Памяти Тома Сирла

ДИСКЛЕЙМЕР: Прежде чем начнётся статья, хочу кое-что сказать. Я планировал написать небольшой текст о Томе, и уже было собрался искать информацию, пересматривать документалки, и наткнулся на эту статью. Я вспомнил, что читал её в момент её выхода, и тут меня осенило. Однозначно, я никогда в жизни не смогу сделать то, что сделал автор. Я попросил у него разрешение и благополучно его получил.

Огромная благодарность за данную работу и разрешение перепоста Joy Departed. Оригинал статьи тут.

Я всего лишь хотел познакомить аудиторию данного ресурса с историей одного музыканта. Все благодарности автору и переводчикам. С богом!

Вы не можете воспроизвести свои ощущения, когда думаете о том, что вы умираете.

Памяти Тома Сирла

Что вы вообще знаете о тяжелых статьях?

В тот момент, когда мне в голову впервые пришла идея написать полноценный блог про гитариста и основателя группы Architects, мозг что-то там поразмыслил о паре заметок из зарубежных изданий, переведенных на русский язык неравнодушными людьми, парой-тройкой наиболее значимых треков и клипов, смысл которых вдруг открылся по новому после смерти музыканта, да нескольких архивных фотографий. Но в итоге я застрял. Ночи напролет я изучал множество статей о Томе, читал, что пишут о нём его родные и близкие люди, штудировал пафосные равнодушные материалы журналов, которым вдруг стало дело до жизни и смерти человека. Я понимал, что это тупик. Каждый раз, когда я листал очередную фотографию, почему-то становилось очень дурно и страшно, и эти ощущения я не мог отогнать от себя еще очень долгое время, они оставались в голове, словно вкус горького чая, от которого сводило скулы. Страшно мне было каждый раз от осознания того факта, насколько же молод был Том Сирл, и насколько мы все беспечно слушали песни за его авторством, даже не подозревая о том, что, засыпая, этот человек делил свою постель со смертью, рискуя следующий день встретить уже в компании мертвецов. Песни, которые он написал, были тяжелыми, и дело отнюдь не в жанре: они были пропитаны таким отчетливым неравнодушием, такой яростью к этому миру, что в них ясно вырисовывался приговор всему человечеству, написанный рукой молодого талантливого парня. Всё это воспринималось, как одна большая метафора — имидж недовольных, стиль злых и юная бунтарская кровь. Воспринималось, ровно до тех пор, пока не наступило 20 августа. Именно в этот день, его брат, Дэн Сирл опубликовал запись, каждая строчка которого действовала как яд, убивая моментально нервные клетки и сжимая сердце:

Памяти Тома Сирла

С невероятной болью и сожалением хочу сообщить о том, что 20 августа, около 00:12, мой удивительный брат, Том, скончался после 3-летней борьбы с раком.

Он был невероятным автором песен и гитаристом. Был моим самым близким другом. Он был забавным, умным и приятным человеком, смерть которого оставила невосполнимый пробел в наших жизнях.

Как многие из вас могли заметить, Том отсутствовал на некоторых концертах в течение последних 15 месяцев. Теперь я могу рассказать, что это было связано с различными операциями, направленными на лечение рака. Когда мы выехали на европейский тур 2 июня, Том был плох. Ему советовали остаться в больнице, чтобы получить своевременную помощь, но в итоге, никто ничем не смог ему помочь и он, за два дня до отъезда в Германию, сам выписался из больницы. Некоторые из вас скажут, что это безрассудно, но Том не хотел, чтобы рак мешал ему делать то, что он любит. Он вышел на сцену. И это были два его последних концерта в Rock Am Ring и Rock Im Park, которые отняли у него кучу сил, но это те концерты, которые мы никогда не забудем.

Мы должны были отменить европейский тур и тур по США, так как 8 июня, в Люксембурге, Том был очень болен, мы вызвали скорую и вскоре он был доставлен в реанимацию. На следующий день его ввели в состояние искусственной комы и врачи сомневались, что смогут его 'разбудить'. Через 5 дней, вопреки всему, он проснулся и позже, отменив воздушную перевозку, мы с ним добирались домой на скоростном поезде Eurostar. Классический Том Сирл.

Последние 2 месяца своей жизни он провёл в борьбе с болезнью и всё, казалось, шло в верном направлении, но в последние 2 недели все пошло не так и, в итоге, его не стало.

Я не знаю, что станет с Architects. Мы с Томом вместе начали играть в группе, когда нам было по 13 лет. Architects — это просто эволюция той группы, которую мы когда-то создали и с которой начали весь этот путь. Притворяться, что Том не был сердцем всего, что создала группа, значит показать полное отсутствие уважения к его удивительному таланту. Нельзя отрицать того, что группа никогда не будет прежней.

Тур с альбомом aoghau будет отыгран 100%. Даже не сомневайтесь. Скоро будет тур по Австралии, в октябре-ноябре будет тур по Европе и Великобритании. Я надеюсь, что эти концерты будут возможностью для каждого из вас выразить своё почтение моему чудесному брату. Нам будет нелегко выйти на сцену и выступать каждый вечер без него, но мы должны это сделать.

Считаем так же важным сказать, что мы будем стараться идти дальше, но пока мы не будем уверены в том, что музыка, которая в дальнейшем будет написана, будет тем, чем Том бы гордился — она не выйдет в свет.

