Запись звука с рояля - DJI MIC 2
После того, как я принял рояль таким, как он есть, с его сильными сторонами и несовершенствами с другой стороны, появилась задача. Как с него наилучшим образом записывать звук? У цифры в этом смысле, есть преимущество.
Когда я записывал свои первые видео на KAWAI CN201, то просто подключал кабель с миниджеками. Один конец на выход наушников на KAWAI, второй на вход цифровой беззеркалки Canon. И писал синхронное видео со звуком на камеру. Был какой-то фон жесткий, как будто наводка, но он убрался через настройку в камере под названием Аттенюатор. Она устраняет электромагнитные колебания.
Результат многие уже видели, для тех кто не видел, прикладываю ниже. Плюс этого метода - не пишутся стуки клавиш, не пишется амбиент из комнаты, пишется только чистый звук с цифро-аналогового преобразователя.
Акустический инструмент, при всей своей крутизне, не имеет "выходов", и для него остается один вариант - писать по воздуху. А значит, надо решать задачу - чтобы искажение звука было минимальное, как и наличие посторонних шумов.
Решение задачи подсмотрел у глубоко уважаемой мною исполнительницы Caliko. Посмотрим, что же у нее на видео.
Понятно, что первым делом бросается в глаза Steinway и хвостик героини, но посмотрим на дальний план. На полу что-то похожее на макбук, а в рояль заглядывают 2 профессиональных микрофона на стойках. Что за модели, визуально определить не могу. Но принцип понятен.
Делаем выводы, что логичнее и правильнее всего - писать со стороны струн, и в идеале двумя микрофонами. Один ставить ближе к тонким и коротким струнам, другой - к басовым. Так мы получаем полную, проработанную в деталях картину частот при записи, без перевеса высокой или низкой частоты или их усреднения.
Так же, при таком расположении, механические стуки клавиш оказываются дальше от микрофонов. Вместе с вашим шарканьем ногами по полу и жопой по банкетке. Более близкий и громкий звук струн перебивает посторонние шумы комнаты.
Профессиональные микрофоны легко могут уходить по стоимости за планку 100 000 рублей, но я не на том уровне исполнения, чтобы имело смысл сейчас так тратиться.
Поэтому задачу решил при помощи девайса, который купил еще в Бангкоке, и использовал для записи с Yamaha U3.
С разными накопленными бонусами покупка DJI Mic 2 на маркетплейсе всея Таиланда LAZADA обошлась в 12 000 бат, что примерно равно 30 000 рублей.
Комплект включает в себя зарядный кейс для трех устройств, ресивер (приемник сигнала) с двумя сменными разъемами для подключения - USB-C и Lightning, а также 2 беспроводных микрофона с магнитиками.
Позиционируется как устройство для видеоблогеров, поскольку очень удобно для этих задач - можно брать интервью и выдать собеседнику второй микрофон, можно стоять в 10 метрах от телефона и писать звук, как будто стоишь рядом.
Характеристики микрофонов, в силу их беспроводной природы, может быть не самые выдающиеся, но достаточные для моей задачи.
Frequency Response:
Low Cut Off: 50 Hz – 20 kHz;
Low Cut On: 100 Hz – 20 kHz
Max Sound Pressure Level (SPL): 120 dB
SPLMax Input Level (3.5 mm): -6 dBV (THD < 0.1%)
Equivalent Noise: 21 dBA
Monitor Interface Output Power: Max Output 12 mW@1 kHz, 32 Ω
Max Transmission Distance: 250 m (FCC); 160 m (CE)
Ну а дальше все понятно из видео, расписал текстом весь процесс. Микрофоны имеют магнитное крепление, чтобы вешать на ткань, например футболку. А рама рояля железная, и они к ней отлично магнитятся со звуком бзынь.
Пока буду использовать такое решение. Уже записываю 3 части сонатины, чтобы закрыть с ней вопрос, скоро опубликую.
Мой канал, где ничего лишнего, только музыка:
Телега, где все подряд: