Итоги 2020 года Spotify в России: что слушали в среднем по стране и конкретно геймеры на игровых консолях Статьи редакции
Сервис собрал статистику прослушиваний за четыре месяца своей работы в РФ.
Spotify подвёл итоги 2020 года для российских пользователей по первым месяцам работы сервиса в стране. Компания опубликовала местные топы по исполнителям и альбомам, причём отдельные списки посвятили музыке, которую слушали в приложениях на игровых консолях PlayStation и Xbox.
Игроки из России чаще всего слушали различные поджанры рэпа и хип-хопа, а топ исполнителей возглавили Morgenshtern, kizaru и Трэвис Скотт. А среди треков лидером по прослушиваниям стала композиция Slava Marlow «Снова я напиваюсь». В целом топы с консолей не так сильно отличаются от общих итоговых списков Spotify по России, однако рэп-музыки в них ещё больше.
Самыми популярными саундтреками из видеоигр в российском Spotify стала музыка из «Ведьмака 3» и DOOM 2016 года. В топ вырвался и альбом с композициями Густаво Сантаолальи, написанными для The Last of Us Part II.
Топ-5 альбомов-саундтреков к видеоиграм
- The Witcher 3: Wild Hunt — Marcin Przybyłowicz, Mikolai Stroinski
- DOOM (Original Game Soundtrack) — Mick Gordon
- Minecraft - Volume Beta — C418
- The Elder Scrolls V: Skyrim: Original Game Soundtrack — Jeremy Soule
- The Last of Us Part II (Original Soundtrack) — Gustavo Santaolalla
Топ-5 жанров музыки (игровые консоли)
- Русский хип-хоп
- Русский трэп
- Рэп
- Поп-рэп
- Трэп
Топ-5 треков по прослушиваниям (игровые консоли)
- Slava Marlow — Снова я напиваюсь
- kizaru — Дежавю
- Morgenshtern, Элджей — Cadillac
- The Weeknd — Blinding Lights
- DaBaby, Roddy Ricch — ROCKSTAR
Топ-5 артистов по прослушиваниям (игровые консоли)
- Morgenshtern
- kizaru
- Travis Scott
- Juice WRLD
- Slava Marlow
Топ-5 исполнителей среди российских пользователей Spotify
- kizaru
- Morgenshtern
- Скриптонит
- ЛСП
- Boulevard Depo
Топ-5 исполнительниц среди российских пользователей Spotify
- Billie Eilish
- дора
- Ariana Grande
- Алёна Швец
- Zivert
Топ-5 групп среди российских пользователей Spotify
- BTS
- Miyagi & Andy Panda
- Король и Шут
- BLACKPINK
- $uicideBoy$
Toп-5 треков среди российских пользователей Spotify
- Slava Marlow — Снова я напиваюсь
- kizaru — Дежавю
- BTS — Dynamite
- Morgenshtern, Элджей — Cadillac
- The Weeknd — Blinding Lights
Toп-5 жанров среди российских пользователей Spotify
- Русский рэп
- Зарубежный поп
- Русский поп
- Русский рок
- Зарубежный рэп
Toп-5 альбомов среди российских пользователей Spotify
- Miyagi & Andy Panda — YAMAKASI
- Boulevard Depo — OLD BLOOD
- kizaru — BORN TO TRAP
- kizaru — Karmageddon
- BTS — MAP OF THE SOUL: 7 ~ THE JOURNEY ~
Spotify начал работу в России в середине июля. При этом компания назвала запуск в стране лучшим за всю историю музыкального стримингового сервиса.
Когда видишь в русских топах Моргенштерна, элджея, Кизару и т.д. хочется плакать от того, что слушает наша молодёжь...
Люди так же бухтели про Beatles, Led Zeppelin и Rolling Stones полвека назад, их дети потом плевались от Nirvana и Korn. Музыка всегда делила поколения.
А ты не видишь, что из этих ломателей тоже получился поток? Потом Нирвана с пришла и "убила метал" (а Лимп Бизкит ещё на трупе попрыгал), теперь вот поганые рэперы рэп на запчасти разбирают. Если посмотришь шире, то ничем нынешний процесс от прошлых не отличается по сути. Ты отстал от нынешней музыки, и это нормально - вкус вообще формируется в подростковом возрасте и почти не меняется в дальнейшем.
