King Crimson: часть I.5 Резкий взлёт и смерть

King Crimson: часть I.5 Резкий взлёт и смерть

Введение

Ну что же, продолжаем разбирать одну из знаковых групп всех времён. В первой части я начал рассказ об истоках этой группы и остановился где-то на середине. Теперь осталось поведать о том, как группа росла, достигла второго пика и ушла в закат на долгий перерыв.

У нас осталось ещё 4 альбома из первого периода группы, которые мы сегодня и добьём.

Islands

Обложка снаружи
Обложка снаружи
Обложка внутри
Обложка внутри

Состав:

Роберт Фрипп — гитара, меллотрон, фисгармония
Питер Синфилд — текста, звуки и образы, дизайн обложки
Мел Коллинз — саксофоны, флейта, бас-флейта, бэк-вокал
Иэн Уоллис — ударные, перкуссия, бэк-вокал
Боз Баррел — бас, основной вокал, хореография

Это последний альбом, в котором участвовал самый тихий участник группы — Питер Синфилд. Могу предположить, что альбом для публики был явно хуже, чем предыдущие работы, что и привело к уходу Синфилда.

Как по мне альбом не так уж плох. Нас встречает мягкая композиция Formentera Lady с лиричным и спокойным текстом. После её сменяет ритмичная и, в некотором смысле, психоделичная Sailor's Tale. В ней Фрипп играет совместно с саксофонами, сам саксофон кричит в композиции и он занимает соло партии. Две тяжёлые композиции Letters и Ladies On The Road с хардовой гитарой и агрессивным саксофоном. Ну и логичный конец с оркестровой Prelude: Song of the Gulls и прощальной Islands с некой грустью от того, что уже подошёл конец альбома.

Прощание Синфилда

Larks' Tongues In Aspic

Обложка
Обложка
Задняя сторона
Задняя сторона

Следующий альбом освежил группу, из неё ушёл уже выше упомянутый Синфилда и двое других участников. Но вместо них пришёл человек, который очень сильно изменил группу — Джон Уэттон, который пробыл в группе вплоть до 1974 года.

Состав:

Роберт Фрипп — электрические и акустические гитары, меллотрон, пианет Hohner, устройства
Джон Уэттон — бас, вокал, фортепиано на «Exiles»
Билл Бруфорд — ударные, цимбалы, ковбелл, коробочка
Дэвид Кросс — скрипка, альт, меллотрон, фортепиано Хохнера, флейта в «Exiles»
Джейми Мьюир — перкуссия, ударные, подручные предметы

Сам альбом гораздо агрессивнее предыдущего, чего стоит только трек Larks' Tongues In Aspic I больше можно отнести к металлу нежели к року. Гитара и барабаны играют агрессивно весь трек, даже когда общая агрессия трека спадает, гитара всё равно не теряет своего звучания, когда на ней играют сложные и не агрессивные фразы.

В следующем треке появляется новый солист Уэттон. Его голос гораздо ярче чем голос Баррела. Он узнаваемый, активный и играющий, когда в предыдущем альбоме Баррел был спокойным, тихий, изредка крикливым.

Альбом можно описать как импровизацию, с совмещением металла и джаз-фьюжна. А трек Larks' Tongues In Aspic I и II стали частью витрины группы (спойлер, есть также 3, 4 и 5 части, но они уже вне этого поста, поэтому о них потом).

Starless And Bible Black

Самый неоднозначный для меня альбом

Обложка
Обложка

Состав:

Роберт Фрипп — гитара, меллотрон, приборы, пианет Hohner
Джон Уэттон — бас, вокал
Билл Бруфорд — ударные, перкуссия
Дэвид Кросс — скрипка, альт, меллотрон, пианет Hohner

Что же меня смутило? Альбом сильно ушёл в экспериментальность. Все треки имеют тёмный эмбиент, даже в композициях с вокалом. Голос Уэттона стал завывающим и беспокойным. Инструменты в некоторых моментах играют также жёстко, но при этом эта жёсткость используется также для вышеупомянутого дарк эмбиента.

Треки часто обрываются без логического конца. Вот знаете есть шутка, что песни в 70-х часто заканчивались затуханием, вот в Starless And Bible Black песни даже затухания не имеют, а резкий конец. Для неподготовленного слушателя это может показаться непрофессиональным, но этот альбом стоит рассматривать как экспериментальный, нежели музыкальный.

Red

Второй магнум опус группы после In The Court Of The Crimson King. Если последние альбомы вызывали неоднозначность среди слушателей, то Red показал, что группа может сделать великую музыку, интересующую даже людей из будущего.

Обложка
Обложка
Задняя сторона
Задняя сторона

Состав:

Роберт Фрипп — электрогитара, акустическая гитара, меллотрон, пианет Hohner
Джон Уэттон — бас, вокал
Билл Бруфорд — ударные, перкуссия

Я немного вас обманул, это не весь состав группы, но официальный состав на тот момент. У группы были дополнительные участники из предыдущих составов.

Дополнительно:

Дэвид Кросс — скрипка
Мел Коллинз — сопрано-саксофон
Иэн Макдональд — альт-саксофон

Альбом продолжает традицию импровизации группы. Как вы поняли в этом посте я повествую о периоде импровизации и экспериментов, поэтому и разделил посты (ну и потому что получается длиннопост).

Встречает нас одна из тяжелейших композиций группы Red, яростные барабаны, перегруженная гитара и очень сильные удары по басу. Fallen Angel более спокойная, но при этом очень грустная в плане текста. Остальные композиции продолжают быть хардовыми в плане звучания.

Стоит отдельно упомянуть Starless. Ещё одна песня ставшей мировой классикой. Она совмещает в себе печаль, напряжение и энергичность, которые и сделали её такой известной по всему миру.

Конец группы

Несмотря на такой успех, в 1974 году группа ушла на долгий перерыв, который рассматривали как закрытие группы навсегда. Фрипп был разочарован в музыкальной индустрии, особенно, когда за концерты им платили достаточно скромно.

Что можно сказать, Фрипп ошибся, что закрывает группу навсегда, ибо как мы все знаем, у King Crimson было будущее и крайне интересное.

1010
1 комментарий

В смысле ушли на перерыв? Их Джорно ебанул Голдэкспериенс реквиемом

1
Ответить