В Martlets Hospice в городе Хове Тому подарили невероятную заботу в его последние дни. Мы чрезвычайно признательны им за их сострадание и тяжелую работу, за то, что они дали возможность быть рядом с ним и сохранить удивительные воспоминания о Томе, прежде чем он умер. Пожалуйста, если вы захотите сделать пожертвование хоспису в память Тома, то вот ссылка: https://www.justgiving.com/fundraising/thomassearle

Теперь нам надо осознать произошедшее. Мне, Сэму, Алексу и Адаму нужно время, чтобы принять потерю нашего брата и мы надеемся на ваше понимание в столь трудное для нас время.С любовью, Дэн'

Дэн Сирл

Наступает та самая страшная стадия, в которой, обычно, люди не верят тому, что услышали. Эта стадия смешивается со страхом, отчаянием, болью и даже ненавистью, мы ненавидим весь мир, за то, что лишились одного человека.

1. Страх

Памяти Тома Сирла

"Я так благодарен @edmasonphoto за то, что тот снял это прекрасное фото Тома.

Оно было снято на Rock Im Park, за несколько часов до того, как Том сыграл с нами последнее своё шоу. Пошел сезонный дождь, и люди бежали в поиске укрытия. А Том случайно попал под ливень и улыбался. Типичный Том.Но это фото не расскажет вам того, насколько плохо ему было в тот день. За ночь до того он пересилил себя и выступил на Rock Am Ring. Я не знаю как. Он был невероятно храбрым. Для Тома было исполнением его мечты играть на тех фестивалях. И он не собирался позволять чему-либо становиться у него на пути.

Днем я сидел с Томом в автобусе некоторое время, пытаясь хоть как-то ему помочь. Мы медитировали вместе, давали ему еду и пищу и надеялись, что это поможет, но было непохоже, что он был в состоянии выступать. Я покинул автобус, чтобы рассказать остальной части группы о сложившейся ситуации. Мы немного поговорили за пределами нашей гримерной. И вдруг Том проходит мимо нас, будто ничего не случилось. Я не мог поверить в это! Он продолжал находить глубоко в себе новые силы. Снова и снова.

Через час после того, как это фото было снято, я пошел посмотреть на концерт the 1975, группы, которую я и Том одержимо слушали последние пару лет. Как только начала играть наша любимая песня, Том обернулся и обнял меня. Это то воспоминание, которое я никогда не забуду.

И концерт был тем, что я никогда не забуду. На протяжении всего сета была особая атмосфера. А его последние мгновения на сцене не могли быть лучше.

Объявление этих новостей сделало все произодшее более реальным, но я всё ещё не могу почувствовать этого. Я не могу поверить, что я никогда больше не заговорю с ним, не обниму его, не засмеюсь с ним вместе снова. Я невыносимо скучаю по нему.

Я люблю тебя, Том".

Дэн Сирл

Ты смотришь на эту фотографию и становится не по себе. Знаете, вот эта самая улыбка человека, который знает что обречен, но который улыбается, словно понял настоящую ценность каждой улыбки, каждого мгновения, на что не способен человек в беспечном существовании. Мы суетимся, торопимся, целы и вроде бы здоровы, а Том старался растягивать каждый час, получать удовольствие от жизни, проводить это время с близкими, заниматься любимым делом. Он как никто иной понял, насколько нужно дорожить временем.Примерно в это же время, твой страх оборачивается паникой: до тебя доходят строчки из пронзительного трека «C.A.N.C.E.R», текст к которому, как оказалось, Том Сирл написал, когда ждал результатов своих анализов. Тогда он ясно дал понять, что означает рак не только для него самого, а для всех людей — слово, настолько ужасное, что его даже страшно произносить.

Какого это, писать песни, трагедию в которых ты наполняешь из своей жизни?

Дальше больше — ты словно падаешь в бесконечную пустоту, растягиваешься по всем сторонам, пытаешься понять, пытаешься поверить, пытаешься прийти в себя, но тут же теряешь связь с реальностью. Пишешь всем своим друзьям: «Нет, вы слышали? ! Ну вы это слышали? ! Вы представляете себе?!», — а в ответ получаешь какие-то снисходительные отговорки. Начинаешь ловить себя на мысли, почему смерть этого человека вообще должна что-то для тебя значить? И снова пропадаешь, очнувшись уже за которым прослушиванием их последнего альбома. Ты слушаешь альбом, как ошпаренный, ощущаешь себя полным дураком, который всю жизнь жил неправильно. Почему-то вся пластинка перестает быть красивым и интересным металкором. Нет, она становится чем-то другим: тяжелым забиванием гвоздя в твое сердце и отчетливым едким ощущением, что ты что-то упустил.

«All Our Gods Have Abandoned Us» становится твоей личной персональной энциклопедией, которую, тем не менее, ты никогда не сможешь понять до конца. Если только не встанешь на путь умирающего человека.

Памяти Тома Сирла

Зато каждый раз будешь умолять себя не включать сокрушительную «Memento Mori» , в очередной раз приходя в себя уже с тяжелой, сука, челюстью, спустя долгих 8 минут.

...Change - and everything is change;

nothing can be held on to - to the degree that you go with a stream,

you see, you are still, you are following with it.

But to the degree you resist the stream,

then you notice that the current is rushing past you and you fighting you.

So swim with it, go with it, and you're there. You're at rest...

_____________________________________________________________

......You can't hang on to yourself.

You don't have to try not to hang on to yourself.

It can't be done, and that is salvation.

'Memento Mori', 'be mindful of death.

