[RftM_Collection #5] Виниловый апдейт из США + подборка альбомов для всех и ни для кого
Giles Corey, Planning for Burial, Lingua Ignota, Lana Del Rey, A Silver Mt. Zion и др.
Являясь коллекционером всякой игровой всячины уже почти 6 лет, несколько позже я влился в музыкальное направление и с годами сделал его одним из основных: на это повлияла не только популяризация аналоговых носителей, но и желание собрать собственную фонотеку из самых любимых релизов, а также значительное расширение музыкальных познаний и изменившийся подход к потреблению альбомов. Ко всему прочему, это ещё и приятный занос копеечки любимому артисту, если физический релиз покупается прямо в его личном магазине / магазине лейбла.
Сейчас я беру альбомы исключительно ради самого факта их обладания, а пластинки слушаю за редким исключением. Причина проста - текущий виниловый сетап перестал меня удовлетворять и хочется чего-то большего, да и как-то негоже сидеть со 150+ пластинками (причём 95% из них - не замшелая и копеечная Мелодия, а импортные, современные и иногда лимитированные релизы, а вы и без меня знаете, сколько они сейчас стоят в РФ) на Б/У-шной Audio-Techinca, которая ещё и крутить начала кое как. Когда случится переход на ранг выше - знает только великий Ктулху, но фонотеку хочется собирать здесь и сейчас + заполучить некоторые издания с годами становится лишь сложнее ввиду повышения ценника и сокращения списка предложений.
Коли вы ещё не вкусили прелестей аналогового звука и коллекционирования, но хотите понять, что это такое и с чем это принято есть - бегите без оглядки, no sarcasm. Вам обеспечены массовые финансовые траты, посиделки на всевозможных онлайн-маркетах до 4 часов утра, а иногда и поездки на маркеты реальные, если вы совсем уж человек-ритуал. Но одно отрицать нельзя - это безумно увлекательное хобби, способное не только порадовать внутреннего эстета, но колоссально расширить музыкальный кругозор и изменить представление о музыке в целом.
Этот лонг будет целиком и полностью посвящён свежему пополнению музыкальной коллекции из США, а вместе с ним и подборке альбомов с приложением в виде описания и треков. Музыка далеко не мэйнстримная, из моих друзей и знакомых никто не знает и не слушает таких артистов (кроме Ланы, само собой), а ведь среди них есть и продавец аудиокассет - вполне компетентный и наслушавшийся мужик. Хоть знатоки и будут отрицать обратное, широкому кругу лиц большая часть альбомов всё равно неизвестна. Но главное, что этой музыкой дорожит автор данных строк, и раз уж он затеял хобби - пусть вкладывает в него всю свою душу до последнего.
ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ: Giles Corey - S/T (Slowcore, Singer-Songwriter, Contemporary Folk, Avant-Folk, Dark Folk)
Дебютный и единственный на данный момент альбом проекта Giles Corey давно стал феноменом в кругах музыкальных нердов (как и дебютный полноформатник другой группы, основанной Дэном Барретом - Have A Nice Life) и занял место одного из важных музыкальных посланий на тему клинической депрессии. Однако на фоне культовой Deathconsciousness Джайлс держится особняком, потому как сильнее давит на болезненную философию и фолковый звук, отчего дебютный одноимённый лонгплей куда более тонок и сложен для понимания, чем вся дискография Have A Nice Life. Аудиофилы тоже могут поморщить нос - как и в Deathconsciousness, звук у Giles Corey "низкобюджетный" и напичкан ревербом, но этот музыкальный подход с самого начала являлся визитной карточкой творчества Дэна Баррета.
В лирике угадываются симптомы, с которыми сталкивается человек, переживающий тяжёлую депрессию - ненависть к себе; невозможность испытывать платоническую любовь; чувство, будто ты лишь балласт для близких тебе людей и только усугубляешь их жизнь; суицидальное поведение. Первый трек заканчивается семплом, случайно записанным Дэном Барретом во время попытки совершения суицида через удушение, а название другой песни I'm Going to Do It говорит само за себя.
