Влияние саундтреков. Prince of Persia, Resident Evil, Silent Hill

Влияние саундтреков. Prince of Persia, Resident Evil, Silent Hill

Видеоверсия

Текстовая версия

Так вышло, что именно саундтреки игр и фильмов привели меня к тяжелой музыке. Большую часть времени я посвящу видеоигровым саундтрекам, поскольку именно они оказали на меня колоссальное влияние и научили воспринимать музыку несколько иначе. Если лицензионные подборки привели меня именно к металу и хип-хопу, то уже игровые ОСТы заставили полюбить и вникнуть в музыку в целом. Далее расскажу о самых значимых работах в своей жизни.

Начну с лицензионных сборников. В конце 90-х и начале 00-х, боевики и всякие картины категории В могли похвастаться крутой подборкой треков. Я навскидку вспомню саундтреки Resident Evil, хXх, Alone in the Dark, Freddy vs. Jason, Queen of the Damned, Saw, Matrix и т.д. О качестве некоторых фильмов говорить не будем, а вот то, что там офигенная подборка музыки - факт. Забавно, как многие группы, которые я впервые услышал на этих сборниках, определили мои дальнейшие увлечения и, по сути, открыли для меня любимые группы. В "Резиденте" это были Five Pointe O. Про их дебютный альбом я рассказывал в одной из статей про ню-метал, "Фредди против Джейсона" открыл для меня Sevendust, Killswitch Engage, Spieshank, Lamb of God и множество других исполнителей, которые мне нравятся по сей день.

Благодаря ОСТам первых частей "Пилы" мне удалось узнать о таких командах, как, например, Bloodsimple или All That Remains. По сути, саундтреки выступали эдакими офигенными сборниками, где было представлено множество крутых команд. И я бы точно их нигде не услышал, поскольку далеко не все названные мною группы крутили по телеку. Что касается непосредственно скоров, то я, если честно, мало слушал музыки из фильмов именно композиторской. но скажу, что мне нравился Марко Белтрами, писавший весьма мрачные и напряженные саундтреки.

Marco Beltrami - Resident Evil Movie Ending Theme

Также крутейшими лицензионными сборниками могут похвастаться такие игры, как серия Need For Speed, Tony Hawk, различные спортивные игры, типа МТХ'ов и, в особенности, такая игра, как Getting Up. Вот на этом саундтреке я хочу остановиться чуточку подробнее. Во-первых, здесь крутейшая подборка как лицензионных треков, так и оригинального саундтрека, написанного хип-хоп продюсером RJD2. Наверное, один из самых крутых опенингов в видеоиграх принадлежит именно этой игре. По сути, именно в данном ОСТе нет метала как такового. Здесь больше олдовый альт-рок, хип-хоп и электроника, но тем не менее, благодаря этому сборнику я узнал о таком лейбле, как Ninja Tune, который позволил мне открыть для себя мир электронной музыки и множество крутейших хип-хоп исполнителей, среди которых были Eric B, & Rakim, Mobb Deep, Talib Kweli, Fort Minor, Nas и множество других. По сей день если у меня спросить, какой саундтрек я считаю самым классным за всю историю видеоигр, я сразу же отвечаю: Getting Up. Рекомендую всем. Даже если вы заядлый металхед, но вам хочется открыть для себя другую музыку - этот сборник будет отличным введением в мир других стилей, отличных от метала. Смело слушайте - не прогадаете.

RJD2 - Welcome to New Radius

Про саундтрек NFS я уже рассказывал, да и считаю, что не найдется тех, кто не знаком с музыкальной подборкой этой серии. Не менее важной была франшиза Tony Hawk, открывшая для меня такие группы, как Anthrax, The Mad Capsule Markets, House of Pain, Krs-One, CKY, Alien Ant Farm, Public Enemy и System of a Down. Да, впервые "Систему" я услышал благодаря ОСТу к четвертому Тони Хоуку. Эта игра оказала на меня колоссальное влияние не только музыкой, но и вообще повлияла на мировоззрение в культурном плане. Если так проследить, то на многих сборниках спокойно уживались хип-хоп и метал. Именно благодаря этим сборникам у меня отложилось в голове, что каждый стиль интересный по-своему и я стал интересоваться сразу всеми музыкальными направлениями. Сделаю чуточку отступление и скажу, что как раз в том же 2002 году, когда вышел ОСТ 4-го Тони Хоука, Linkin Park релизнулись Reanimation'ом, где также было сочетание метала, хип-хопа и электроники. Наверное, как раз 2002-й стал максимально переломным для меня годом, когда я начал не то, что интересоваться металом, но и полюбил музыку вообще. Вот уже на протяжении почти двадцати лет меня нисколько не отпустило и по сей день люблю каждый стиль музыки, но так сложилось, что просто тяжеляку отдаю чуть больше предпочтения. Вот и все.