Памяти Тома Сирла

2. Смирение

Шесть месяцев прошло с тех пор, как я в последний раз говорил с Томом. До сих пор это так нереально. До сих пор преодолеваю воспоминания, причиняющие боль. До сих пор не верю, что это реально.В этой жизни у нас нет времени на апатию. Нет времени на прокрастинацию. Перестаньте говорить, что начнете завтра. Выберите то, чего хотите от жизни сегодня и начните работать над этим немедленно. Заботьтесь о себе. Ешьте правильно, занимайтесь, медитируйте. Смейтесь. Любите так сильно, как можете. Отбросьте сомнения. Отпустите все свои старые обиды. Делитесь. Будьте щедрыми, сострадательными. Сочувствуйте. Несите ответственность за свою жизнь. Перестаньте быть жертвами. Будьте целеустремленными. Не соглашайтесь на меньшее только потому, что так делают все остальные вокруг вас. Верьте в себя.

Люблю тебя, Том. Скучаю по тебе каждый день

Дэн Сирл
Памяти Тома Сирла

Сказать, что Тома любили — всё равно что крикнуть в открытом космосе. Его не просто любили, он был для многих настоящим путеводителем и советчиком, умел поддержать в нужную минуту и зарядить настроем. У верующих существует поверье, что если постоянно думать об умершем, то на том свете ему будет не сладко и он не сможет обрести покой, но сложно запретить людям думать, вспоминать, любить, когда человек был таким, как Том Сирл. Постепенно, конечно, время будет брать своё, ведь тот, кто сказал, что время лечит, был, как мне кажется, величайшим гением. Загвоздка лишь в том, что ты никогда не знаешь, как скоро излечишься: пол года, год, половина жизни или только перед самой смертью — в этом и есть самая большая несправедливость. Для друзей и родных Тома было важно не сойти с ума в этот тяжелый период жизни, для нас — понять, как это принимать, как себя вести и как не навредить: ни самому себе, ни памяти умершего.

"Недавно я листал тетрадь с текстами Тома и случайно открыл её на этой странице. После беседы с одним другом для меня стало крайне важно, чтобы смысл этих строчек и особенно название альбома были поняты правильно. Слова - всего лишь слова, имеет значение лишь смысл, в них заключенный. Некоторые люди, как и я, считают, что у слов есть большее, чем просто интеллектуальное значение.

Как группа мы передаем определенный месседж и то, как этот месседж будет понят, предельно важно. Мы уже обсуждали истолкование названия, но я знаю, что у нас репутация членов некоего рьяного атеистического культа, что неверно, и это восприятие влияет на то, как люди делают выводы из того, что эти слова значат. Некоторые наши песни затрагивали уродливые стороны религии, пагубные и манипулятивные, но существует много религиозных людей, которые вполне милы и безобидны. Мы никакой религии не придерживаемся, но у нас всех есть определенный уровень духовности в наших жизнях. И именно в этом нуждается современная западная культура, на что и намекает название альбома. Мне кажется, современная культура нуждается в самоанализе. Мы непрерывно зацикливаемся на материальном мире и нашем ближайшем окружении. Наша сосредоточенность на всем материальном означает, что мы потеряли связь со всем нематериальным. Мы потеряли связь с собой. Наши боги были заменены материальными богами или "ложными идолами". Том шутил, что лучше бы альбом назывался "Мы покинули всех наших богов", но тогда это бы стало извращением смысла названия.

Мы приступаем к нашему самому большому хэдлайн туру в эту субботу. И десятки тысяч из вас будут подпевать нам эту строчку в течение всего пятинедельного тура. Для некоторых из вас эта строчка - всего лишь строчка. Круто звучащая череда слов, сопровождаемая некоторыми (действительно крутыми) тяжелыми риффами. И мне кажется это нормальным. Чего я точно не хочу, так того, чтобы тысячи людей воспринимали её как нечто в роде "К черту мир", "К черту бога", потому что это не то, что имелось в виду. Если это то, как вы относитесь к миру, то кто я такой, чтобы пытаться вас переубедить. Но я хочу, чтобы вы помнили, что эти слова были написаны вот в этой тетради, они были написаны в критику нам самим. Это напоминание, что мы должны взглянуть на себя в зеркало и спросить себя, кто мы есть на самом деле. Многие из нас ощущают пустоту в своих жизнях, некое ощущение её, которое мы пытаемся заполнить, но нам остается лишь удивляться в этом стремительно меняющемся мире, насколько мы далеко оттуда, где мы действительно должны быть. И насколько сильно современная культура причастна к этому ощущению пустоты.

Песня, из которой взято название альбома, называется "Nihilist", так что да, вы можете допустить, что в текстах присутствие некоторое количество пессимизма или негатива. Я думаю, что определенный нигилизм показывали все, что связано с их смертностью, и я сам испытал его, пока был в горе. Может быть, все, у кого была в какой-то степени депрессия, сталкивались с нигилизмом. Но в то время как нигилизм кажется неприятным для некоторых людей, я думаю, что он дает более глубокий взгляд на жизнь и позволяет тебе разрушить некоторые границы, которые мы считаем нормальными в ежедневной жизни. Хотя иногда существование кажется абсолютно бессмысленным, я стараюсь вынести уроки из моих ошибок в абсолютный нигилизм, который мог бы служить как инструмент, когда я попытаюсь возобновить свою нормальную деятельность.Да, песня была написана из-за глубокой неудовлетворенности миром, но написана она как предупреждение. Приглашение для тех, кто слушает это затем, чтобы посмотреть на себя со стороны, чтобы подумать над тем, кто и что они на самом деле и что они приносят в этот мир. Если люди хотят жить, как культурно спроектированные, перепрограмированные зомби-дроны, тогда они это и делают во всех смыслах. Я так же виновен, как и каждый, но для меня важно следить за своими действиями, мыслями и спрашивать, что же ТЫ приносишь в наш мир.