Книга, идущая как дополнение к самому альбому, играет немаловажное значение в понимании сути Giles Corey - в ней описана личная борьба музыканта с суицидальными мыслями, крепко переплетающаяся с историей до смерти забитого камнями фермера, чьё имя и послужило основой для проекта. Книгу рекомендуется прочитать в обязательном порядке, т.к. в ней описано множество лирических и технический деталей, позволяющих гораздо глубже погрузиться в давящую атмосферу альбома. Сделать это, конечно, лучше после одной-двух попыток послушать альбом, а то и не трёх и не десяти - тёмная магия Giles Corey не сразу даст свой эффект, но с течением времени вы почувствуете, что это именно та музыка, которая была вам нужна в подходящий момент жизни. Не зря многие благодарные поклонники Дэна называли опыт от прослушивания GIles Corey "травмирующей психотерапией".
Главный фаворит: Blackest Bile
Giles Corey – Hinterkaifeck
Маленький трёхтрековый EP, состоящий из акустических песен, записанных для камерного тура в феврале 2013-го года. Размер в данном случае не имеет никакого значения - по атмосфере и глухому отчаянию, Hinterkaifeck на равных тягается с полноформатником, а в чём-то и превосходит его.
Главный фаворит: Wounded Wolf
Planning for Burial - Leaving
Planning for Burial - сольный проект человека-оркестра Тома Васлака, начавшего муз. деятельность в 2005 году под псевдонимом Burial (повлияла ли его смена из-за сходства с другим Burial - неизвестно). Всё его творчество пронизано детскими воспоминаниями и ностальгией по былому, что мощно отражается на музыкальной части, представляющей собой смесь эмбиента, дум-металла, готик рока и построка. Присутствуют редкие вокальные партии, но они заглушаются музыкой и в некоторых случаях сходны с дуновением ветра, прямо как у Lustre. Также есть сходства с вышеупомянутыми Have A Nice Life, а ведь с ними Planning for Burial роднит не только это.
Том является огромным фанатом Have A Nice Life и близким коллегой Дэна Баррета, который помогал ему в издательстве музыки на своём независимом лейбле Enemies List в середине-конце 2000-х годов. Сейчас Том и Дэн соседствуют на лейбле The Flenser и продолжают релизить свою музыку там. Исходя из прочтения буклета, имеющего в комплекте бокс-сета, Васлак называет Leaving главным событием в своей жизни - записывая лонгплей преимущественно для себя и близкой публики, с годами он смог собрать нишевое комьюнити почитателей. На одном из фестивалей его даже заметил сам Роберт Смит, а это уже о чём-то говорит.
Главный фаворит: Verse/Chorus/Verse
Planning for Burial - Desideratum
По мнению некоторых фанатов, Desideratum - лучший альбом Тома, избавившийся от филлеров и прибавивший в атмосферности звука. Для меня альбом расположен на ступеньке ниже и в целом держит марку как крепко сбитого и атмосферного полотна, где по-прежнему уживаются несколько стилей одновременно.
Зато концовочка какая, всем бы так. Golden - абсолютный мастерпис и моя самая любимая песня из всей дискографии Planning for Burial, которая после первого прослушивания стояла на репите часа 2, наверное (и отнюдь не из-за текста, хоть он и частично жизовый для меня).
Главный фаворит: Golden
Lingua Ignota - Let the Evil of his Own Lips Cover Him
Куда более сырой и менее разнообразный, но всё ещё прекрасный дебютник сольного проекта Кристин Хэйтер, чья история уже фактически подходит к концу, уступая место новой фазе музыкальной деятельности артистки. Let the Evil of his Own Lips Cover Him грамотно сочетает неоклассическую строгость и индустриальный хаос, а потому просто не мог не оставить свой след в моей памяти как один из самых дискомфортных, но при этом демонически красивых музыкальных опытов.
До этого альбом издавался лишь на CD и крайне ограниченным тиражом в 30 штук. Спустя множество провальных попыток урвать диск с Discogs и 6 долгих лет, релиз впервые издают на виниле - к сожалению, по пути потерялся кавер на трек Bad Boys группы Inner Circle, но зато есть новый мастеринг, переработанный давним товарищем Кристин - Сетом Манчестером.
