[RftM_Collection #5] Виниловый апдейт из США + подборка альбомов для всех и ни для кого
Giles Corey, Planning for Burial, Lingua Ignota, Lana Del Rey, A Silver Mt. Zion и др.
Являясь коллекционером всякой игровой всячины уже почти 6 лет, несколько позже я влился в музыкальное направление и с годами сделал его одним из основных: на это повлияла не только популяризация аналоговых носителей, но и желание собрать собственную фонотеку из самых любимых релизов, а также значительное расширение музыкальных познаний и изменившийся подход к потреблению альбомов. Ко всему прочему, это ещё и приятный занос копеечки любимому артисту, если физический релиз покупается прямо в его личном магазине / магазине лейбла.
Сейчас я беру альбомы исключительно ради самого факта их обладания, а пластинки слушаю за редким исключением. Причина проста - текущий виниловый сетап перестал меня удовлетворять и хочется чего-то большего, да и как-то негоже сидеть со 150+ пластинками (причём 95% из них - не замшелая и копеечная Мелодия, а импортные, современные и иногда лимитированные релизы, а вы и без меня знаете, сколько они сейчас стоят в РФ) на Б/У-шной Audio-Techinca, которая ещё и крутить начала кое как. Когда случится переход на ранг выше - знает только великий Ктулху, но фонотеку хочется собирать здесь и сейчас + заполучить некоторые издания с годами становится лишь сложнее ввиду повышения ценника и сокращения списка предложений.
Коли вы ещё не вкусили прелестей аналогового звука и коллекционирования, но хотите понять, что это такое и с чем это принято есть - бегите без оглядки, no sarcasm. Вам обеспечены массовые финансовые траты, посиделки на всевозможных онлайн-маркетах до 4 часов утра, а иногда и поездки на маркеты реальные, если вы совсем уж человек-ритуал. Но одно отрицать нельзя - это безумно увлекательное хобби, способное не только порадовать внутреннего эстета, но колоссально расширить музыкальный кругозор и изменить представление о музыке в целом.
Этот лонг будет целиком и полностью посвящён свежему пополнению музыкальной коллекции из США, а вместе с ним и подборке альбомов с приложением в виде описания и треков. Музыка далеко не мэйнстримная, из моих друзей и знакомых никто не знает и не слушает таких артистов (кроме Ланы, само собой), а ведь среди них есть и продавец аудиокассет - вполне компетентный и наслушавшийся мужик. Хоть знатоки и будут отрицать обратное, широкому кругу лиц большая часть альбомов всё равно неизвестна. Но главное, что этой музыкой дорожит автор данных строк, и раз уж он затеял хобби - пусть вкладывает в него всю свою душу до последнего.
ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ: Giles Corey - S/T (Slowcore, Singer-Songwriter, Contemporary Folk, Avant-Folk, Dark Folk)
Дебютный и единственный на данный момент альбом проекта Giles Corey давно стал феноменом в кругах музыкальных нердов (как и дебютный полноформатник другой группы, основанной Дэном Барретом - Have A Nice Life) и занял место одного из важных музыкальных посланий на тему клинической депрессии. Однако на фоне культовой Deathconsciousness Джайлс держится особняком, потому как сильнее давит на болезненную философию и фолковый звук, отчего дебютный одноимённый лонгплей куда более тонок и сложен для понимания, чем вся дискография Have A Nice Life. Аудиофилы тоже могут поморщить нос - как и в Deathconsciousness, звук у Giles Corey "низкобюджетный" и напичкан ревербом, но этот музыкальный подход с самого начала являлся визитной карточкой творчества Дэна Баррета.
В лирике угадываются симптомы, с которыми сталкивается человек, переживающий тяжёлую депрессию - ненависть к себе; невозможность испытывать платоническую любовь; чувство, будто ты лишь балласт для близких тебе людей и только усугубляешь их жизнь; суицидальное поведение. Первый трек заканчивается семплом, случайно записанным Дэном Барретом во время попытки совершения суицида через удушение, а название другой песни I'm Going to Do It говорит само за себя.
