Nebulae Come Sweet – De Lumiere (2023)

Прозрачными, тонкими, скользящими струнными начинает Nebulae Come Sweet свой свежий опус... включает ритм-секцию под током... и оттого эти змеистые мессиджи начинают струиться быстрее, увереннее. Погодя включаются струнные помассивнее, незаметно входит виолончель и оформляется вокал.

После чего становится понятно, что NCS творят на территории прог-рока и прог-металла. Уж больно здесь все мастерски и роскошно отстроено и, самое главное, буйно структурировано. Музыканты дорожат каждой своей (нашей) минутой и не «наматывают нервы на кардан», а наоборот, не теряясь, выдают свою творческие наработки.

И если вам покажется, что время вдруг замедлилось где-то на дорожках этого диска, то это куски Doom Metal, которые умелой рукой хирурга (зачеркнуто) музыканта введены с помощью то ли скальпеля, то ли клавишных. В команде Nebulae Come Sweet есть своя виолончелистка и ее партии - это не наивное украшательство, а зрелая музыкальная инъекция в финальный продукт. Тут же подчеркну, что на альбоме звучат живые СКРИПКА и ТРУБА. И САКСОФОН. И РОЯЛЬ.

Пришлось даже навести справки)) по этому поводу. С половины первого трэка замечаешь, что группа выдает нам зрелый, мощный уверенный саунд. Где каждая партия любого инструмента вложена-поставлена на свое место и самое главное - она прекрасно коррелирует с остальными. Вот где искусство саунд-инженера.

Nebulae Come Sweet – De Lumiere (2023)

И даже не знаю, с какого такого разумения, параллели мне вдруг вспомнился Pink Floyd и, что удивительно, не именно каким-то пассажем, а воздушностью и прозрачностью звука и постановкой инструментов. А это лучшая коннотация, которая бывает в этом мире.

Что сразу же обращает внимание, музыканты имеют возможности, но не устраивают невообразимый проговый хаос, как это полагается у некоторых адептов сложной музыки. NCS идут уверенно дорОгой мид-темповой презентации, ладно раскладывая перед изумленным слушателем свои мелодические и композиторские наработки.

Пора бы пару слов сказать про вокальную архитектуру(не менее) этого альбома. В группе есть два штатных вокалиста, есть ОСНОВНОЙ, который вытаскивает свои непростые задачи, НО скажу (и боюсь испугать), что при создании альбома очень серьезную работу провел аранжировщик ВСЕГО, и в немалую очередь вокалов. В том числе и привлеченного женского. Все это сделано на профессиональном уровне.

Вокальное взаимодействие оставляет лучшее впечатление. Когда основной поет, взывает, вызывает демонов, а некоторые бэк-вокалы, в том числе и женский, создают гипер-атмосферу не только ритуала, но ритуала просто шокирующего... и это я не имею в виду практически кинематографическую выверенную вопящую партию в Fulgor. Вокалисты очень уверенно проживают свои роли в альбоме и заставляют слушателя иногда буквально задерживать дыхание. Их работа очень сильно ложится в прог-роковую и прог-метальную составляющие альбома.

Ну уж придется процитировать авторов: «лавируем между пост-роком, классической музыкой, пост-металлом, прогрессив-металом, дроном, думом и, даже, дарк-джазом». И хочется заметить для некоторых категорий меломанов, что этот микс - щадящий нервную систему.

А иногда и нет! Но повсеместно - очаровывающий, драматический и очень визуальный. В плюсах этого альбома и его динамическая структура - смена «жестких» и «мягких», «нежных» партий, интенсивного гитарного металлического драйва и меланхолических струнных и клавишей. Опять-таки все взаимодействия внутри альбома проведены артистично на высшем исполнительском уровне. Это второй полноформат замечательной минской команды. Альбом — находка. Высокие баллы.

44
1 комментарий

вот это музло!!

Ответить