Марафон Rolling Stone #457 Bon Jovi - Livin' On A Prayer

Джон Бон Джови назвал группу в честь себя. Поначалу некоторые были против - проект, все же, не совсем прямо единолично авторский, да и звучит это как "французское мороженое". Но вот успех не заставил себя ждать и тогда все сразу замолчали в тряпочку - контракт, перспективы и разогрев ZZ Top, Scorpions и Kiss еще до выхода первого альбома уговорили музыкантов прийти к общему знаменателю. Вообще, все шло так, словно это случилось бы в любом случае - Джон в тринадцать лет уже выступал с группой, а с семнадцати работал в студии звукозаписи, принадлежащей своему двоюродному брату, видел как происходят все процессы и даже имел пару записей в загашнике. Собственное восхождение на олимп или хотя бы мощная попытка выглядели логичным продолжением. Как показала история - получилось все и даже больше.

Песня Livin' On A Prayer вошла в третий альбом группы - Slippery When Wet (1986) - и повествует о простой, практически народной, истории о докере и официантке, которые полны надежд на будущее и мечтают о чем-то далеком и несбыточном, а пока жизнь тяжела и полна лишений - держатся друг за друга во что бы то ни стало. Думаю, на эту тему написана добрая сотня песен в стиле фолк, но точно не во всех песнях есть вступительный гитарный рифф с эффектом talkbox - это такая штуковина, которая соединяется с гитарой и микрофоном и гитарист, играя и издавая звуки одновременно заставляет гитару как бы "говорить". Я так и не понял как отношусь к этому звучанию, оно для меня прикольное и дедовское одновременно, хотя используется до сих пор. В целом, песня из себя представляет очень форматный, вылизанный коммерческий софт-метал, где каждая музыкальная фраза это, скорее, точный расчет, нежели творческий порыв. Все это неудивительно, ведь направление группой было взято однозначно, а при написании песен, и конкретно этой тоже, помогал Дезмонд Чайлд - продюсер и сонграйтер, сочинивший музыку к песням Kiss, Aerosmith, Шер, Элиса Купера и других артистов. На композицию был снят симпатичный клип, где группа просто дурачится и играет песню на сцене, а Джон во время концерта взмывает над толпой на тросах.

Трек занял первое место в нескольких чартах Billboard, имел сильнейшую ротацию на MTV и радио, и стал не только самым узнаваемым у группы (кроме, пожалуй, It's My Life), а символом эпохи и одним из ярких цветов, раскрасивших настоящие или вымышленные воспоминания о 80-х у огромного числа людей - количество просмотров клипа на Youtube, перешагнувшее за миллиард, говорит само за себя. Людям во все времена будут нужны простые истории, рассказанные понятным языком.

Марафон Rolling Stone #457 Bon Jovi - Livin' On A Prayer

Марафон Rolling Stone #459 Sade - No Ordinary Love

Марафон Rolling Stone #460 Steel Pulse - Ku Klux Klan

Марафон Rolling Stone #462 Van Morrison - Into the Mystic

Марафон Rolling Stone #463 John Lee Hooker - Boom Boom

Марафон Rolling Stone #464 Joni Mitchell - Help Me

Марафон Rolling Stone #465 Daft Punk feat. Pharrell Williams - Get Lucky

Марафон Rolling Stone #466 Luther Vandross - Never Too Much

Марафон Rolling Stone #467 Nirvana - Come as You Are

88
Начать дискуссию