Книга, идущая как дополнение к самому альбому, играет немаловажное значение в понимании сути Giles Corey - в ней описана личная борьба музыканта с суицидальными мыслями, крепко переплетающаяся с историей до смерти забитого камнями фермера, чьё имя и послужило основой для проекта. Книгу рекомендуется прочитать в обязательном порядке, т.к. в ней описано множество лирических и технический деталей, позволяющих гораздо глубже погрузиться в давящую атмосферу альбома. Сделать это, конечно, лучше после одной-двух попыток послушать альбом, а то и не трёх и не десяти - тёмная магия Giles Corey не сразу даст свой эффект, но с течением времени вы почувствуете, что это именно та музыка, которая была вам нужна в подходящий момент жизни. Не зря многие благодарные поклонники Дэна называли опыт от прослушивания GIles Corey "травмирующей психотерапией".
Главный фаворит: Blackest Bile
Giles Corey – Hinterkaifeck
Маленький трёхтрековый EP, состоящий из акустических песен, записанных для камерного тура в феврале 2013-го года. Размер в данном случае не имеет никакого значения - по атмосфере и глухому отчаянию, Hinterkaifeck на равных тягается с полноформатником, а в чём-то и превосходит его.
Главный фаворит: Wounded Wolf
Planning for Burial - Leaving
Planning for Burial - сольный проект человека-оркестра Тома Васлака, начавшего муз. деятельность в 2005 году под псевдонимом Burial (повлияла ли его смена из-за сходства с другим Burial - неизвестно). Всё его творчество пронизано детскими воспоминаниями и ностальгией по былому, что мощно отражается на музыкальной части, представляющей собой смесь эмбиента, дум-металла, готик рока и построка. Присутствуют редкие вокальные партии, но они заглушаются музыкой и в некоторых случаях сходны с дуновением ветра, прямо как у Lustre. Также есть сходства с вышеупомянутыми Have A Nice Life, а ведь с ними Planning for Burial роднит не только это.
Том является огромным фанатом Have A Nice Life и близким коллегой Дэна Баррета, который помогал ему в издательстве музыки на своём независимом лейбле Enemies List в середине-конце 2000-х годов. Сейчас Том и Дэн соседствуют на лейбле The Flenser и продолжают релизить свою музыку там. Исходя из прочтения буклета, имеющего в комплекте бокс-сета, Васлак называет Leaving главным событием в своей жизни - записывая лонгплей преимущественно для себя и близкой публики, с годами он смог собрать нишевое комьюнити почитателей. На одном из фестивалей его даже заметил сам Роберт Смит, а это уже о чём-то говорит.
Главный фаворит: Verse/Chorus/Verse
Planning for Burial - Desideratum
По мнению некоторых фанатов, Desideratum - лучший альбом Тома, избавившийся от филлеров и прибавивший в атмосферности звука. Для меня альбом расположен на ступеньке ниже и в целом держит марку как крепко сбитого и атмосферного полотна, где по-прежнему уживаются несколько стилей одновременно.
Зато концовочка какая, всем бы так. Golden - абсолютный мастерпис и моя самая любимая песня из всей дискографии Planning for Burial, которая после первого прослушивания стояла на репите часа 2, наверное (и отнюдь не из-за текста, хоть он и частично жизовый для меня).
Главный фаворит: Golden
Lingua Ignota - Let the Evil of his Own Lips Cover Him
Куда более сырой и менее разнообразный, но всё ещё прекрасный дебютник сольного проекта Кристин Хэйтер, чья история уже фактически подходит к концу, уступая место новой фазе музыкальной деятельности артистки. Let the Evil of his Own Lips Cover Him грамотно сочетает неоклассическую строгость и индустриальный хаос, а потому просто не мог не оставить свой след в моей памяти как один из самых дискомфортных, но при этом демонически красивых музыкальных опытов.
До этого альбом издавался лишь на CD и крайне ограниченным тиражом в 30 штук. Спустя множество провальных попыток урвать диск с Discogs и 6 долгих лет, релиз впервые издают на виниле - к сожалению, по пути потерялся кавер на трек Bad Boys группы Inner Circle, но зато есть новый мастеринг, переработанный давним товарищем Кристин - Сетом Манчестером.