Ты отстал от нынешней музыки
В современной популярной музыке именно что музыку можно разглядеть с трудом. Сплошной саунд-дизайн и начитка с закосом под дауна.
Ну и, собственно, нравится – слушайте. Кто вас переубедит? Но не надо нести чепуху про "то же самое, что и битлы с дип пёплами"
Я рэп не слушаю, но "почему молодежь слушает говно" - это зашквар старого пердуна, уходящий корнями во времена древнегреческих философов. Да, на мой субъективный вкус - от большинства музыки из этих топов меня воротит, но это нормально. Так будет с каждым, кто проживет хоть немного за 25.
Я прекрасно понимаю, почему молодежь слушает говно. Я не понимаю, почему это говно начинают оправдывать и обелять.
То, что ты описываешь, сегодня не работает уже. Во-первых, глобализация: сегодня ты везде будешь слушать американскую музыку. Ещё 20-30 лет назад о подобном не могло быть и речи. Конечно, из-за океана что-то заимствовали, но в целом в популярных направлениях легко можно было отделить американцев от немцев, британцев, скандинавов, русских. Во-вторых, изменений в звучании или темах в общем-то не произошло. Потому-то сегодня в плейлистах у всех что в рок, что в поп или хип-хоп музыке и есть этот дикий микс, длиною в 60 лет. Та музыка звучит абсолютно современно, а один из последних хитов среди молодежи - это Fleetwood Mac - Deams.
В-третьих, повсеместное наличие персональных гаджетов открыло огромный пласт новой аудитории из подростков и младше.
В общем, произошел огромный запрос на американскую культуру, а в ней очень агрессивный капитализм диктует правила. Треки не дольше радио-формата, экономия на всем, чем можно, пока это не влияет на прибыль, простые, запоминающиеся тексты. А объем информации и темп жизни сегодня такие, что у рядового пользователя нет времени, мотивации, а иногда и возможности (анальные алгоритмы рекомендаций на каждой платформе) искать новый контент. Зато в частных случаях, если открыть кому-то старый контент, чаще всего реакция будет очень позитивной. Потому что - самое главное - нет конфликта поколений. Что подростки, что молодежь, что наши родители находятся в одной социальной среде, у нас общие темы.
Мы сами тут не представляем новое поколение. 18-30 лет - это та самая молодежь, к которой принадлежим мы все, включая этот сайт.
Так что да, современное говно - это не просто разница поколений - это круговорот капиталистического говна, который закрутил не только музыку, но и все популярные развлечения.
Ложный
Пока ты только оправдываешь своё латентное говноедство, выставляя себя якобы человеком из стороны.
Я в свои 37 так же бубню про современную музыку и в то же время понимаю, что просто остался в своих вкусах, которые сформировались ещё в школьно-институтские годы )
Лол, одна из самых древних известных шумерских надписей - причитания про молодёжь.
Я до 25 угорал по металу, ходил на концерты прочее. Сейчас терпеть не могу его слушаю в основном рэп или электронику. Мне за 30.
Лучше бы кинул ссылку на научную статью испанских ученых, на основе которой он снял это видео.
Че сказать то хотел?
Битлы вполне сравнимы с ласковым маем(не по масштабам популярности конечно, а по сложности своей музыкальной составляющей): те же примитивные пять притопов два прихлопа три аккорда, сыгранные в данном порядке впервые в своем контексте, поэтому, обретшие временный скачок популярности. Здесь в принципе некорректно кросс-жанровое сравнение и отрыв от конкретного временного периода популярности тех же Битлов. Все эти начитки и репы и сравнивать нужно с начитками и репами.
Так Нирвана в сравнении с тем же трэш-металлом, который полностью пал в начале 90-х под натиском гранжа и грува, тоже далеко не верх мастерства владения инструментами, и тем не менее новая волна олдскульного трэша стала снова появляться только к концу нулевых... Так что мастерство - не показатель. Скорее, даже наоборот - чем доступнее музыка рядовому слушателю, тем она популярнее.