Главный фаворит: THAT HE MAY NOT RISE AGAIN (увы, первые 3 минуты из винилового издания также вырезали)
Lana Del Rey - Did You Know That There's A Tunnel Under Ocean Blvd
Единственный попсовый релиз в этом лонге, сделанный, тем не менее, не совсем по попсовым лекалам. Лана свернула с коммерческой формулы ещё в 2019-ом, выпустив обласканный всеми кому не лень Norman Fucking Rockwell и окончательно уйдя в нишу Singer-Songwriter, поставив во главу угла лирику, анализирующую чувства и ошибки молодости, настоящего, будущего. "Did You Know..." - это красивое продолжение (а возможно и завершение) текущей эпохи артистки, доводящее до блеска все детали, за которые критикам и слушателям полюбились последние релизы госпожи Дель Рей.
Поначалу смутив и нагрузив хронометражом, спустя несколько повторных прослушиваний "Did You Know..." занял высокое место в моём списке за первое полугодие 2023 и без зазрения совести стал одним из главных любимчиков в дискографии Ланы Дель Рей.А психоделически-трэповый A&W как никто другой заслуживает находиться на вершине в списке бэнгеров года.
Главный фаворит: A&W (Ланочка, дропни клип на него, плззз)
Daughters - You Won't Get What You Want
Наверное, грешно упоминать Кристин Хэйтер и Алексиса Маршалла в одной статье, если быть в курсе истории их, мягко говоря, не совсем здоровых отношений. Однако автор уважает обоих музыкантов (хоть Lingua Ignota для меня куда роднее), умеет разделять их творчество от их личностей, к тому же этот и последующий винилы брались с Discogs. Карма восстановлена, время поговорить о You Won't Get What You Want.
Альбом, который не произвёл на меня никакого впечатления в год его выхода, по новому раскрылся уже в 2023-ем - всё же удалось разглядеть за шумом нойз-рока нечто цепляющее. Весь лонгплей похож на гигантский вихрь, сносящий всё живое и оставляющий после себя тотальную разруху. Для меня далеко не 10/10, как в своё время завещала "арбузная голова", но определённо значимый альбом в жанре за последние годы.
Увы, с цветом пластинок вышел некоторый конфуз - по факту ожидалась лимитированная версия тиражом в 1500 копий (Clear w/ Black Smoke), а по итогу досталась попсовая (London Fog). В любом случае, брался альбом совсем за копейки, да и цветовое оформление радует глаз.
Главный фаворит: Guest House
Alexis Marshall - House of Lull. House of When
Недооценённый сольный дебют фронтмена Daughters, который, в отличие от последнего опуса Дочерей, влюбил в себя ещё на релизе. Если оценивать поверхностно, это всё та же злая смесь из нойз-рока, индастриала и холодного, периодически срывающего в истерики вокала Алексиса, но расслушав "House of Lull. House of When" детальнее, замечаешь отход в сторону клаустрофобности и камерности. Иногда нойзовые структуры вовсе переходят всевозможные границы и сбивают с толку - вкупе с тёмным бэкграундом Маршалла, музыкальное наполнение приобретает даже некоторый маньяческий оттенок.
После скандала между Алексисом и Кристин, альбом быстренько изъяли из стриминговых сервисов, а лейбл Sargent House оборвал любые контакты с Маршаллом. Сейчас виниловая копия обитает в основном на зарубежных вторичках и по весьма маленькому прайсу, чем я и воспользовался, забрав серебряную лимитку. Остался даже неиспользованный код на цифровую версию альбома для Bandcamp, где его также невозможно купить легально.
Главный фаворит: Hounds in the Abyss
Liturgy - Immortal Life
Дебютный EP авангардного металл-коллектива. Правда на Immortal Life от металла остались только рожки да ножки - это уже какой-то диджитал хардкор, записанный Хант-Хендрикс в соло до того, как Liturgy разрослись до группы в несколько человек. Абсолютно неслушабельно, мне нравится.
Главный фаворит: No More Sorry (My Bloody Valentine Cover)
The Silver Mt. Zion Memorial Orchestra & Tra-la-la Band With Choir – This Is Our Punk-Rock, Thee Rusted Satellites Gather+Sing
The Silver Mt. Zion активно сравнивают с Godspeed You! Black Emperor, и неспроста - в составе обеих групп есть одинаковые люди, в оформлении и звуке прослеживаются аналогии. И хотя глава двух коллективов Ефрим Менюк отрицает причастность The Silver Mt. Zion к построку, построковости на последующих альбомах будет не меньше. За это, впрочем, и любим!
