my bloody valentine — «Isn’t Anything» (1988)

«Isn’t Anything» — дебютный студийник ирландско-английской рок-группы my bloody valentine, увидевший свет 21 ноября 1988 года на лейбле Creation Records. Уникальные гитарные и продюсерские техники объединили эксперименты предыдущих EP группы и превратили альбом в новаторскую работу в поджанре shoegazing.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2F0603497980116&postId=2675431" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

Несмотря на то, что этот альбом часто рассматривается как предшественник их магнум опуса «Loveless», «Isn't Anything» в своём роде является почти таким же новаторским, как и шедевр группы 1991 года. Он не только стал самым ясным, экспансивным изложением звучания группы, но и практически создал сцену shoegazing и породил легионы последователей.

My Bloody Valentine - Lose My Breath (Peel Session)

Жёстко структурированные песни альбома всё ещё несли на себе следы предыдущего воплощения my bloody valentine как джангловых инди-поп исполнителей, но Кевин Шилдс и компания проводили в этих рамках широкомасштабные эксперименты.

В песне «Feed Me with Your Kiss» сочетание бьющих гитар, ударных и чувственного вокала мальчика и девочки определяет фирменное звучание my bloody valentine, а в «All I Need» атмосферные гитары и вокальные мелодии тают в пьянящей дымке.

my bloody valentine - All I Need (visualiser)

Уникальные настройки, тремоло и техника микрофона Шилдса выделяются в песнях «You Never Should» и «Nothing Much to Lose», а удивительно фанковый бас Деб Гуге в «Soft as Snow (But Warm Inside)» подтверждает, что все Валентайны внесли свой вклад в их инновационное звучание.

My Bloody Valentine - Soft As Snow - London 89

Действительно, многие из тревожно прекрасных моментов «Isn't Anything» принадлежат Билинде Батчер. В изматывающей «No More Sorry» она пропевает абстрактно-болезненные слова «Your septic heart and deadly hand/Loved me black and blue», едва слышные за стеной неясных, но угрожающих гитар, а в «Several Girls Galore» она сексуальна, но в то же время совершенно отстранена; это звучит так, будто она шепчет вам на ухо за пределами шумного ночного клуба.

Тёмная сторона The Valentines особенно заметна в песне «Sueisfine», где припев хитро переходит от «Sue is fine» к «Suicide». Альбом «Isn't Anything» сумел запечатлеть революционный стиль my bloody valentine в его зачаточном состоянии и указал путь к «Loveless», но это гораздо больше, чем просто генеральная репетиция перед моментом величия группы.

© Heather Phares /TiVo

Вот парочка интересных фактов об альбоме:

  • Смена стиля: После ухода оригинального вокалиста Дейва Конвея, группа сначала продолжила в своем предыдущем шумном инди-поп стиле. Затем Кевин Шилдс захотел вернуться к авангардным корням группы и начал исследовать возможности, предлагаемые студийными установками.
  • Условия записи: Большая часть альбома была записана в студии в Уэльсе в течение двух недель, и члены группы спали по 2 часа за ночь. Это, по словам Белинды Бутчер, сильно повлияло на вокал в альбоме.
my bloody valentine - Isn’t Anything (Remaster 2010) (1988)  © Domino Recording Co
my bloody valentine - Isn’t Anything (Remaster 2010) (1988)  © Domino Recording Co

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

88
1 комментарий

Эти хорошо шумят, одни из лучших как по мне в глядении на ботинки.

3
Ответить