Metallica задумалась о взрослении: каким получился альбом 72 Seasons

14 апреля группа Metallica выпустила новый альбом. Пластинка под названием 72 Seasons стала одиннадцатой студийной работой в карьере музыкантов и первой за семь лет. Рассказываю, каким получился релиз.

Metallica задумалась о взрослении: каким получился альбом 72 Seasons

Фанаты Metallica делятся на два типа: первые не признают творчество группы после легендарного «Чёрного альбома» 1991 года, вторые довольствуются и более свежей музыкой. Понять можно и тех, и других. Во второй половине 90-х группа выпустила альбомы Load и Reload, на которых зазвучала более понятно для широких масс. А в 2003-м вышел ещё более спорный St. Anger — без гитарных соло и со странными барабанами. Но во многом критикуют эти пластинки адепты трэш-метала, поскольку трэша на них вы не найдёте.

Однако в 2008-м Metallica представила альбом Death Magnetic, на котором бросила столь яркие эксперименты и вернулась к классическому саунду. Впрочем, и этот релиз пришёлся по вкусу не всем: некоторые сочли возвращение к корням довольно вымученным и слабым, другие же утверждали, что группа пошла на поводу у старой фанбазы. Спустя восемь лет Metallica презентовала альбом Hardwired… to Self-Destruct, на котором продолжила двигаться примерно в том же ключе, но также порадовала и парой хитов.

Metallica задумалась о взрослении: каким получился альбом 72 Seasons

И вот в конце ноября 2022 года группа анонсировала очередное творение — свой одиннадцатый студийный альбом 72 Seasons. Фронтмен Джеймс Хэтфилд говорил, что название означает первые 18 лет жизни человека, которые формируют его истинное или ложное «я». И выбор такой темы неудивителен, учитывая сложное детство Джеймса и его сентиментальность.

Metallica задумалась о взрослении: каким получился альбом 72 Seasons

Интересна и сама обложка 72 Seasons, которая выполнена в жёлтом и чёрном цветах. Незадолго до выхода альбома в интервью So What! Джеймс Хэтфилд сказал, что жёлтый для него — это свет, источник добра. Да и на фоне чёрного жёлтый «действительно выделяется», говорил музыкант.

Вместе с анонсом группа выпустила и первый сингл — Lux Æterna («Вечный свет»). В том же интервью Хэтфилд отметил, что изначально именно так он и хотел назвать новый альбом, но этот вариант не поддержали коллеги. Но зато оформление обложки появилось как раз благодаря этому треку.

Я хотел, чтобы этот альбом назывался Lux Æterna, потому что для меня это подводило итог всем песням, что-то вроде вечного света, который всегда был внутри нас и, возможно, только сейчас выходит наружу. И при голосовании я был в меньшинстве, что замечательно. <…> Но этот цвет появился из Lux Æterna.

Джеймс Хэтфилд

Музыкально трек Lux Æterna довольно классический, в духе дебютника Kill ‘Em All 1983 года. Вышло очень хорошо, а малая продолжительность песни пошла ей только на пользу.

Потом группа представила синглы Screaming Suicide и If Darkness Had a Son. И хотя они оказались неплохими, но всё же подтолкнули воздержаться от завышенных ожиданий.

А затем последовал и заглавный трек 72 Seasons — почти идеальная открывашка с изящным вступлением и трэш-ориентированным риффом, только вот уж очень затянутая.

По итогу же почти все не представленные до релиза песни оказались куда более яркими и выразительными, чем три предыдущих сингла. Однозначно стоит выделить Shadows Follow, You Must Burn! и Inamorata, которые местами ну очень напоминают «Чёрный альбом». И не менее хорошо группа выложилась в Room of Mirrors — довольно олдскульном по звучанию треке с просто потряснейшим финальным проигрышем.

Говоря же о звучании в целом, то 72 Seasons получился довольно типичным для Metallica без радикальных изменений в звучании. Тут нет второго Master of Puppets или Enter Sandman, но нет и неудачных песен. Это вполне предсказуемый релиз, который представляет собой что-то среднее между «Чёрным альбомом» и пластинками Load/Reload с намёками на более раннее творчество и альбом Death Magnetic. При этом в плане темпа релиз во многом оказался довольно неспешным, что лучше всего подтверждает финальный 11-минутный трек Inamorata, уходящий в дум-метал.

72 Seasons нельзя назвать идеальным: всё же альбому не хватает баллады, да и он слишком длинный. Отнесись группа более трепетно к саморедактированию — и мы получили бы более стройную и энергичную запись, которая куда лучше удерживала бы слушателя во внимании и не требовала бы от него постоянной сосредоточенности.

Но даже так в 72 Seasons чувствуется, что эту работу музыканты делали с лёгкостью и удовольствием, не пытаясь из себя хоть что-то выдавить и кому-то угодить. Да и в плане исполнения здесь всё вышло крайне похвально: Джеймс Хэтфилд очень хорошо поработал над голосом, соло Кирка Хэмметта в большинстве треков бесподобны, бас Роберта Трухильо очень мощный и отчётливый, а барабаны Ларса Ульриха звучат не хуже того, как это было больше 30 лет назад.

Metallica задумалась о взрослении: каким получился альбом 72 Seasons

Некоторые фанаты годами твердят, что группа скатилась и уже не способна выдать что-то достойное. Но кто бы что ни говорил, а 72 Seasons — это именно тот альбом, где всё так же хорошо узнаётся фирменный почерк Metallica — команды, которая давно стала феноменом в музыкальной индустрии.

Если вам понравился этот материал, то подписывайтесь на телеграм-канал «Перегруз». Здесь вы раньше других найдёте новости о любимых рок- и метал-группах и не пропустите другие тексты, подобные этому. Вот ссылка 👉 https://t.me/peregruz

5.7K5.7K показов
2.5K2.5K открытий
63 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

простите, но вы хоть тексты читали? думали над ними? или вы больше фанат текстов современных русских реп артистов и считаете, что там ебать сколько смысла? перечитайте тексты песен, вникните в суть, подумайте. непонятна фраза "никогда не блистала". ебать, послушайте вы еще раз че они делали. альбом получился ахуительным в современных реалиях. не так уж и много групп, в которых участникам 60+ выпускают сейчас альбомы. разве ac dc в 2020 выпустили шедевр? нет, но отличный альбом да. здесь такая же ситуация. они никогда не вернутся к корням напрямую и СЛАВА БОГУ, никому не нужно, чтобы они были как в 80х. да, альбомы того времени и правда великие. но время меняется, ровно как и стиль музыки. и в этом плане они молодцы, пробовали что-то новое. единственное "разочарование" - st. anger, и то не прям хуйня, крутые песни там есть, в остальном же(даже load reload!!) мужики ахуенно постарались.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Полностью согласен, если предыдущий альбом ещё хоть как-то что-то мог, то тут вообще хз, слушать абсолютно неинтересно, треки не цепляют.

Ответить

Лайк, я на середине плюнул слушать, тупа устал. Хотя, может Калрич и компания этого чувства и добивались.

Ответить

Считаю St. Anger хорошим альбомом, там ветераны хотя бы пробовали новое, альбом запомнился. Их творчество после - уже довольно скучное.
Этот альбом целиком ещё не слушал, но те треки, которые выкладывали на Ютуб - не понравились.

Ответить

Согласен с вами, тоже считаю St. Anger вполне сносным.

Ответить