Журналы, пожалуйста, прекратите перевирать мои слова на своих онлайн платформах, это уже не журналистика. Если позже про меня напишут "Ноющий нигилист @danarchitects думает, что фанаты - культурно спроектированные, перепрограмированные зомби-дроны", я не удивлюсь. Но писать всё это и делиться им помогает мне, так что дайте мне делать это спокойно."

Дэн x
Памяти Тома Сирла

Крайне важным было также понять, что Том Сирл был счастлив весь этот короткий промежуток времени между постановкой диагноза и кончиной. Да, крайне депрессивный и пессимистический настрой абсолютно всех песен с их последнего альбома может натолкнуть на определенные мысли, но это было, в первую очередь, послание для нас самих, Том Сирл ощущал давление и несправедливость не по отношению к себе, а по отношению ко всему миру, а эти треки каждый волен понимать как ему вздумается. Что касается самого автора, то он был рад, рад, что проводит это время со своими родными:

Сегодня исполняется год со дня выхода "All Our Gods Have Abandoned Us". Как правило, я не усаживаюсь и не пишу ничего такого пространного про дни рождения альбомов. Мы их уже семь записали, и давайте признаем: день рождения альбома — не более чем повод сделать пост в социальных медиа, чтобы привлечь к группе немного внимания. Это на самом деле бессмысленно. Но если отложить мой цинизм и включить мою более сентиментальную сторону, то сложно не признать значимость этого альбома для участников нашей группы. О чём-то из этого я уже говорил в подкасте SWIM Дэна Картера, но, думаю, кое-что стоит повторить для тех, кто не слушал.

Время, когда мы с Томом сочиняли этот альбом — преимущественно в июле-августе 2015 — было одним из самых радостных и плодотворных периодов творчества из всех, что мы разделили вместе. Уже не секрет, что в то время после двух лет бездействия рак Тома вернулся. Том не был, так сказать, болен, но в мае 2015 у него на ноге появилась опухоль, и её сразу же удалили. Он отреагировал невероятно спокойно.Остальная группа отправилась в Южную Америку, чтобы провести короткий тур, а Том остался дома и ожидал скорых результатов исследований. Мы надеялись на лучшее, но боялись худшего. Когда он позвонил мне и рассказал новости, мы были в Буэнос-Айресе. Я сел на первый же самолёт в Англию. Я был совершенно опустошён. А по прибытии домой меня встретил жизнерадостный Том, мочивший шутки с улыбкой от уха до уха. Мы встретились с хирургом, и Том всю консультацию дурачился. Я не мог в это поверить.

Пришедшие летние месяцы были чудесными. Том освободился от груза, который ему приходилось носить с собой, и пребывал в отличной форме. Забавный, полный мудрости и счастливее, чем когда-либо. Самый мрачный альбом в своей карьере мы писали в лучах тёплого солнца, полные радости и вдохновения. Звучит нелепо, но это было замечательное время. Мы были полны надежды. Том принял меня в творческий процесс как никогда ранее, что принесло мне удовлетворение, которого в прошлом я себе позволить не мог. Я полюбил те месяцы, и я всегда буду дорожить ими. Целыми днями мы менялись ролями за его компьютером, обменивались идеями и порой становились свидетелями того, как песни рождались за несколько коротких часов.

Я всегда ищу, где нужно остановиться, чтобы сохранить частную жизнь Тома. Очень многое из того, что выяснилось в промежутке между сочинением и выпуском, должно остаться между его близкими друзьями и семьёй, но и без слов очевидно, что это было ужасно трудное время. Этот альбом всегда будет иметь огромную значимость для нас из-за событий, что происходили во время его создания и записи. Полагаю, что большинство из читающих эти строки осведомлены и об остроте некоторых песен. Эмоциональная мощь этих песен с течением времени лишь возросла.Я просто хотел сообщить, что этот альбом был создан в радости, а не в печали. Да, тексты песен стали для Тома возможностью исследовать природу этой жизни и изучить собственную смертность, но пожалуйста, не думайте, что они рождены страданием — часто это было прекрасно.Тур с этим альбомом — сложный, но замечательный опыт, который помог облегчить нашу крайне сложную и достаточно открытую скорбь. За те девять месяцев, которые Тома нет с нами, случались пробирающие до дрожи и греющие сердце вещи. Спасибо вам за то, что помогаете нам поддерживать живым творение Тома. Спасибо вам за то, что позволяете нам воплощать самую завершённую работу Тома в жизнь вечер за вечером. Спасибо вам за то, что не перестаёте вдохновлять нас. И спасибо всем за вашу постоянную поддержку.

С любовью, Дэн

Дэн Сирл

И это будет самым важным стимулом в итоге взять себя в руки и продолжить не просто жить, а жить на полную катушку. Мысли только обо дном: что сказал бы старина Том, увидев, как ты жуешь сопли? Не он ли внушал тебе действия, не он ли научил ценить каждую минуту прожитой жизни? Ведь человек, который находится в положении мертвеца, уж точно знает цену каждого дня. Я помню, с каким чувством читал воспоминания Дэна — брата Тома Сирла, когда прошел ровно год со дня смерти музыканта. Это были очень сильные мысли человека, который, с одной стороны не может успокоить в себе боль и даже обиду, с другой, пытается найти выход и понять, как жить с этими мыслями. Помните, что я писал о том, что время лечит? Кажется, в случае с Дэном Сирлом это будет долгосрочное лечение на всю жизнь.

