Меня послушал альбом «Summer Stories»

У моего любимого неоклассического композитора Fabrizio Paterlini в конце сентября вышел новый альбом. Это 14 коротеньких этюдов, в каждом из которых заключена конкретная эмоция. Как будто перелистываешь странички дневника, где лаконично описаны события и размышления, собранные за день. По ощущениям, лето у Fabrizio Paterlini было не то чтобы солнечным — наброски отдают тревожностью и рефлексией, пускай иногда и спрятанной за внешним спокойствием и умиротворением.

Меня послушал альбом «Summer Stories»

А вообще, подумал я, написавший только что абзац выше, сам не знаю, какая это музыка. Когда нет слов и смыслов, композиции становятся зеркалом и, возможно, «Summer Stories» меня послушал, открыл самому себе.

Недавно наткнулся на очень прикольную лекцию «открывая открытость», посвященную немецким философам: Гаману, Кьеркегору и Хайдеггеру. Понял примерно 30%, но то, что понял, как раз и отразилось в этом альбоме и в этом тексте: нечто — Библию, музыку или человека — можно рассматривать как объект, с которым взаимодействуешь, а можно прикинуться объектом самому — и открыться без привязки к своим внутренним паттернам и эмоциям, которые чувствовать привык.

Меняясь местами, ты не теряешь субъектность как таковую, но даешь себе возможность, ловко отказавшись от той части рутинного себя, которая уже простроила все маршруты, предугадала все реакции (и даже предугадала эти предугадывания), иначе посмотреть на то, с чем взаимодействуешь, точнее: дать заглянуть в себя, — даже не просто заглянуть, а подковырнуть что-то внутри, вывести из равновесия и воспитать совсем новую перцепцию.

Я не знаю про что «Summer Stories», зато «Summer Stories» знает, про что сейчас я. И такая оптика дала мне возможность насладиться этим релизом без каких-либо ограничений, а этому тексту — стать свободным отпечатком блуждающей мысли.

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

44
11
Начать дискуссию