А теперь по поводу самого важного. Если названные мною работы просто помогли мне открыть много интересных исполнителей и заинтересоваться конкретно жанрами, то игровые скоры - это уже нечто другое. Если взять именно композиторские произведения, то есть три саундтрека, заставившие меня переосмыслить музыку, ее форму и восприятие. Поэтому на каждом остановлюсь подробнее.

Одним из таких саундтреков является Prince of Persia - Warrior Within. Чем важен для меня этот ОСТ. Нет, не "Годсмеками". Что-что, я эту группу знал задолго до Принца, поэтому они, скорее, для меня были приятным бонусом. Оригинальный скор дико впирает своим драйвом, если мы говорим про его рок-составляющую. Но! На удивление, именно его эмбинтовская часть меня вынесла напрочь. Неторопливый, атмосферный эмбиент с обилием перкуссии и восточным вайбом - это просто вау! Я настолько поехал по этому саундтреку, что я стал копать о нем, все, что можно. Да так, что даже у меня появились несколько треков, которых нет на официальном диске. Но не суть. Я узнал, что композитором выступил Стюарт Чатвуд - участник канадской прог-рок команды The Tea Party. И что круто, как раз именно саундтрек Принца привел меня к канадской сцене, в последующем открыв такие команды, как Voivod, Strapping Young Lad, Threat Signal, Gorguts и множество других. Тем не менее, до сих пор считаю музыку из второго Принца уникальной и неповторимой. Я думаю, что многие помнят его ударные и тяжелые композиции, но моя рекомендация - послушайте именно эмбинтовскую сторону. Она заставляет волосы на руках вставать дыбом. Один из лучших саундтреков всех времен!

Prince of Persia - Warroir Within Full OST

Вторым важным диском для меня выступает саундтрек Resident Evil 2. Эта игра для меня важна еще тем, что если лицензионные ОСТы игр и фильмов меня привели к тому, что я стал интересоваться музыкой, как хобби, то именно это игра заставила меня полюбить видеоигры как искусство. До этого я уже был, в принципе, заядлым игроком, т.к. мой путь в качестве геймера начался в 95 или 96-м - я уже даже не вспомню, но Resident Evil 2 заставил посмотреть на индустрию по-другому. Только вот в чем дело. Нам с другом было капец, как страшно в нее играть. И чем пугала игра? Правильно, в первую очередь звукорядом. Я помню, как отдал назад диск своему приятелю, который был на много лет старше меня. Я сказал что-то из разряда того, что не осилил, ибо очень стремно. Но насколько сильный эффект оказала на меня музыка Массами Уэды. Чтобы я ни делал в повседневности, но музыка из холла полицейского участка все время была у меня в голове. Каждый раз, когда я начинал прокручивать ее в башке, у меня прям внутри все сжималось. И в этом чувстве страха было что-то такое, что меня притягивало. Я все время не могу выкинуть игру из головы. Думаю, у многих есть такое чувство, когда что-то отталкивает и притягивает одновременно. Однажды не выдержав, я вновь пришел к приятелю и попросил у него диск еще раз. И со второй попытки игры не то, что стали частью моей жизни, но и сама серия резидента стала для меня одной из самых важных и значимых в моей жизни. И все это благодаря отменнейшему саундтреку, сочетавшему в себе ужас, леденящую душу атмосферу и красоту. Думаю, что визитной карточкой серии можно назвать комнаты сохранения, но одной из моих любимых композиций стала тема Ады. Она просто божественная! В общем, мрачная красота этого ОСТа настолько засела мне в голову, что не покидает мою тупую башку по сей день. Однозначно рекомендую ознакомиться всем даже в отрыве от игры. Наверняка эффект будет не таким сильным, да и вы явно давно уже не впечатлительный ребенок, но я не знаю ни одного человека в своей жизни, кто услышав некоторые треки из игры, не сказал бы: ого, какая классная музыка!

