The Future Sound of London — «Accelerator» (1991)

«Accelerator» — дебютный студийный альбом британской электронной группы The Future Sound of London (FSOL) был выпущен в Великобритании в 1991 году, а затем переиздан в апреле 1992 года на лейбле Jumpin' & Pumpin' после успеха сингла «Papua New Guinea». Этот альбом считается важной вехой в развитии техно и электронной музыки начала 90-х годов.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.allmusic.com%2Falbum%2Faccelerator-mw0000225328&postId=3038667" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">allmusic</a>
Источник: allmusic

По сравнению с тем, как развивалась карьера группы в дальнейшем, «Accelerator» — довольно обычный дебют дуэта. Конечно, это самый явно коммерческий релиз дуэта, который хорошо вписывается в ряд других техно/танцевальных коллективов Великобритании начала 90-х. Как таковой, это также, пожалуй, наименее загадочный и наиболее доступный для новичков релиз, который отлично держится и спустя десятилетие после своего появления.

Вместо того чтобы сосредоточиться на эмбиентном экспериментализме или индустриальном шумовом разрушении, Future Sound of London звучат как прямолинейный, хотя временами и вдохновенный акт, чьи тенденции к расширению границ вторичны по отношению к поддержанию ритма.

The Future Sound Of London - Papua New Guinea HD (Offical Video)

Главной причиной для прослушивания остаётся потрясающий сингл «Papua New Guinea», сочетающий обработанный вокальный сэмпл Лизы Джеррард из Dead Can Dance со слегка ускоренной барабанной петлёй Джеймса Брауна и другими, более приглушёнными штрихами вроде эхообразного фортепиано. Результат объединяет экзальтацию, энергию и атмосферу в драматический результат, насколько танцевальный, настолько же и тонко угрожающий.

В различных моментах «Accelerator» FSOL демонстрируют вдохновенный фокус на брейкбитах и кислотных импульсах; хотя они и не столь неистовы, как другие ранние хардкор/джангл творения, музыка явно опирается на эти записи в качестве вдохновения.

Expander

«Expander», который также используется в ремиксе в финале, служит отличным стартом альбома в этом направлении, в то время как «Central Industrial» демонстрирует более искажённые ритмы. В остальных треках FSOL придерживаются традиционных принципов — «Stolen Documents» напоминает ранние композиции 808 State, за исключением названия, — при этом добавляя странные шумы и фоновые элементы, которые впоследствии станут основой их собственного звучания.

Например, «It’s Not My Problem» — это забавный и немного жутковатый трек, где плоский полуроботизированный голос произносит название по мере необходимости, а глубокие синтезаторы создают мрачную атмосферу, контрастирующую с обычным ритмом и дополнительными перкуссионными ударами, которые эхом разносятся по треку.

The Future Sound of London - Accelerator (Remaster 2009) (1991) © Jumpin' &amp; Pumpin'
The Future Sound of London - Accelerator (Remaster 2009) (1991) © Jumpin' & Pumpin'

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

88
Начать дискуссию