Сегодня исполняется год с тех пор, как я в последний раз сидел рядом со своим братом, Томом. Этот год был таким тяжелым и странным. Я до сих пор пытаюсь справиться со всем этим. Мой разум путается и рассредоточивается, когда дело доходит до таких непостижимых вещей. Я люблю его и скучаю по нему. Почти каждый день я всё ещё тревожу свои раны, даже если лишь на мгновение, лишь чтобы понять свои чувства: смогу ли я справиться с этим сегодня? Сколько страданий осталось мне перенести? Могу ли я сегодня выпустить это наружу или не стоит? Нужно ли мне напоминать себе об этой потере, этой боли, лишь бы ощущать себя ближе к нему? Соединяет ли нас эта боль? Скорее всего, нет.Иногда воспоминания причиняют слишком сильную боль. Мне хочется стереть из головы Тома, у которого был рак, и помнить лишь его настоящего. Смешного Тома. Мудрого Тома, хотя его мудрость возросла, когда ему пришлось столкнуться лицом к лицу с болезнью. Я скучаю по Тому, с которым я всегда ощущал себя в гармонии. С тем, с кем я делился своим мнением и предпочтениями. С тем, кого я понимал так же, как он понимал меня. Я скучаю и по его недостаткам. Его характер, который походил на мой. Его язвительные комментарии. Он прекрасно знал, каково быть мной. Но мы были братьями. И это именно то, что делают братья. Я скучаю по всему этому, по тьме или свету.

Несмотря на мои бесконечные попытки поддерживать его во время болезни, я ощущаю вину: мог ли я сделать больше, чтобы спасти его? Однако я также ощущал другие формы этого чувства. Может быть, это типично для тех, кто продолжает жить. Почему он, а не я? Мы близнецы (или были ими?) в конце концов. Это вина тех, кто пожинает плоды того, что он так неустанно сеял – его музыки, достигающей больше ушей, чем когда-либо, На концертах, где мы продолжаем играть и растем и где связь с людьми по всему миру крепнет, я спрашиваю себя: «Справедливо ли это?» Я знаю, что Том бы закатил глаза, услышав этот вопрос.

Тяжелый груз ответственности за то, чтобы принять эстафету и заставить группу процветать дальше, теперь лежит на мне. Конечно, мои товарищи по группе поддерживают меня, но я глупо предпочитаю нести это бремя сам. Понимание этого живёт в моей голове, и, конечно же, ответственность также лежит на Сэме, Али, Адаме и, наверное, больше всего на Джоше, который с достоинством занял место Тома. Возможно, это что-то вроде маленькой жертвы для меня. Мне нужно еще пострадать, по крайней мере, говорю я себе, после всего, через что он прошёл. Как если бы моей скорби не было достаточно.

Иногда я ощущаю облегчение. Пустота, которая возникла внутри меня за последний год, в такие дни не ощущается так сильно. И я могу вспомнить некоторые прекрасные моменты с ним без эмоциональной привязки. Если повезет, могу вспомнить с радостью и любовью. Вещи, что он говорил, вещи, что он делал, вещи, что мы делали вместе. Даже воспоминания о детстве, довольно непростые по некоторым причинам. Возможно, с ностальгией. Но иногда объектив моего разума фокусируется на нём так четко, что я ощущаю реальность того, что произошло, в моей душе. Это больше не какая-то история или мысль, это глубокое понимание того, что его больше нет. И каждый момент этой истории с раком проносится у меня в голове, как будто я опять там снова и снова, но теперь я действительно ярко ощущаю это. И нет больше храбрости ради Тома, лишь абсолютная необузданная грусть, шок и опустошение.

Как и всегда, я свожу всё к себе. Как я могу говорить лишь о Томе, когда я так занят, пытаясь разобраться со всем случившемся, даже спустя эти 365 дня? Скорбь, как депрессия, неизменно усиливает наш эгоизм. Я так занят осознанием настолько важного события в своей жизни, что не способен полностью осознать, через что прошёл Том. Пусть даже я находился с ним рядом всё то время, я не был им. Как мог я понять? Я провёл так много времени, пытаясь увидеть мир его глазами в то время, лишь чтобы отскочить в ужасе, как только у меня это получалось. Возможно, никакой пользы в этом нет.

Давайте забудем обо мне и немного поговорим о Томе. Собственно, Том был разносторонней личностью. Часто обеспокоенным, но в равной степени вдохновленным, творческим новатором, шумным и очаровательным. Он мыслил глубоко. Он был филантропом. Перфекционистом. Он был очень самокритичным, но знал, что он хорош. Странное сочетание. Он любил играть музыку. Любил писать музыку. Он помогал мечтам своих товарищей по группе сбываться и продолжает делать это сегодня.

Стоит вспомнить, что однажды его отправили домой из школы за его голубые волосы, о да. Он думал, что был хреновым гитаристом, но, конечно же, был неправ. Он провёл свои поздние подростковые годы в туре на почтовом грузовике, пытаясь выпить весь сидр White Lightning какой был в Великобритании. Он всегда думал, что не успеет закончить записывать альбом вовремя, но у него получалось. Его первым инструментом был бас Tanglewood, который до сих пор лежит в его комнате – страт, склеенный скотчем. Том играл на нём на «сцене» со мной в первый раз в хижине скаутов в Брайтоне. Мы играли кавер на Be Quiet and Drive группы Deftones. Нам было по 14 лет. Должно быть, звучало это ужасно.

