Рецензия на альбом: Pain - «I Am»

Рецензия на альбом: Pain - «I Am»

Принимая во внимание, что Pain не является основной группой Петера Тэгтгрена, закономерно, что между релизами могут быть большие промежутки времени. Как бы ни было важно для тяжелой музыки развиваться, есть что-то обнадеживающее в группах, которые находят свою формулу успеха и придерживаются ее. За восемь альбомов Pain вобрал в себя все технологические достижения и отражал каждый электронный дух времени. Временами детализированный и мрачный, временами упрямый и шумный, проект процветает благодаря настойчивости и верности принципу, который работает. Просто работает. Проблема футуристичного звучания заключается в том, что каждый раз требует апгрейда. И на протяжении многих лет Pain с умом решал эту проблему, где каждая последующая пластинка демонстрировала тонкое, но безошибочное обновление.

Но взгляните на эту ситуацию под другим углом. Петер возвращается в студию только тогда, когда у него появляются конкретные музыкальные потребности. Эти потребности не могут быть удовлетворены через Hypocrisy, потому что под логотипом Pain возможно все. Во время изоляции, вызванной пандемией, Петер решил направить всю свою энергию на альбом «I Am», который является продолжением «Coming Home», но имеет другую музыкальную идентичность.

Самое большое различие между двумя последними альбомами — это общая тяжесть, и «I Am» явно превосходит «Coming Home» за счет большего количества гитарных партий и агрессивного темпа. Конечно, общим знаменателем является вокал и тексты Петера, которые могут заставить вас смеяться, злиться и находить сарказм в каждом аспекте «I Am». Это еще один хороший альбом Pain, который приглашает заглянуть внутрь себя, переосмыслить себя и выстроить свое собственное утверждение "I Am". Быстрый темп и едва уловимое рычание придает тяжелый характер открывающей композиции с ироничным названием «I Just Dropped By (To Say Goodbye)». Как обычно, в миксе преобладают электронные элементы, хотя гитары звучат более весомо. Фирменное пение Петера передает тексты с хорошо известным, язвительным подходом "narcissistic leader with narcissistic minds". Этот трек открыт для любой реакции, от хедбэнгинга до подпевания и вплоть до танца. Как и музыка, ваша реакция зависит от вас без каких-либо ограничений.

Струнная аранжировка «Don't Wake The Dead» кажется меняет обстановку, но как только вступают бас и вокал, вы чувствуете себя в мультивселенной Pain: "come here, wash away your sins, all the lies you need to feel that you’re free" звучат как забавная лирическая строка, но после некоторого переосмысления она наносит мощный удар. Струнные мелодии сосуществуют с электронными элементами в плавильном котле Pain, и вы чувствуете переход от веселья к ощущению, что в вашей виртуальной реальности что-то ужасно не так.

«Go With The Flow» напоминает гимн Andrew WK, переработанный Ministry, наполненный беззаботностью Sister Of Mercy с инопланетным мышлением. "Oh no, you can’t bring me down, I am high as a kite", затем "Wake, you’ve got to let go and go with the flow" предлагает просто следовать за затягивающим ритмом песни.

В духе традиций Pain идет заявление «Not For Sale» "you know I can’t be bought" и гимн «Party In My Head», вдохновленный пандемией, которые создают сильный контраст с темной балладой «I Am». Театральность последней исходит от гула и грохота машин, где вокал Тэгтгрена — единственный человеческий элемент в лабиринте из стекла и хрома.

Помимо запоминающихся мелодий, тексты всегда были важной частью Pain. «Push The Pusher» со своим голосом души "don’t push me, I won’t grow up" или "I won’t back down because life is too short to stick around" — яркий пример сильных утверждений. А синтезаторы, звучащие как церковный орган, — отличное дополнение.

«The New Norm» — самое авантюрное сочетание электроники и альтернативного рока, создающее ощущение антиутопического ужаса, чего не скажешь о большей части альбома. Тематически, «The New Norm» ("and if I got to Hell, and I really do not care, you will be the next to follow") связана с индастриальной «Revolution», которая со своим отчаянным припевом "you better wake up, they just trying to numb us down" и сплетением брейкбита, Prong-подобных грувов, очаровательных вспышек дарк-эмбиента Nine Inch Nails представляет момент подлинной, взрывной агрессии.

Не похоже, что над «My Angel», выпущенной как сингл в 2011 году с участием Cécile Siméone, было проделано много работы. Однако эта композиция с ее готическим настроением вписывается в трек-лист и общую мрачную атмосферу. Заключительная «Fair Game» отдаляется от альбома и в каком-то смысле помогает расслабиться благодаря приятным среднетемповым мелодиям. Тем не менее, атмосфера остается мрачной, и чтобы лучше заметить все слои, необходимо надеть наушники, так как музыка переходит от электронных звуков к струнным аранжировкам. Петер прекрасно знает, как использовать все оттенки серого и когда разбавлять палитру яркими цветами. Почему? Потому что он может.

По сути, весь альбом можно свести к этому заявлению: "because I can". И никак иначе; нет ничего, что могло бы ограничить Pain, и Петер наслаждается свободой, которую позволяет ему этот проект. Именно поэтому нельзя назвать дискографию Pain последовательной, потому что между релизами часто проходит много времени, и Петер пишет музыку, которую хочет, исходя из своего настроения.

Больше контента на канале Neoelegy

4
3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

блеклый?

Ответить