Metro Boomin - «Heroes & Villains» - главный продюсерский альбом
В современной музыкальной индустрии продюсеры в плане медийности и узнаваемости уже догнали, а в некоторых случаях и обогнали исполнителей. Знакомый войстег в треке и приписка «Prod by…» для искушенного слушателя может еще до прослушивания сказать многое о предстоящей композиции, именно так и произошло с Metro Boomin - главным продюсером трэп-музыки. Его имя и войстеги известны по всему миру, его работы с игроками первой величины стабильно занимают высокие позиции в чартах и стримингах, а крупные релизы становятся культовыми для всего жанра, вспомните, например, совместную дилогию с 21 Savage «Savage Mode» или первый сольный релиз самого Метро «Not All Heroes Wear Capes», на котором продюсер смог собрать самых ярких игроков жанра, начиная от Drake и Young Thug и заканчивая Gucci Mane.
Для слушателя войстеги «If Young Metro don't trust you, I'm gon' shoot you», «Metro Boomin want some more, n****» или «Metro!» априори будут являться планкой качества и продюсерского мастерства, которые Метро попробует перепрыгнуть на своем новом альбоме ««Heroes & Villains», вышедшем спустя 4 года с момента релиза предыдущей большой сольной работы продюсера «Not All Heroes Wear Capes» и спустя 2 года после уже ставшего современной классикой трэп-музыки альбома «Savage Mode 2».
При прослушивании «Heroes & Villains» скрадывается ощущение, что каждый трек на альбоме - это трэп, возведенный в абсолют. В этом году я точно не слышал более величественного, по канонам трэпа мрачного и богатого альбома. Если «God Did» от DJ Khaled был богат только громкими именами, но пустой и серый внутри, что делало альбом продюсера больше похожим максимум на микстейп, но никак не на полноценный альбом. На «Heroes & Villains» Метро старается сделать именно альбом, не микстейп, не плейлист, а альбом, это становится понятно буквально с первых треков, по стилю повествования напоминая легендарный «Madvillain» от MF DOOM и Madlib: обложки прямиком со страниц комиксов 60-х, закадровый голос в интерлюдиях и яркая, четкая концепция релиза.
Концепция альбома напоминает блокбастер от Марвел, очень дорогой и выверенный до последней детали, но в тоже время очень камерный и личный в деталях. На всем альбоме мы не слышим десятков разных исполнителей, которые просто популярны в моменте. Метро выбрал тех людей, которые прошли с ним определенный путь и связаны с ним и его музыкой. Именно поэтому на релизе мы видим в первую очередь тех, с кем работал продюсер 2016 году - переломном как для карьеры Бумина, так и для жанра в целом. На протяжении альбома нас будут сопровождать: Future, Young Thug, Travis Scott, 21 Savage, Don Toliver, A$AP Rocky и другие артисты, с которыми сам Метро уже не раз работал над другими проектами. Не смотря на то, что альбом выверен до мелочей, он наполнен интересными и необычными перфомансами, начиная от совместного трека 21 Savage и Weekend и заканчивая невероятной госпел-композицией от A$AP Rocky. Метро и артисты буквально делает все, чтобы слушателю ни на секунду не было скучно: отличные строки от 21 Savage, Travis Scott, который порой хоть и звучит слегка скучновато и пресно, но все равно показывает нам далеко не самый низкий уровень своей музыки, Don Toliver, который стал настоящей жемчужиной этого альбома выдает материл, являющийся сильнейшим из того, что он сделал за последние пару лет и великолепный Future, который буквально на своих плечах уже много лет держит всю сцену трэп-музыки, на этом альбоме не планирует снижать планку и показывает по-настоящему сильные строки и отличную подачу. Никто из исполнителей, даже тех, кто забирает себе маленький кусочек в треке не выглядит слабо или неуместно, Бумин очень серьезно подошел к подбору артистов, чтобы мы получили тот материал, в котором не ни единого изъяна.
Конечно, если мы говорим о продюсерском альбоме, стоит уделить отдельное внимание музыкальному сопровождению релиза. На альбоме Метро вновь доказывает всем нам, что его звук один из лучших в индустрии.
На протяжении всего альбома Бумин удивляет нас, начиная от тяжёлых канонически трэповских фортепиано, струнных и духовых, заканчивая очень быстрыми синтезированными звуками в стиле Playboi Carti, Ken Carson и Yeat, что очень удачно разбавляет звук релиза. Отдельно стоит отметить визитную карточку продюсера - невероятный навык сэмплирования, а точнее поиска композиций и их обработки, мы слышим сэмплы из композиций P.Diddy, Peabo Bryson, Jay-Z и даже Young Thug. Не побоюсь сказать, что сам Бумин на «Heroes & Villains» сделал свой сильнейший продакшн, сопоставимый с «Savage Mode», а возможно даже лучше.
Хоть альбом и придерживается определенной концепции, но со стороны текста «Heroes & Villains» - это классический трэп-релиз, ставящий звук и подачу намного выше содержания. Артисты поднимают темы денег, роскошной жизни и криминала, разбавляя строки интересными, хоть и не очень частыми отсылками в сторону музыки, коллег по цеху и социальных повесток.
Know you wan' talk when the money come in
Niggas went bad, they goin' out sad, they never gon’ win
I been goin’ like ten for ten
Get it on movie, gеt it on film
Get it on movie, get it on film
Fill my cup way abovе the brim
I went and got the cup with the all-white trim
Finna go and dunk way above the rim - «Around Me»
Knocked down that bitch, put a Glock on the switch
Passing out these pills, I done told y'all to kill 'em
I done told y'all to flip it, I done told y'all to dress
I done told y'all to pimp it (How to pimp it)
Designer my clothes, I designer my girls
Monеy, more mud, I mix codeine on hеr
From the bando to Tokyo, different flavor
Strapped with a pole and I'm talkin' with my chest out
Hang with the bros, we in Turks with the best of 'em - «Lock On Me»
«Heroes & Villains» - это невероятно величественная и сильная пластинка, от уже ставшего культовым продюсера. Однозначно, Метро начинает новую главу в своем творчестве, сильно поднимая планку качества. Альбом звучит и ощущается абсолютно целостно и складно, совмещая трэп и R&B, гангста-рэп и госпел, героев и злодеев.