Санитарный
Ничего слушать не зашквар. Только полный идиот будет осуждать людей за то, что они слушают (смотрят)
Я ко всей музыке лоялен, все имеют право слушать чо хотят, но вчера я услышал такую ебанину жуткую играющую в машине под окном, что я понял, что я не могу назвать все, что играет из динамиков музыкой. Ну просто ебань ужасная читаемая долбаебом под бутиратами. Есть просто дерьмо вместо музыки и Моргенштерн- именно коммерческое дерьмо. Не революция, не эволюция, ни музыка и не смысл, не попсовая жвачка и не дегенеративный рэпчик.
Если тебе не нравится, то это совсем не значит, что это — что-то плохое.
Я живу не в Бельгии и могу запросто выражать свое мнение, которое не может быть ограниченно чьими то хотелками. Если я считают что-то говном имею право это назвать говном не считаясь с меньшинством, которому не нравится когда что-то называют говном.
Похожий щит
Не понимаю, как этот вопрос относится к тому, что я писал, но лично мне пофигу.
Действующи
ну ты прост сравниваешь битлов и русский рэп. сравни битлов с западным рэпом лучше, раз уж взялся за оценку. как считаешь западный современный рэп норм или говно? если норм то почему их копии на русском слушать не очень по-твоему?
сравни битлов с западным рэпом лучше, раз уж взялся за оценку
Это не я взялся и никакую оценку я не давал.
если норм то почему их копии на русском слушать не очень по-твоему?
Я конечно понимаю, что чтение это сложный навык и не каждому дается, но не понимаю, как можно видеть то, чего даже близко не было в моих комментариях. Продолжим разговор, как только перестанешь придумывать за меня мои слова.
а когда коммерческие копии популярного, сделанные от балды без цели привнести что то нового были хорошими? Вне зависимости от того копируют, музыку, сериалы или что либо еще.
Нирвана с пришла и "убила метал"
Это вы про передаваемые из уст в уста по принципу сломанного телефона ничем не подтверждённые квасные легенды (начавшиеся с подачи двух-трёх не самых последних людей из американской музыкальной индустрии, отсюда и такое безоговорочное доверие к их словам) про то, как якобы "гранж убил метал"?
вкус вообще формируется в подростковом возрасте и почти не меняется в дальнейшем
Если не прикладывать осознанных усилий к его изменению, то, конечно, не меняется.
Невероятно интеллектуальное наблюдение, я знаю, не благодарите. /s
Осознанное изменение своего вкуса - это пихать в себя через силу, пока не понравится? Что может сподвигнуть человека на такое?
Находить новую музыку и жанры - это не "менять вкус".
Это именно «менять вкус». Вкус — это не какое-то там чувство (это когда говорят про «чувство вкуса» и прочую снобистскую ахинею), а всего-навсего набор предпочтений конкретного индивида в момент времени. Например, когда ты (в данном случае — я) до первого курса института за обе щеки ел почти исключительно современные рок-группы из ежедневной MTV-ротации, то прямое боестолкновение с современной электронной музыкой (в том числе с не-мейнстримовой, например, с эмбиентом, дарк эмбиентом и нойзом) с вероятностью 99% не вызовет у тебя ничего, кроме недоумения, потому такая музыка совершенно непохожа на привычные тебе звуковые ландшафты.
Так что да, иногда это происходит и «через силу», и, не поверите, через осознанное прослушивание и анализ прослушанного (впрочем, не буду отрицать, что иногда это просто рационализация пост-фактум). К целому множеству своих ныне любимых групп и исполнителей я никогда, возможно, не пришёл бы, если бы иногда не «заставлял» себя прослушивать их заново через какой-то промежуток времени под предлогом «ну а вдруг сейчас».
Ну, это странный подход, на мой взгляд. Музыка либо нравится, либо нет. Это эмоциональный отклик прежде всего, а не рациональный. Допустим, спустя какое-то время ты "распробуешь" то, что не мог раньше слушать, но это не проходит по принципу "мне сказали, что Бьорк - гений, значит, так оно и есть". И если это тебе решительно не заходит, то какой смысл вымучивать этот "вкус"?
Вы вот пишите, а ваши слова в итоге противоречат друг другу.
Музыка (и всё творчество) - это про эмоциональный отклик. Люди со временем меняются, а с ними меняются и "эмоциональные триггеры". Собственно меняются взгляды на свои старые вкусы. Новое мнение может перебивать ностальгия, тут от случая к случаю.