Я помню, как мы играли на острове Принца Эдуарда в Канаде перед примерно восемью людьми в конце шестинедельного тура в поддержку Bring Me The Horizon. Том провёл весь гиг на плечах людей и носясь по кухне, которая была прямо за нами. Один фанат за-явил, что он отнесся к их сцене с неуважением и «бегал по площадке, будто дебил».

Тома волновал мир. Я нашел недавно документ на его ноутбуке, где он записывал мысли, как можно сделать наш тур более экологичным. Он хотел сделать мир лучшим местом. Он заботился о других людях, даже когда ему приходилось участвовать в своей собственной битве. Мы должны и будем прислушиваться к тем идеям, которые он записал.

Он всё ещё вдохновляет меня. Я все еще оглядываюсь на него в поисках ответов каждый день. Ему было бы очень грустно видеть меня и всех кого он любил, всё ещё страдающими из-за его смерти. Ему бы понравилось, что его группа процветает. И ему, без сомнений, было бы очень неудобно из-за того, сколько людей почитает его сегодня.

Каким же был этот год? Целый год, в котором было больше падений, чем я могу вынести и все же много взлетов. Взлетов, которых я стыжусь. Будто у меня есть моральная обязанность не ощущать радости некоторое количество дней, месяцев или лет. Как глупо.

Мои чувства дремлют большую часть времени, так легче, это помогает мне жить. Даже мои ближайшие друзья не знают, как я на самом деле себя чувствую. Разговоры об этом похожи на ящик Пандоры для всех нас. Но это всегда где-то здесь, рядом. Если мне захочется взять себя в руки, то я лучше не буду открывать этот ящик. Если я разозлюсь, значит, пора взглянуть скорби в глаза и нанести ответный удар.

Всё чаще и чаще я думаю о том, как использовать эту боль для того, чтобы развиваться. Каким напрасным бы было всё случившееся, если бы оно стало лишь горьким опытом, ни больше ни меньше. Ведь так часто личная философия Тома затрагивала необходимость пережить страдания, чтобы лучше понимать себя, чтобы научиться жить лучше. Это то, чем я занимаюсь сейчас. И я сделаю это для него. Мне приходится жить за двоих. Если вы когда-то переживали подобное в своей жизни, вы лучше поймете это или же вам придется заплатить большую цену на своём дальнейшем пути.

Через 12 дней я женюсь. Всегда представляешь, что твой брат будет рядом с тобой в этот момент. Я представлял это в любом случае. Но нам приходится жить дальше. Продолжать двигаться. Я знаю и не сомневаюсь, что это именно то, чего бы хотел Том. Я женюсь на непостижимо терпеливой, мудрой и любящей женщине. Женщине, которую Том обожал. Женщине, на которой я однажды обещал жениться Тому. Она также прошла через всё это вместе со мной и я обязан ей всем за то, что была со мной и поддерживала меня в самое тяжелое время в моей жизни, по крайней мере её собственной, прежде невиданной скорбью. Спасибо тебе за заботу обо мне, Амели, я очень сильно люблю тебя.

Мне говорили, что хватает восемнадцати месяцев, чтобы скорбь притупилась. И я не знаю, хочу ли я этого. Дурак во мне хочет, чтобы она причиняла мне боль, потому что Том этого заслужил. Чем дольше я чувствую это, тем больше я понимаю, что Том значил для меня. А вот Том бы ударил этого дурака. Я надеюсь, что она затихнет, так что мне будет проще вспоминать своего брата таким, каким он действительно был. Не больным молодым человеком, а удивительным, энергичным и здоровым парнем. Моим братом, Томом.

Я скучаю по тебе, Том. И буду всегда.

Дэн

Дэн Сирл
Памяти Тома Сирла

И лучше, чем родной брат, в нашем случае, не скажет уже больше никто. Но останется еще один немаловажный фактор: память. Память, которая в разных людях будет жить абсолютно по разному, память, которую они захотят чтить по своему, но ясно одно — с нескрываемым чувством уважения и благодарности к человеку.

3. Память

Время идет, а в мыслях людей возникает чёткое и ничем нерушимое желание сделать всё, чтобы дух Тома Сирла находился рядом. Я не верю в переселение душ, жизнь после смерти и прочую мистику, но я твёрдо убежден в одном: память — важнейший способ обеспечить бессмертие.

Невероятно видеть, но насколько много Том сумел создать в течение своей жизни, что люди будут помнить о нем всегда. All Our Gods Have Abandoned Us - действительно выдающийся альбом: это их музыкальное заявление, это его [Тома] музыкальное заявление. Я помню, как разговаривал с Томом ещё до того, как вышел альбом. Мы турили поЕвропе вместе, и услышать альбом тогда было очень важным для меня. Я бесконечно уважаю Тома за то, что он вложил в этот альбом. Он говорил мне о том, что происходило с ним и что он вложил в этот альбом, и о его взгляде на всё это. Невероятно, как он сумел создать подобное произведение искусство в этот период своей жизни.

Каким я запомню Тома? Он был таким развязным! Всегда нахальная усмешка и саркастичные комментарии, однако, всегда идущие из его внутреннего тепла. Я никогда не забуду его улыбку. Я буду помнить человека, который не хотел предавать свою личность и своё искусство и в то же время всегда имел время на любовь и заботу для всех и каждого.

