Kamasi Washington — «Fearless Movement» (2024)
Поскольку эти композиции отражают целостную эволюцию того, что в 60-е годы называлось «соул-джазом», и добавляют к этому глубоко духовную страсть и ещё пару поколений развития чёрной поп-музыки, эклектизм первой половины альбома, насыщенной совместными работами, кажется скорее проявлением адаптивности и коллективной собранности, чем разрозненным упражнением в жанровом переборе.
Переход от ностальгических воспоминаний о Уэйне Шортере середины 60-х, которые звучат в открывающей композиции «Lesanu», к бесконечному потоку фьюжн, простирающемуся от Майлза Дэвиса до Жако Пасториуса в «Ahsa the First». Это продолжается в изящном взрыве синтезатора и фортепиано в кавер-версии «Computer Love» от самого Фрэнка Заппы. Неожиданное появление флейтиста Андре 3000 добавляет нюансированное, но незаменимое присутствие в пульсирующей композиции «Dream State».
Но именно во второй половине альбома эйфория начинает ощущаться настолько осязаемо, что кажется физической. Это особенно заметно в разнонаправленном взаимодействии барабанов и саксофона в композиции «Road to Self (KO)» и в потрясающем, декларативном всплеске непримиримого аптемпо в «Prologue». Здесь духовые соло расширяются, как кристаллы, которые спонтанно обрастают новыми гранями, пока не взрываются в мерцающую шрапнель. Если говорить о «танцевальной музыке», то она максимально приближена к идее «лофт-джаза» 70-х годов в Нью-Йорке, включая прото-диско Дэвида Манкузо и Studio Rivbea Сэма Риверса. Это музыка для танцев как в голове, так и за её пределами.
© Nate Patrin/Qobuz
Награды: 🏆 Qobuz Album of the Week
Оценка: 🟠 Orange Label by DJDrugFM
крутой мужик 😎
Ага. Стримит и снимает ролики "Кратко про"