Иначе как объяснить, что меня теперь к примеру воротит от некоторых старых исполнителей, но какую-то классическую музыку, которую пытались пихать в меня на уроках музыки (и от которой тошнило) я начинаю любить?
Сомневаюсь, что я какой-то особенный, дивергент, чтобы быть исключением.
Ты же не тренировал себя специально слушать классику, которую ты в детстве ненавидел?
Лол, а почему бы и нет? Не то, чтобы это было обязательным условием, но вот пример.
Я знаю дядю чуть старше меня, который, являясь металхэдом и гитаристом/продюсером, откровенно не любил экстремальные разновидности вокала. Через где-то пару лет после почти что "насильного" вливания экстремального метала ситуация кардинально поменялась. Почему насильного и откуда я это знаю? Потому что этот дядя ведёт один из тех самых low effort "реакторных" ютуб-каналов, где подписчики присылают ему на анализ и разбор композиции любых жанров, направлений, цветов и размеров.
Когда-то я и вовсе на сабреддите r/changemymind наткнулся на тред, в котором ТС без тени иронии просил переубедить его относительно всё того же экстремального вокала. Не помню, переубедили ли и именно С или нет, но часть людей, изначально разделявшая его мнение, в итоге написали, что, мол, теперь если и не начали любить экстремальный вокал с разбегу, то хотя бы от позиции "нахрена они орут, это же тупо" пришли к пониманию того, почему, как и зачем экстремальный вокал может использоваться в принципе.
Это всё к тому, что я не один такой, кого "осознание" на рациональном уровне может в итоге привести к принятию и положительному отклику на уровне сугубо эмоциональном.
Это эмоциональный отклик прежде всего, а не рациональный.
Это кто сказал-то? Я сойду за живой пример того, что это как минимум не так, или нужны более статистически достоверные сведения?
Музыка это как раз промежуточный слой между рациональным и эмоциональным, между вербальным и невербальным (и я не про тексты сейчас вообще). Великое множество музыки сочиняется чисто по наитию, но ничуть не меньше - с помощью рациональных методов. И я как слушатель постоянно балансирую на грани между этими состояниями. Иногда мне "заходит" сразу, но иногда я нахожу интересным поразмышлять о том, что и почему лично мне нравится или не нравится в определённой музыке. А иногда более детальное осмысление и осознание того, что именно мне нравится в той или иной музыке, её нюансов и всяких деталей, приводит к возникновению петли обратной связи, и она мне начинает нравиться ещё сильнее.
И если это тебе решительно не заходит, то какой смысл вымучивать этот "вкус"
Если "не заходит", то, значит, на то есть причины, у каждого они свои. Начиная от того, что банально непривычно и слуху не удаётся зацепиться за знакомые вещи и привычные паттерны. Например, для многих, в том числе лично для меня, такое ощущение незнакомости и неизведанности подчас является стимулом к дальнейшему прослушиванию, в то время как многие другие люди "не понимают, что происходит" и теряют интерес.
Я вообще не говорю о том, что надо что-то из себя вымучивать. Просто я не понимаю, как человек, если для него музыка это нечто большее чем просто фон для времяпрепровождения (причём совершенно независимо от того, насколько сильный эмоциональный отклик у него любимая музыка вызывает, не о том речь сейчас), может что-то слушать только основываясь на рефлекторном эмоциональном отклике (то, что в английском зовётся "knee-jerk reaction") и чёрно-белом мышлении "нравится/не нравится". При таком подходе человек в 99% случаев будет на автопилоте "подруливать" к привычным маршрутам, к вариациям и вариантам уже ранее слышанной, знакомой, привычной музыки.
Я не утверждаю, будто только и делаю, что всё время бросаю самому себе вызовы и постоянно слушаю только странное и непривычное для меня, даже напротив. Просто если человек САМ захочет свои музыкальные горизонты расширять, то он будет это делать независимо от того, с чего он там с ужасающего "подросткового возраста" начинал. Только иной раз для этого будет требоваться слегка пинать себя под ленивую задницу. То есть, нужен хоть какой-то осознанный, проактивный подход к отбору и прослушиванию музыки, а не просто пассивное её потребление в ожидании подачки на блюдце с голубой каймой. Отсюда все эти "раньшебылолучше-вотеперьништяк" и происходят.