Замечательно наблюдать за кем-то, кто твердо верит в то, что он должен делать и что должен создавать и все равно открыт для всех. То, как Том со всем справлялся, то, на чем он сосредотачивался, страсть, которая всё ещё горела в нём - всё это вдохновляло.

Забавно, но больше всего я запомнил, как мы играли в настольный теннис вместе. Во время нашего последнего тура у нас был стол для него и скоро мы начали втягивать остальных чуваков из Architects в наши игры. Дэн и Том могли играть как команда, и, играя с ними, вам приходилось иметь дело с их коварными ударами слева и саркастичными замечаниями. Тот тур был полон довольно серьезной музыки и в то же время милых и светлых моментов. Было прекрасно видеть Тома, хорошо проводящего время со своим братом, который так внимательно заботился о нём. Я буду помнить его и на сцене тоже, но смех Тома около теннисного стола - то, что останется со мной навсегда.

Том был личностью, гением, музыкантом, который никогда не склонялся перед трендами или любыми другими вещами вне его видения того, чем должны были быть Architects. Оно не шло на компромисс ни с чем. Я уже никогда не смогу провести время с этим прекрасным человеком, но факт того, что я до сих пор могу взаимодействовать с музыкой Тома и продолжать извлекать что-либо из времени, что Том провел в нашем мире, прекрасен. Том старается показать вам, что если вы вложите свою любовь, свою заботу и свою страсть во что-либо, то затем вы сможете создать нечто, что станет особенным и в чем вы будете жить даже после вашей смерти.

Винстон МакКол, Parkway Drive

Сейчас я играю в Stray From The Path только благодаря Architects. Изначально я был драм-техником Дэна Сирла (довольно ужасным техником в то время, однажды я даже потерял ковер для ударной установки!), но у меня и ребят возникла такая связь, что я стал их техником на годы. SFTP были с Architects в моем первом туре в качестве драм-техника. Мы все подружились и... Вот я уже в SFTP! А на последнем шоу того тура Architects захотели окунуться в стэйдждайвинг, так что на последней песне мы с ними поменялись инструментами. У SFTP еще был драммер тогда, так что я играл на басу. Я даже сейчас не умею этого делать на самом деле. Тогда Early Grave была их самой знаменитой песней и мы её полностью испортили, но стэйдждайвинг был бесценен. Я буду помнить те времена вечно.Другим воспоминанием, которое резюмирует Тома, является шоу в Nottingham Rock City. После этого концерта несколько чуваков пошли выпить в разные места. Спустя пару часов, когда мы уже были в автобусе, кто-то вернулся с разбитым лицом. Я вышел из себя. Я хотел вернуться в бар и убить того, кто это сделал. Я был невероятно зол, но Том отговорил меня от этого. У нас был серьезный разговор о том, что нельзя бороться с насилием при помощи насилия. Он сказал мне кое-что, что действительно тронуло меня тогда и трогает до сих пор. Тогда был первый раз, когда я осознал, насколько милым, мирным человеком он действительно был. С тех пор он всегда следил за проявлениями моего темперамента, неважно насколько незначительно и незаметно, постоянно присылая мне твиты о том, насколько моя жизнь коротка для того, чтобы спорить в интернете с компаниями по доставке (прим. переводчика: Действительно, последним реплаем Тома был именно реплай Крейгу с просьбой держать себя в руках). Этот парень был светилом. Я буду всегда скучать по нему

Крейг Рейнольдс, Stray From The Path

Невероятно, как много сердец успел тронуть Том. Он был до абсурдности добрым человеком. Он был очень гостеприимным, если мне нужно было остаться в тех местах, где он жил. Я помню, как он постоянно веселил меня. Это прям про него, да. Если он заходил куда-то, он должен был развеселить всех и сразу. Он был очень мягким, добрым человеком. Его лицо на фото со мной [внизу, слева] суммирует его характер. Вы бы никогда его не сфоткали без того, чтобы его личико не приняло нахального выражения. Он всегда был по-забавному, по-смешному саркастичным. Недавно я плакал, вспоминая его и подумал:"Он бы посмеялся надо мной за это". Он смеялся буквально над всем.

Игра Тома имела влияние на множество групп. Много людей повторяли то, что делали Architects - думаю, что само по себе это и есть показатель того, какое наследие оставила после себя музыка Тома - факт того, что люди, например, могут просто сидеть в комнате и подумать:"О, вот этот рифф крутой, давайте украдем его". Его игра всегда была очень аккуратной и замысловатой. Я всегда наблюдал за ним и за его ловкой и умелой игрой. Мы могли сидеть в его комнате и джемовать, и я всегда спрашивал его:"Как ты это сделал? Покажи мне!" Впервые я сыграл с ним, когда был в Cry For Silence, а Том в Counting The Days. Даже тогда я подумал:"Эти дети могут разнести нас в пух и прах". Позже я стал их гитарным техником и был такой случай, что Али не мог играть на паре шоу. Мне пришлось его заменять и учить его партии. Вместо этого, кажется, я напился и ничего не смог делать. Но помню, как подумал, пока пытался учить всё это:"Черт, как у Али получается играть это дерьмо каждую ночь?"

