Nick Cave & The Bad Seeds — «WILD GOD» (2024)
Кейв нашел способ примирить скорбь и счастье. Не всегда понятно, чего больше, но может потому, что это уже взаимосвязанные вещи. Слушая «WILD GOD», вспоминается прошлогодний альбом Суфьяна Стивенса, который тоже преображал трагедии в нечто неожиданное, сложное и глубокое.
Кейв не просто переваривает свои страдания, а, как фигура невероятного масштаба, хочет объединить мир. Сложить оружие, отдаться любви и радости, которые охватывают весь мир, независимо от границ. Все мы разбираемся в конечном итоге с одинаковыми вещами.
И невероятный хор работает на идею объединения. Возможно, это вообще самый громкий хор, что я слышал в студийной записи – он вырывается вперёд по силе, перекрывает самого Кейва и беззастенчиво используется как пафосный поп-инструмент. Когда вступает хор, остальное уходит на второй план, как будто действительно говорит какая-то божественная сила. Но это нужно не для того, чтобы слушатель почувствовал собственную ничтожность, а чтобы ощутил благодать и единение с чем-то большим, чем он один.
Последние альбомы Ника Кейва и Уоренна Эллиса невозможно слушать без слез. И «WILD GOD» невозможно. Их музыка, как ничья другая, показывает, что слёзы не обязательно значат раздавленность и боль – иногда в них скрыт груз жизни весом с душу. Иногда в них кроется счастье наперекор всему.
Пост перепечатан из телеграм-канала 91.3 с разрешения автора.
Альбом конечно не мастерпис, но хороший