это можно сравнить со вкусом в еде, если брать из совсем очевидного, то для многих в РФ конина является чем то из ряда вон, а в некоторых регионах спокойно едят, то же самое варенье из шишек, и это только русские блюда которые распространены, а ведь есть еще зарубежные, которые выглядят просто дико, по типу жаренных насекомых и тому подобному. Да, оно точно так же заходит не всем, но многие попробовав откроют для себя новое и будут хотеть еще. То же самое и с музыкой, не стоит боятся пробовать новое, даже если первые десять секунд для тебя звучат ужасно.
У меня так было с Amon Tobin, альбом Foley Room. Несколько раз прослушивал альбом, уловить толком не мог, сплошная какофония, но чуйка что ли не подвела, всё-таки раз за разом слушал от и до, а потом кааааак проняло... реально захватывающий опыт, будто проржавевшую дверь в дивный новый мир таки смог открыть
Что-то похожее было с KMFDM - открыл для себя на тот момент только вышедший альбом Blitz, а потом в течение пары лет «осваивал» постепенно их альбомы в обратном хронологическом порядке
вкус вообще формируется в подростковом возрасте и почти не меняется в дальнейшем
Бред. Вкусы так или иначе будут меняться - это нормальный процесс. Ну или хотя бы расширяться.
Да нет, далеко не у каждого они меняются. У меня под боком несколько живых примеров из моего окружения есть — люди как слушали определённый набор групп и исполнителей со старшей школы и первого курса института, так и слушают. Одни и те же альбомы на протяжении последних 15 лет. Даже новые альбомы тех же исполнителей они зачастую не котируют.
Для меня такое вообще что-то немыслимое и невероятное. Дай бог, если 1/5 из той музыки, с которой я когда-то начинал, до сих пор находится в моей аудиотеке, если не меньше. Когда я перестану проактивным методом открывать для себя новые направления, жанры и стили музыки, новых исполнителей, то это будет означать, что я успешно превратился в условного «старого пердуна» — а наступления такого момента я как-то не хочу.
Вы застряли в своей же логике. Да, раньше говорили то же, что и сейчас, а сейчас равняются на то, что раньше ругали... но это всё равно ничего не доказывает, а музыка деградирует. За деревьями леса не видите.
Нет. Я ведь не могу подвести под музыкальные критерии какую-то математическую базу. Я просто вижу, что музыка в плане звучания становится хуже и к ней прикладывают меньше стараний, делают меньший упор на работу голоса. Особенно клинит с этой моды на проговаривание текста в пониженном тоне, аж глаза дёргаются (типа того чувака, что пел "медузу" или "пати в твоей кровати"... бррр!). И ещё на эти постоянные *тынц*-*тынц*-*тынц*. Ну и на многое другое, на самом деле, чем больше думаю, тем больше вспоминаю. Но это я только про то, что у нас слушают, за рубежом хз.
Ну как не ломают? Они сломали вообще все, что было принято думать про музыку в России. Они наглядно доказали, что для того, чтобы добиться колоссального успеха, не нужен ни талант, ни трудолюбие, ни вложение бабла в раскрутку, ни необходимость вытаскивать застрявшие между зубами лобковые волосы условного Игоря Дробыша. Даже петь и играть на музыкальном инструменте больше не надо. Они, по сути, сейчас делают примерно то же самое, что когда-то в Британии делал панк-рок – мерзкие, маргинальные персонажи, похожие на чертей, делают возмутительно ублюдскую музыку, которую невозможно слушать, шатают консервные скрепы и развращают молодежь. И, как мне кажется, нет ничего прекраснее.
Так-то да, но про талант и трудолюбие и ты всё-таки недооцениваешь. Без этих двух вещей ничего не получится даже если ты просто выпиливаешь лобзиком. Чуваки работают 24 часа в сутки(и да, запиливать скандальные видосы про среньк в бас — это тоже работа, времена такие), так что без этого никак.