Если бы я мог провести с Томом ещё один день, то наверное, сделал бы это в его доме, собирая педалборды с ним вместе, как в старые-добрые времена. Было очень круто находиться рядом и тусить с ним. Он был подходящим для этого человеком

Алекс "V-man" Вентурелла, Slipknot/Krokodil

Я никогда не забуду, как услышал первый рифф из Hollow Crown. Я никогда не забуду, как получил шанс сделать кавер на These Colours Don't Run, песню одной из моих самых любимых тяжелых групп. Я никогда не забуду, что я смог поговорить с человеком, который понимал подобные неприятности в жизни - вроде проблем со здоровьем или творчеством - и при этом мог бы стать гуру по иронии. Или момент, когда мой ровесник заставил меня хотеть стать лучшим человеком как на сцене, так и вне её. Все эти моменты были очень знаменательными в моей жизни, они действительно формировали мои взгляды на вещи, которые я считаю самыми важными. У них всех есть нечто общее: Том Сирл. Я никогда не забуду Тома Сирла.Играй риффы с миром, брат мой. Когда я говорю "Спасибо" или "Ты был чертовски особенным", я делаю это от всего сердца. Ты был настолько скромным, что никогда не думал о том, насколько наши беседы и твоё творчество повлияло на меня. Однако я собираюсь убедиться в том, что мир знает это. Том Сирл навсегда

Джейсон Аалон Батлер, letlive.

И это только небольшая доля воспоминаний, которыми делились музыканты по всему миру. Но кто-то не ограничивался только одними словами. Например, для Northlane группа Architects всегда была источником вдохновения, настолько, что их название — это название песни «North Lane» с альбома «Ruin», а Том Сир играл далеко не последнюю роль в становлении и развитии гитариста группы Northlane Джонатана. Почтить память они решили на своем последнем альбоме, вышедшем в 2017 году, композицией «Paragon»

Памяти Тома Сирла

А ребята из While She Sleeps так вообще полностью посвятили запись Тому:

Памяти Тома Сирла

Барабанщик группы Marmozets Джош Макинтайр в память о Томе Сирле сочинил небольшую и очень трогательную и красивую инструментальную композицию, снабдив её короткими, но важными и понятными для всех словами:

Dedicated to Tom Searle

A great musician,

A great human,

The Great Architect.

Но, пожалуй, самое приятное, что российские фанаты тоже не остались в стороне и почтили память Тома Сирла, отправив пожертвования в госпиталь, где лежал Том и где ему оказывали помощь:

Памяти Тома Сирла

Каждый выражал свою признательность и благодарность как мог: деньгами, словами, своим творчеством. Главное, что в результате всего этого создавалось четкое ощущение не просто единства, а понимания, что смерть не победила, пока жива память о человеке и пока есть люди, которые будут эту память поддерживать.

Что касается самой группы, то они сделали, на мой взгляд, крайне важный шаг, дописав незаконченную песню Тома «Doomsday», что стало не только данью уважения к человеку, но и прямым доказательством того, что ребята не сломлены.

Из журнала Kerrang:

«Текст кажется мне слегка запутанным,- говорит Дэн, который впервые взялся за написание текста практически с нуля.- Это бредни скорбящего человека, спрашивающего себя: “Смогу ли я справиться с этим?”».

Он останавливается, решая, что рассказать нам о новом сингле.

«Doomsday – песня, которую Том начал,- начинает он.- Это последняя песня, которую он начал писать. Последние полгода своей жизни он был слишком утомлен своей борьбой с раком, чтобы думать о написании песен. Но я помню, как он прислал мне этот рифф. Да, в песне есть частичка него из демо, которое он записал. Я вроде как взял из него совсем немножко. Сыграно действительно нехорошо. Том бы перезаписал его!» Он смеется.

«Но для нас действительно важно, что Том действительно есть на этом сингле. Я думаю, это лучший путь, чтобы начать новую эру в музыке группы».

Памяти Тома Сирла

Послесловие

Том Сирл сказал когда-то слова, которые я до сих пор люблю приводить в любых случаях упоминания творчества этой группы:

I have faith that we absolutely are one of the best metal bands in the world.

People have been telling me that for years, but now I believe it.

I don’t see anyone else doing what we’re doing

Для меня нет более убедительных слов о значимости группы Architets и огромного вклада Тома Сирла в их становление на современной тяжелой сцене. Это слова человека, который стоял у самых истоков коллектива, сам сначала не верил своему успеху и успеху своих товарищей, пока не увидел полные стадионы и не осознал, насколько уникальной стала данная музыкальная формация. Сейчас его уже нет в живых, а Architets одни из флагманов метал-сцены.

Но мы всегда будем знать и помнить благодаря кому они пришли к такому успеху.

Памяти Тома Сирла

Выражаю огромную благодарность сообществу Architects и лично Жене Тимофеевой за помощь с материалами.

2727
10 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Для людей, внутрь который его музыка провалилась очень глубоко, для кого она стала личной, для тех, кто видит в ней отражение себя, своей боли и своих других чувств - этот текст будет неким раскрытием его личности. Не зря же даже фан сообщество называется Architects Family. Это семья. Это близко.

4
Ответить

Иронично, что едва ли не единственной песней на уровне старых работ на всем последнем альбоме была Doomsday, в которую вложился Том, а Animals - это вообще какой-то стыд, после которого All Our Gods Have Abandoned Us без слез слушать невозможно. В августе группу и стоило распустить. Architects умерли вместе с Томом.

2
Ответить

Бринги года 15го

Ответить

Ну если весь альбом будет в таком формате, то согласен. А так лучше подождать альбом

Ответить