SCHOKK: Как изменить рэп и стать фриком

Шокк, или Дима Бамберг, или же, если посмотреть в паспорт, то Дима Хинтер - крайне противоречивая фигура в русском рэпе, успевшая оставить свой след практически в каждой его сфере. Для одних он является старичком, повлиявшим на весь русский рэп еще в далёких нулевых, для других - сумасшедший дед, живущий на дешевых инфоповодах. И оба в какой-то мере правы.

SCHOKK: Как изменить рэп и стать фриком

Rap Woyska

Было в нулевых такое явление, как эмигрантский баттл-рэп на русском. Дети эмигрантов 90х росли не на Короле и Шуте или Секторе Газа. Они росли на музыке той среды, где жили. И, как правило, эти самые эмигранты становились низшими слоями общества, слушая музыку той среды. И это был рэп. Немецкий, Французский, Английский. Музыка с низов, для которой нужен только микрофон, и украденный или записанный на коленке бит. И на этом росли те самые дети эмигрантов, одним из которых и был Дима Хинтер. Выросший на немецком баттл-рэпе, Дима в конце нулевых сам стал записывать баттловые треки на немецком языке, и вскоре был замечен другими русскоязычнымим реперами из Германии. И вскоре Schokk, Czar и 1.Klas создали объединение Rap Woyska. И именно Рэп Войска были новой школой своего времени. В отличии от остального рэпа на русском, где монотонно читали про райончик под медленные биты или нелепо косили под американский рэп, эти трое косили под немецкий рэп, и косили достаточно качественно.

Vagabond

А спустя год был образован Optik Russia - объединение русскоязычных рэперов в Германии. И это был новый виток развития творчества Бамберга, ведь именно благодаря нему он познакомился с СД, с которым сделал множество совместных работ, и Оксимироном, знакомство с которым изменило всё дальнейшее творчество Димы. Рэперы стали воистину братьями по разуму, дополняющими друг друга и идущими войной против всего остального рэпа на русском. Совместно были выпущены такие треки, как То густо, то пусто, Сага об орлах и канарейках, Дегенеративное искусство, и ряд менее известных треков. В 2010 году состоялся первый совместный тур Шокка с Оксимироном, а уже через год оба исполнителя выпустили альбомы в один день. Вагабунд были одними из тех, кто двигал русский рэп вперед. Это было идеологией объединения - уничтожить старое и на его месте создать нечто новое и качественно лучшее. Баттл-рэп был инструментом, с помощью которого показывали как раз рушили старый русский рэп, а параллельно этому ряд исполнителей задевали отдельно на концертах, в соцсетях и интервью, фраза "нахуй касту" и вовсе стала девизом объединения. И как раз это стало одной из причин распада Вагабунда.

В 2011 году произошло нападение Ромы Жигана на Шокка и Оксимирона. История получит завершение лишь спустя десять лет, а на тот момент это вызвало конфликт в объединении. Если Оксимирон решил извиниться, то Шокк улетел в Европу, начав угрожать судом Роме Жигану. Со слов Мирона, решение о распаде Вагабунда было принято еще до инцидента с Жиганом, так как Мирону было банально некомфортно общаться с Димой, и в дальнейшем Шокк даже соглашался со словами Мирона о том, что он был слишком токсичным. Но именно нападение Жигана стало финальной точкой, после которой Вагабунд перестал существовать.

Поиск нового себя

После распада Вагабунда обоим участникам пришлось переосмыслить себя и свое творчество. В какой-то момент этим занялся и Шокк. На одном из концертов Шокка шокировало поведение собственных фанатов. На тот момент Шокк был исполнителем с аморальным и агрессивным образом, и именно такую фанбазу он собрал вокруг себя. Желание изменить это, в сочетании с переосмыслением собственного творчества и личности и чувством, что Оксимирон предал его, привело к написанию альбомов XYND и Голод. Этими альбомами Дима отодвигал баттл-рэп и писал про собственных демонов, ощущение своего места в мире и полное переосмысление себя как исполнителя. Это не был полный отход от баттл-рэпа, но этого почти не было на альбомах и не осталось основой творческой деятельности.

