моментов - треки стали менее упорядоченными, риффы куда более извилисты и разрозненны. Кому-то может быть это зайдет, мне вот не особо. Из однозначных плюсов - разбавление скриминга горловым пением, вот оно и свежо и к месту, а в будущих релизах сможет раскрыться ещё лучше. В общем, не знаю уж, виной тому завышенная планка первого альбома, моя шиза, али что другое - ни одну из песен с пластинки я себе в плейлист не добавил и не переслушивал, одним словом мимо.

De Doden Hebben het Goed III

Заключительная часть трилогии и если кратко - лучше второй, хуже первой. Вокал исправили, общий звук тоже поприятнее, материал стал разнообразней. Структура песен теперь местами ещё больше бросается в пляс и вытворяет кульбиты разной степени изощрённости. Впечатлил doodskalm - явная попытка повторить onder gaan, но вот тут мы и переходим к проблеме самоповторов и общего однообразия материала. Здесь местами это доведено до обсурда, к примеру заглавный трек это буквально последний с прошлого релиза, один в один. Можно конечно это за такой прием посчитать, типо смотрите, у нас, блэкарей, теперь не только альбомы монолитные, но и вся дискография в принципе). Но в любом случае ясно стало одно - в рамках заданного группой стиля трудно придумать что-то кардинально новое, так что варианта два - продолжить в прежнем темпе пытаясь повторить успех дебютника, что, на мой взгляд, было бы крайне маловероятно или что-то конкретно менять.

There's Always Blood At The End of The Road

И вот уж поменяли так поменяли... На смену атмосферности пришло чистое безумие. Самый яркий пример - трек nuages, в котором достигается какой-то небывалый уровень тяжести за счёт давления стеной дисгармоничного месива звуков. Горлового пения теперь много и звучит оно превосходно, дополняя общую шизофазическую картину. Коллектив взял все фишки, которые развивал на протяжении их прошлых работ, довел их до совершенства и создал действительно уникальный и самобытный материал. Причем если рассматривая предыдущие альбомы, я подвергал сомнению разные приемы, внедряемые группой, то с новым подходом все как будто встало на свои места.

Я не много музыки слушал в прошлом году, но из того что слышал, релиз Wiegedood является однозначным фаворитом, а сам коллектив - одним из ярчайших на BM сцене. С нетерпением буду ждать их новых творений, в котором, надеюсь, нас ждут новые, ещё более причудливые эксперименты.

1111
11 комментариев

Wiegedood это ахуенно, тут спору нет, но допущена неточность, Church of Ra это не лейбл, это скорее творческое объединение единомышленников, в которое входит куча групп. А что касается именно лейблов, то тут Discogs вполне себе информацией располагает.

Но это я так просто, не могу не душнить)

2
Ответить

Пасиба, ща исправлю

Ответить

ну здорово

1
Ответить

🤘

1
Ответить

Интересный проект, для меня открытием в том году стали astral evocation, безумие из Мексики, как будто De Misteriis Dom Satanas впервые услышал, люблю вокал как у Атиллы, гитаристы постарались, на альбоме 7 трэков, последние четыре к меня в плейлисте

1
Ответить

Надо обязательно заценить, к вокалу Атиллы также с большой любовью отношусь

Ответить

количество "крайний" зашкаливает. Прямо глаз дергается.

Ответить