Главный фаворит: THAT HE MAY NOT RISE AGAIN (увы, первые 3 минуты из винилового издания также вырезали)
Lana Del Rey - Did You Know That There's A Tunnel Under Ocean Blvd
Единственный попсовый релиз в этом лонге, сделанный, тем не менее, не совсем по попсовым лекалам. Лана свернула с коммерческой формулы ещё в 2019-ом, выпустив обласканный всеми кому не лень Norman Fucking Rockwell и окончательно уйдя в нишу Singer-Songwriter, поставив во главу угла лирику, анализирующую чувства и ошибки молодости, настоящего, будущего. "Did You Know..." - это красивое продолжение (а возможно и завершение) текущей эпохи артистки, доводящее до блеска все детали, за которые критикам и слушателям полюбились последние релизы госпожи Дель Рей.
Поначалу смутив и нагрузив хронометражом, спустя несколько повторных прослушиваний "Did You Know..." занял высокое место в моём списке за первое полугодие 2023 и без зазрения совести стал одним из главных любимчиков в дискографии Ланы Дель Рей.А психоделически-трэповый A&W как никто другой заслуживает находиться на вершине в списке бэнгеров года.
Главный фаворит: A&W (Ланочка, дропни клип на него, плззз)
Daughters - You Won't Get What You Want
Наверное, грешно упоминать Кристин Хэйтер и Алексиса Маршалла в одной статье, если быть в курсе истории их, мягко говоря, не совсем здоровых отношений. Однако автор уважает обоих музыкантов (хоть Lingua Ignota для меня куда роднее), умеет разделять их творчество от их личностей, к тому же этот и последующий винилы брались с Discogs. Карма восстановлена, время поговорить о You Won't Get What You Want.
Альбом, который не произвёл на меня никакого впечатления в год его выхода, по новому раскрылся уже в 2023-ем - всё же удалось разглядеть за шумом нойз-рока нечто цепляющее. Весь лонгплей похож на гигантский вихрь, сносящий всё живое и оставляющий после себя тотальную разруху. Для меня далеко не 10/10, как в своё время завещала "арбузная голова", но определённо значимый альбом в жанре за последние годы.
Увы, с цветом пластинок вышел некоторый конфуз - по факту ожидалась лимитированная версия тиражом в 1500 копий (Clear w/ Black Smoke), а по итогу досталась попсовая (London Fog). В любом случае, брался альбом совсем за копейки, да и цветовое оформление радует глаз.
Главный фаворит: Guest House
Alexis Marshall - House of Lull. House of When
Недооценённый сольный дебют фронтмена Daughters, который, в отличие от последнего опуса Дочерей, влюбил в себя ещё на релизе. Если оценивать поверхностно, это всё та же злая смесь из нойз-рока, индастриала и холодного, периодически срывающего в истерики вокала Алексиса, но расслушав "House of Lull. House of When" детальнее, замечаешь отход в сторону клаустрофобности и камерности. Иногда нойзовые структуры вовсе переходят всевозможные границы и сбивают с толку - вкупе с тёмным бэкграундом Маршалла, музыкальное наполнение приобретает даже некоторый маньяческий оттенок.
После скандала между Алексисом и Кристин, альбом быстренько изъяли из стриминговых сервисов, а лейбл Sargent House оборвал любые контакты с Маршаллом. Сейчас виниловая копия обитает в основном на зарубежных вторичках и по весьма маленькому прайсу, чем я и воспользовался, забрав серебряную лимитку. Остался даже неиспользованный код на цифровую версию альбома для Bandcamp, где его также невозможно купить легально.
Главный фаворит: Hounds in the Abyss
Liturgy - Immortal Life
Дебютный EP авангардного металл-коллектива. Правда на Immortal Life от металла остались только рожки да ножки - это уже какой-то диджитал хардкор, записанный Хант-Хендрикс в соло до того, как Liturgy разрослись до группы в несколько человек. Абсолютно неслушабельно, мне нравится.
Главный фаворит: No More Sorry (My Bloody Valentine Cover)
The Silver Mt. Zion Memorial Orchestra & Tra-la-la Band With Choir – This Is Our Punk-Rock, Thee Rusted Satellites Gather+Sing
The Silver Mt. Zion активно сравнивают с Godspeed You! Black Emperor, и неспроста - в составе обеих групп есть одинаковые люди, в оформлении и звуке прослеживаются аналогии. И хотя глава двух коллективов Ефрим Менюк отрицает причастность The Silver Mt. Zion к построку, построковости на последующих альбомах будет не меньше. За это, впрочем, и любим!
