Как один культовый релиз заставляет чувствовать с помощью инструментала...

«RJD2 - Deadringer»
«RJD2 - Deadringer»

"Smoke & Mirrors"

Для начала... Есть определенная часть аудитории знающая про такую штуку в музыке как пландерфоника. По сути это сэмпл, нарезанный из различных песен, слов, фраз и т.д., вырванные из контекста и грамотно "впечатанные" в трек. Всегда первое, что приходит в голову: DJ Shadow, UNKLE (диджей Шэдоу даже помогал в записи первого альбома), The Avalanches. Многие и я в том числе считаю альбом «Deadringer» инструментальным (нарезки фраз и песнопений не считаются), хотя в нем имеются несколько треков с приглашенными артистами и они там забористо репают (эти песни самые слабые среди всего релиза и не вписываются в него).

RJD2 я уже упоминал в посте про EI-P. В тот момент он был подписан на лейбл Майка и в 2002 году уже готов выпускать дебютник Кракена.

Это вообще и близко «Endtroducing», но хип-хоп битов предостаточно. «Deadringer» - это концептуальный альбом. Повествование в нем очень обрывистое и нелинейное, так ещё и текста маловато (для меня английский в музыке является большой проблемой восприятия и поэтому, ради этого релиза приходилось идти к транслейту). Понять смысл можно в основном по обложке, названию песен, сэмплам и обзорам музблогеров 😎.

О чем же всё-таки альбом?

Если кратко, то главный герой жестоко убивает своего гострайтера (точной информации нет, но возможно он был ещё продюсером и битмейкером) и избавляется от тела. Альбом же пытается раскрыть все мотивы предшествующие этим событиям.

"Ghostwriter"

Даже при такой тёмной и минималистичной лирике, RJD2 делает финт в пользу массовости альбома, выдавая фанковую простоту. Слушатель не обязан понимать смыслы и анализировать посыл, ему достаточно чувствовать музыку (как альбом «Play» Moby). «Deadringer» являлся достаточно успешным в плане коммерции (Def Jux явно довольны были) среди прочего андерграунда тех лет.

Теперь немного субъективщины:

Во-первых... Альбом при первом прослушивании может показаться монотонным (это так и есть). В нем присутствуют как разрывные бэнгеры (Ghostwriter использовался даже в рекламе МТС 🗿), так и просто треки, которые там нужны для нарастающей атмосферы. В контексте релиза - они топ! Если слушать отдельно - скукота.

Во-вторых... В альбоме простые сэмплы. Не стоит ждать DJ Shadow или Диллу.

44
11
1 комментарий

Случайно налетел на пост. Реально крутой пост, музыка действительно интересная.

1
Ответить