На "This Is Our Punk-Rock..." участники коллектива отходят дальше от приёмчиков GY!BE и начинают гнуть другую линию - от экспериментальности и тишины первых двух альбомов не осталось ни следа, их заменили шумными и компанейскими гимнами. Впрочем, музыка не опопсела, как может показаться на словах - она просто стала другой.
"This Is Our Punk-Rock..." был создан как реквием по открытым и заброшенным пространствам в Монреале, а также по стремительно увядающему из-за военных конфликтов и урбанизации миру.
Главный фаворит: American Motor Over Smoldered Field
Thee Silver Mountain Reveries – Pretty Little Lightning Paw
То ли пранка ради или концептуальности для, на этом EP The Silver Mt. Zion немножко изменили своё название. Но жалобный вокал Ефрима и знакомые нотки ни с чем другим не спутаешь. Интересный и более экспериментальный релиз, близкий по духу к ранним опусам коллектива.
Главный фаворит: More Action! Less Tears!
Efrim Manuel Menuck & Kevin Doria – are SING SINCK, SING
Я уже хвалил альбом дуэта ALL HANDS_MAKE LIGHT, вышедший в этом году, и если вам он также зашёл и хочется столь же близкого по звучанию - обратите внимание на совместный релиз Ефрима Менюка и Кевина Дориа, объединившихся в 2019-ом под вывеской are SING SINCK, SING. Загадочный дроун ощущается несвойственно и в чём-то даже футуристично, а темы композиций как всегда тревожны и злободневны.
Консервативные поклонники GY!BE и ASMZ не особо жалуют сторонние релизы Ефрима, но мне нравится абсолютно всё, к чему прикасается его рука, и данный альбом - не исключение.
Главный фаворит: Do the Police Embrace?
1-Speed Bike - El Gallito
Сольный проект Эйдана Гёрта, ударника Godspeed You! Black Emperor и Exhaust. Вышеупомянутый факт - не более чем реклама для "людей в теме", т.к. 1-Speed Bike не имеет ничего общего с хмурым пост-роком и куда ближе к упоротому техно-веселью вроде Aphex Twin, по дороге приправленному элементами трип-хопа, брейкбита и полит-сатирой. Впрочем, это не означает, что музыку проекта стоит обходить стороной - всем иногда хочется отдохнуть от "тяжеляка" и как следует повайбить под что-нибудь эдакое.
Главный фаворит: There's An Oil Tanker Named Condoleeza Rice
Rye Rye - Bang (feat. M.I.A.)
Просто забавный сингл, периодически гоняемый мною на репите уже лет 8, наверное. Дебютник этой барышни тоже достойный, но в бюджет не влез, а вот сингл по цене неплохой пиццы можно и забрать (тем более на полноформатном альбоме он издавался только в цифровом делюксе).
Подборка аудиокассет от лейбла Deathbed Tapes
Иногда я не ограничиваюсь виниловым форматом и изредка беру годные кассетки. В некоторых случаях выбирать и вовсе не приходится - многие ультра-андеграудные исполнители как раз издаются только на кассетах, ведь их производство не требует таких финансовых затрат, как в случае с пластинками.
О данных исполнителях неизвестно ровным счётом ничего, но известно лишь то, что они пилят годное и шумное музло не для слабых ушек. Оценить альбомы полностью можно на Bandcamp, ссылки прикрепляю ниже.
Rapace - Grovel (Harsh Noise, Industrial)
SKUUL - THE STATUS OF MACHINES (Noise Rock, Industrial Metal)
Главный фаворит: STCLVR/SOMETHING VILE - ILL INTENT (Harsh Noise, Power Electronics, Industrial)
Jay Randall and scum - Nails Into the Skull (Power Electronics, Noisecore)
Ах да, ещё кое что - если вдруг кому-то было интересно это читать и кто-то хочет, чтобы я рассказал о своей винило-сидишно-кассетной коллекции, то пишите. Не факт, что созрею до этого, но попытка не пытка)
Giles Corey который год по синичке разъябывает наотлично
Planning for burial перестал слушать после того как ужраный в кал шлялся по зимней Москве и слушал below the house на репите
Я так Ариэля Пинка перестал слушать, но ужран не был. Просто было хуёво)
Below The House чёт пока не заходит настолько сильно, как предыдущие альбомы, но мне и Leaving сразу не зашёл. Такое музло лишь под нужную атмосферку и настроение кликает.
да недешевое удовольствие.