Ada's Theme

И главный саундтрек моей жизни - это Silent Hill 2. Акира Ямаока также во многом повлиял на мою любовь к этой серии хоррор-игр. Но саундтрек второй части отличается также, как и сама игра во франшизе. Больше никакой инфернальщины, бафометов, демонов и вот этого всего. Только история любви и взаимоотношений. В связи с этим музыка, которая сопровождает игру, старается быть под стать истории. Удивительное сочетание психологического напряженного триллера и меланхоличных спокойных мелодий. Причем это так талантливо исполнено, что даже не вызывает никакого диссонанса, хоть на словах это тяжело объяснить. Казалось бы, Акира пошел вообще не в том направлении, которое мы привыкли слышать в ужастиках. Но благодаря необычному решению и просто шикарнейшей реализации, результат вышел крайне гармоничным и, в первую очередь, необычным. Именно вот эта размеренность, спокойствие и отстраненность делала мир Сайлент Хилла таким таинственным и пугающим. В музыке чувствуется одиночество, грусть, отчаяние и меланхолия. Ну где вы еще найдете такой хоррор? Сама игра, и в частности, саундтрек - произведение искусства. Музыка из игры непросто оказала на меня влияние, а показала, как могут между собой сочетаться самые смелые и необычные решения. Когда ты все делаешь вразрез привычным стандартам и пытаешься пойти совершенно иным путем. И это, как видим, дает самые необычные результаты. Наверное, это знание я и стал применять по отношению к другой музыке и стал поддерживать тех музыкантов, которые делали что-то вразрез устоявшимся стандартам, пытались сделать что-то по-своему, чуть иначе или пойти вопреки ожиданиям многих. Поэтому я стал ценить таких исполнителей. И саундтрек второго Сайлента оказал во многом на меня колоссальное влияние и, скажу так, обозначил определенные ценности в музыке. Рекомендую нафиг всем. Это потрясающая музыка. Меланхолия в хорроре. Блин, вы обязаны это слышать!

Silent Hill 2 Full OST

В заключение хочется добавить, что это далеко не все, что в той или иной степени влияло на меня и формировало музыкальный вкус. И я назвал только старые саундтреки, ведь, как мы знаем, как раз в юности наш мозг наиболее восприимчив и впечатлительный по отношению ко многим вещам. Но я не скажу, что за последнее десятилетие не было крутых работ. Навскидку я вспомню того же Мика Гордона с его крутейшей музыкой к DOOM. Причем забавно, как он на своей лекции сказал, что продал за ненадобностью свою 9-ку гитаристу одной из самых тяжелых в мире групп и примерно в это время Фредерик Тортендаль из Meshuggah написал, что купил 9-струнную гитару. А учитывая, что они вместе работали над саундтреком к Wolfenstein, то, выходит, офигенный я Пинкертон! Так вот, отдельно хочется выделить ОСТ к слешеру Metal Gear Rising: Revengence, написанный Джейми Кристофенсеном. Это настолько драйвовая и безумная вещь, которая максимально соответствует темпу и ритму игры. Причем над саундтреком поработали Логан Мейдер из Machine Head, Фри Домингез - вокалистка Kidneythieves, которых я как раз узнал в начале 00-х благодаря ОСТу "Королевы Проклятых", бывший вокалист Anthrax Джон Буш и многие другие. Отдельно выделю потрясающую музыку Соулсборн-серии, великого Густаво Сантаолалья с его потрясающим блюзом на банджо для The Last of Us и работу Бира Макрири, написавшего эпичный саундтрек к God of War в сотрудничестве с одной из моих любимых певиц Айвер Полсдоттир. И это далеко не все, что вспомнил. Забавно, как многие вещи в жизни взаимосвязаны. И одна художественная отрасль приводила меня к другой, расширяя кругозор и сферу интересов. В общем, надеюсь, вам было интересно. Спасибо, что уделили время моему рассказу. Слушайте только хорошую музыку.

1919
Начать дискуссию