проблема в том, что в большинстве случаев это талант не самих исполнителей, а людей, которых оные нанимают, ну и то, что большая часть треков просто копируется с запада тоже решает проблему таланта. Даже те же пресловутые видосики и посты в соц сети делают (по большей части) PR менеджеры, решая, что будет опубликовано, а что не стоит публиковать, ведь может ударить по репутации\популярности
ты уверен, что такие персонажи, как Моргенштерн не вложили ни копейки в раскрутку? это же не чуваки из соседнего двора, а дети весьма обеспеченных родителей. какой еще британский панк-рок из рабочих кварталов, когда речь идёт о банальных мажорах?
Конечно – в юнгианском психоанализе это называется «интеграцией Тени»: когда человек перестает пытаться быть лучше, чем он есть на самом деле, расслабляется и начинает вести себя аутентично. Моргенштерн в этом плане – абсолютно аутентичный персонаж. Но вот, например, у главного скреподержателя страны на днях обнаружили секретную дочь, которая живет лучше, чем Моргенштерн, при этом о ней до этого никто и никогда не слышал – это как вообще?
когда человек перестает пытаться быть лучше, чем он есть на самом деле, расслабляется и начинает вести себя аутентично.
Что значит пытаться быть лучше, чем он есть на самом деле? Интеграция тени ведь подразумевает принятие своей темной стороны, но это не значит, что следует отринуть свои идеалы и цели во имя некоей "аутентичности".
Моргенштерн в этом плане – абсолютно аутентичный персонаж.
И в чем его аутентичность? Навряд ли живой человек может состоять только из бабок, сук и прочих элементов его творчества. Он просто паяц, который перенял эстетику у западных рэперов с их кичливыми образами и играет роль.
Но вот, например, у главного скреподержателя страны на днях обнаружили секретную дочь, которая живет лучше, чем Моргенштерн, при этом о ней до этого никто и никогда не слышал – это как вообще?
Что он, что Моргенштерн - просто клоуны, играющие на публику, две стороны одной медали.
Ты не разбираешься в музыке, но все равно решил высрать душное мнение
в музыке этих групп хотя бы видно работу и чувствуется, что люди трудились. в отличии от того Моргенштерна, который высирает в месяц по несколько треков, которые будто сделаны на коленке. мало того, что у него очень много байта других исполнителей и тотальное отсутствие какого-либо смысла в треках. так и все тексты одинаковые. я чет не помню, чтобы у нирваны и тд были такие же однообразные и скучные по смыслу тексты.
Да-да, вот Луи Армстронг и Синатра душевно зажигали, а этот ваш Кит Ричардс вообще на гитаре играть не умеет, а Роберт Плант вообще визжит что-то невразумительное, это про секс с малолетками небось, да? Бездарности, говорю тебе.
Отвратительный
Следуя твоей логике, любить нужно только то, что имеет прямой смысл и сделано с титаническим трудом.
Видно что люди трудились.
Да и не все я люблю. Вот легион говно то ещё.
В детстве я тоже всякое актуальное слушал. А сейчас слушаю преимущественно то, что мои родители в их молодости и понимаю, на сколько порой говнину слушал я.
Согласен. Музыка всегда делила поколения. И молодежь всегда искала себе "свою" музыку. Но есть некоторые изменения в этой тенденции. Сейчас тренды создает самое молодое поколение. У всех есть телефоны, но свободного времени с возрастом становится меньше, поэтому в тренде то, что заслушивают "малыши". Если бы была возможность отфильтровать эти тренды по возрастным группам, я думаю стало бы видно, что "целевая" молодежь 20-30, слушает совсем не это. И все чарты давно нужно сегрегировать по возрастным группам.
Ничего принципиально не изменится.
Откроешь ты чарт "целевой молодежи" в возрасте 20-30 и вместо Кизару с Моргенштерном увидишь вверху Скриптонита и ЛСП, которые есть в этом же топе чуть ниже.
Потом откроешь 40-50 и увидишь Михаила Круга и Артура Пирожкова.
А вонять в комментах про бездуховность будут также.
Откуда же такая уверенность, что увидишь там тоже самое? У Яндекса было иследование в 16 году, неактуально уже, конечно, но топ тогда выглядел так.
За 4 года изменилось многое, русский реп вышел в массы как раз лет 5 назад. Да и в целом, мне кажется, у Яндекса более консервативная аудитория чем у Спотифая.
