Немного японских цыган вашему дому

Хотите вы того или нет, ибо цыгане, независимо от их этнической принадлежности, всегда приходят неожиданно и с громкими песнями.

"– Мама, давай сходим на концерт балканской музыки!
– Нет, у нас есть балканская музыка дома.
Балканская музыка дома:"

И вот попробуй разбери, чья теперь эта песня - македонская, греческая, турецкая или ещё и слегка японская.

Про цыган шутка. Почти. Потому что Charan-Po-Rantan, которые немного прогремели несколькими альбомами 5-7 лет назад (и которые я тогда проворачивал на репите сутками) – это помесь всего со всем, начиная от балканской «экспортной» цыганщины и заканчивая клезмером (иногда буквально), а также шансоном.

Как назвать виабу, которые по глянцевому фасаду французской массовой культуры угорают вместо японской? Багетбу?

Центр Charan-Po-Rantan, где зарождается угар – это сёстры Мацунага, вокалистка Момо и аккордеонистка Кохару, которая, с её же слов, родилась почти что с инструментом в руках, чем доставила немало хлопот своей maman.

У дуэта за десять лет накопился не только приличный список коллабораций с японскими и зарубежными артистами, о которых ни вы, ни я не слышали ранее (пример в самом первом видео), но и внушительный опыт уличных выступлений – по их словам, вдохновлялись они и целой кучей неизвестных японских уличных коллективов.

Немного городского стиля, если цирковые наряды и плюшевая свинья под мышкой чем-то претят.

В связи то ли с японским копирайтом, то ли с наплевательским отношением наполнителей медиатеки, буквально на всех стриминговых платформах их дискография представлена очень обрывочно, так что как-то так.

Если же по каким-то причинам вам не по душе сама эстетика вышепредставленного коллектива, то, возможно, больше зайдёт вот этот дядя, послуживший для сестринского дуэта большим источником вдохновения.

Дядю зовут Ямада Коши, и он практически неизвестен в самой Японии за исключением узких андеграундных кругов и небольших концертных площадок, лишь за счёт регулярных выступлений на которых он и зарабатывает.

Безумный аккордеонист – одна из главных визитных карточек «концертов-спектаклей» Garage Chanson Show, наиболее известного его проекта.
Уже другой состав.

Начинал он с ветхозаветного хэви-метала в ветхозаветные же 80-е, а сейчас вот уже на протяжении почти 30 лет (за которые выпустил только два LP на мейджор-лейблах и чёртова дюжина альбомов, записанных самостоятельно) поёт то кладбищно-гробовой, то сдвинутый по фазе, то истерически смешной, то «всё-сразу-и-вместе» городской шансон со сценической харизмой и энергией летящего на полной скорости тебе прямо в лицо грузового поезда.

1984 год, достопочтенные доны, 1984-й.

Есть у него и более лиричная и мелодраматичная сторона, но в тему поста она немного не вписывается, потому просто ссылка.

P.S. Пятничный бонус для уставших за трудовую неделю саларименов:

1313
8 комментариев

Это прекрасно, спасибо. Особенно последнее видео хорошо.

1
Ответить

Лиричная сторона Коши, кстати, хороша. Его основное творчество я пока не понимаю нравится ли мне, а вот песня по ссылке уезжает в мой плейлист. 

Ответить

Сами знаете какая картинка.jpg

Ответить

Денег мало
Длинный шмель
Ты в Кибитка 
Не ходи 

Ответить

ЕБАТЬ ЧЕ ВСПОМНИЛ

Ответить