В 2018 году вышел альбом Para, одновременно на продолжающий развивать темы последних лет творчества, и пинающий русский рэп со Славой КПСС, СД и Czar'ем, первый из которых - новая икона русского баттл рэпа, а остальные - старые товарищи Димы.

Уход от рэпа

В том же году создается ещё один музыкальный проект - Дима Бамберг. Там Дима отходил от рэпа, переходя к более роковому звучанию. Помимо этого, на первом альбоме почти сорокалетний Дима исследует тему юности современного поколения и разницу поколений, что вышло очень душевно. Под старым псевдонимом треки перестали выходить на несколько лет, в то время как под новым стабильно выходили релизы. Пока Schokk умер, Дима Бамберг рассуждал о молодости, любви и людских странностях, в это же время развиваясь как художник. Всё выглядело так, будто вместо рэпера Шокка у нас появился новый поэт, художник и пост-панк исполнитель Дима Бамберг. Но выглядело всё так только три года.

Снова в баттл-рэп

В 2021 году, спустя 10 лет, состоялся реванш Шокка и Жигана, но уже без десятка вооруженных людей на стороне последнего. 27 октября состоялся бой Димы Бамберга и Ромы Жигана, из которого первый вышел победителем. После этого вышел первый за три года релиз под старым псевдонимом - дисс на Жигана. А следом, в ответ на Кто убил Марка, в котором Мирон рассказал свою версию нападения Жигана и его последствий, Шокк выпускает трек Gestalt, где впервые за много лет не диссил и задевал Оксимирона, а напрямую говорил о своих обидах на Мирона. "Братишка, вот как закрывают гештальт" - сказал тогда Шокк. Но если Жигана он отпустил, то Оксимирона не смог. Шокк успел выпустить альбом Л.О.Н., в котором возвращался к истокам, рассказывая про ранние годы в Германии, голод, нищету и криминал, не забывая задевать вообще всех, от Стима до Кизару. А после этого была только серия синглов, балансирующих между диссами на отдельных рэперов (преимущественно на Оксимирона) и диссами на целые страны и идеологии. Шокк успел как выпустить восьмиминутный дисс на Мирона и сгенерированный неиросетью фит со старым знакомым 1.Kla$'ом, так и целые политические выссказывания, такие как KALINKA и БАБАНГИДА (тоже неиронка, созданная якобы от лица Бабана).

Шокк снова Вагабунд. Он в стране, где не жил десятилетиями, оставив позади Германию, где прожил половину сознательной жизни. Он снова один против всех, дисся старичков, с которыми когда-то фитовал, вроде тех же Оксимирона и Первого Класса, дисся Славу КПСС и Замая, еще пару лет назад крича "Я Антихайп, как Хан Замай", и тех, кто с ним не связан никак, вроде Забэ, Кизару, Нойза и Локимина. Проблема только в том, что ещё пару лет назад сам Шокк придерживался других позиций. Дима успел неоднократно за последние годы изменить политическую позицию, вектор творчества и собственное окружение, оказавшись в положении, когда почти на каждую его строчку и высказывание найдется другая строчка и другое высказывание, которым он противоречит. Шокк снова против всех, и остается лишь ждать, когда и по какому вопросу он вновь сменит позицию

66
3 комментария

Он снова один против всех

звучит как пациент дурки. Шок хуйло, раньше слушал но щас противно от его позиций. Он так нихуя и не повзрослел и не понял

3
Ответить

Да. Шокк талантливый исполнитель, тратящий этот талант на какую-то хуйню

Ответить

Не фанат, но некоторые вещи у него прикольные. Текст хорошо написан, кстати, автору - плюс.

1
Ответить