А вообще, если открыть треки по той же возрастной группе в том же исследовании, то мы увидим лишь два русскоязычных поп-исполнителя. Никаких Земфир, Кино и Сплина даже близко нет. Какие-то сомнительные механизмы сбора статистики у Яндекса. Возможно они в этом исследовании специальную выборку делали и по ней ранжировали. Рассматривать это исследование как "возрастной чарт" скорее всего нельзя.
Хочешь, я ещё Элвиса с Эллой Фитцджеральд сравню? Или Б.Б. Кинга с Sex Pistols?
Тут небольшой недочет. Beatles, Led Zeppelin и Rolling Stones ты помнишь, а всякие моргерштены это то говно из 90х и 80х которое ты сейчас и не сможешь вспомнить. Ты сравниваешь несравнимое.
Так же как тот говеный "как его там" когда-то говорил что он новый Курт Кобэйн. Но Кобэйна помнят, а его уже нет.
Всё перечисленное тобою, кроме Корн и части Нирваны, старше меня. И это всё настоящая музыка. В отличие от тех экскрементов, которые перечислены в статье. А знаешь почему так? Раньше продюсеры искали талантов и продвигали их. Сегодня продюсеры искусственно создают спрос и хайп на вопиющую бездарность. Потому что это в разы проще и выгоднее для бизнеса.
Твоя аналогия нежизнеспособна и лишена смысла.
Вопиющую бездарность проще продать, чем очевидный талант? Это какой-то интересный ментальный трюк ты сейчас отмочил.
А я и не думал, что ты поймёшь. Только человек исключительно альтернативного мышления будет ставить в один ряд Битлов и перечисленных в статье "музыкантов", отвергая тот факт, что массовая музыка уже давно деградирует.
Конечно-конечно, чувак всё сам делает. "Музыка-тексты", организация концертов, пиар себя и реклама всякой ерунды, ведение соц. сетей и каналов, всё-всё сам :)
За любым коммерчески успешным проектом кто-то стоит, кто-то его ведёт и поддерживает. Если в википедии нет строчки в духе "Продюсер - Иванов Иван Иванович", а сам "музыкант" ни слова не говорит о людях, которые за ним стоят, это не значит, что такого человека или людей нет.
Музыку ему делает Артём Готлиб. Ведение и соцсетей это работа СМИщиков всяких. С пиаром, я думаю, он сам справляется.
Ну, думай-думай. Однако, чтобы успешно и прибыльно творить даже такой контент для деградантов, одного только эпатажа и в целом провокационного поведения недостаточно. Бизнес куда сложнее устроен.
Лол, мой батя любит Песняров, а мама Аллегрову, дяде нравится пинк флоид и битлы, мне заходит каждый из этих исполнителей, не все их песни, а некоторые, процентов 70%.
Я воспитан на разных жанрах и могу отличить хорошего исполнителя, от просто шлака. Недавно, я решил послушать то, что находится в трендах вк. К сожалению, я не могу понять, что происходит с современной музыкой. Будто неучи получили доступ к сентизатору и микрофону и записывают первое, что приходит на ум. А потом, парни из вк, отбирают самых ярких дегенератов и на потеху выводят их в топ, чтобы поражать со школьников. Ну другого объяснения у меня нет.
Посмотрим, вспомнит ли кто про Моргенштерна или Айлиш через 10 лет.
Вот, к примеру, наследие Зепелин:
Ну, кстати, тех же битлов жалуют в академической среде,, что в принципе редкость для поп музыки. Не все, конечно, но альбомы с их записями в переложениях не только фрики делали.
Переложить Моргенштерна, хоть на академику, хоть на джаз... задача нетривиальная.
Открою тебе секрет, альбомы с оркестровым исполнением всего подряд делают не из большой любви к исполнителю (тем более не из-за его мнимой сложности), а чтобы продать эти альбомы незатейливым чепушилам, для которых оркестровая обработка легитимизирует любимого моргенштерна (битлас, нойз эмси, металлику) как ВЫСОКОЕ искусство.
А 10 лет назад от 30 seconds to mars, Fall out boy, bullet for my valentine, avenged sevenfold и тд