На "This Is Our Punk-Rock..." участники коллектива отходят дальше от приёмчиков GY!BE и начинают гнуть другую линию - от экспериментальности и тишины первых двух альбомов не осталось ни следа, их заменили шумными и компанейскими гимнами. Впрочем, музыка не опопсела, как может показаться на словах - она просто стала другой.
"This Is Our Punk-Rock..." был создан как реквием по открытым и заброшенным пространствам в Монреале, а также по стремительно увядающему из-за военных конфликтов и урбанизации миру.
Главный фаворит: American Motor Over Smoldered Field
Thee Silver Mountain Reveries – Pretty Little Lightning Paw
То ли пранка ради или концептуальности для, на этом EP The Silver Mt. Zion немножко изменили своё название. Но жалобный вокал Ефрима и знакомые нотки ни с чем другим не спутаешь. Интересный и более экспериментальный релиз, близкий по духу к ранним опусам коллектива.
Главный фаворит: More Action! Less Tears!
Efrim Manuel Menuck & Kevin Doria – are SING SINCK, SING
Я уже хвалил альбом дуэта ALL HANDS_MAKE LIGHT, вышедший в этом году, и если вам он также зашёл и хочется столь же близкого по звучанию - обратите внимание на совместный релиз Ефрима Менюка и Кевина Дориа, объединившихся в 2019-ом под вывеской are SING SINCK, SING. Загадочный дроун ощущается несвойственно и в чём-то даже футуристично, а темы композиций как всегда тревожны и злободневны.
Консервативные поклонники GY!BE и ASMZ не особо жалуют сторонние релизы Ефрима, но мне нравится абсолютно всё, к чему прикасается его рука, и данный альбом - не исключение.
Главный фаворит: Do the Police Embrace?
1-Speed Bike - El Gallito
Сольный проект Эйдана Гёрта, ударника Godspeed You! Black Emperor и Exhaust. Вышеупомянутый факт - не более чем реклама для "людей в теме", т.к. 1-Speed Bike не имеет ничего общего с хмурым пост-роком и куда ближе к упоротому техно-веселью вроде Aphex Twin, по дороге приправленному элементами трип-хопа, брейкбита и полит-сатирой. Впрочем, это не означает, что музыку проекта стоит обходить стороной - всем иногда хочется отдохнуть от "тяжеляка" и как следует повайбить под что-нибудь эдакое.
Главный фаворит: There's An Oil Tanker Named Condoleeza Rice
Rye Rye - Bang (feat. M.I.A.)
Просто забавный сингл, периодически гоняемый мною на репите уже лет 8, наверное. Дебютник этой барышни тоже достойный, но в бюджет не влез, а вот сингл по цене неплохой пиццы можно и забрать (тем более на полноформатном альбоме он издавался только в цифровом делюксе).
Подборка аудиокассет от лейбла Deathbed Tapes
Иногда я не ограничиваюсь виниловым форматом и изредка беру годные кассетки. В некоторых случаях выбирать и вовсе не приходится - многие ультра-андеграудные исполнители как раз издаются только на кассетах, ведь их производство не требует таких финансовых затрат, как в случае с пластинками.
О данных исполнителях неизвестно ровным счётом ничего, но известно лишь то, что они пилят годное и шумное музло не для слабых ушек. Оценить альбомы полностью можно на Bandcamp, ссылки прикрепляю ниже.
Rapace - Grovel (Harsh Noise, Industrial)
SKUUL - THE STATUS OF MACHINES (Noise Rock, Industrial Metal)
Главный фаворит: STCLVR/SOMETHING VILE - ILL INTENT (Harsh Noise, Power Electronics, Industrial)
Jay Randall and scum - Nails Into the Skull (Power Electronics, Noisecore)
Ах да, ещё кое что - если вдруг кому-то было интересно это читать и кто-то хочет, чтобы я рассказал о своей винило-сидишно-кассетной коллекции, то пишите. Не факт, что созрею до этого, но попытка не пытка)