масло черного тмина — клипы, как кино и обложки, как картинная галерея

Обычно артисты, который хотят оставаться в тени, приходят к логичному выводу: «абстрагируясь от визуальной части, мы как бы во всех смыслах не палим щи». Можно ли представить себе клипы Бабангиды? Я бы, конечно, посмотрел, но в этом и смысл, что концептуально он не про такой подход.

Молчаливый и отстраненный масло черного тмина по такой логике тоже должен скрываться от глазка камеры, но скрывается он только от невидимой руки рынка — когда речь идет о соприкосновении с индустрией, медиа и любой движухой, которая лишь косвенно относится к творчеству.

Когда же речь заходит об искусстве, то тмин начинает вести максимально откровенный диалог со своим слушателем. Ведь он никогда и не грезил анонимностью — был хоть и довольно притягательно-мистической фигурой, но открытым, красноречивым и старательным во всем, что касалось сугубо творчества.

В музыке Айдын порой немногословен; зачастую главные строчки в текстах завалены обломками верлибров, молитвенных напевов, накуренных бормотаний, и чтобы отыскать их, нужно закапываться в лириксы, выискивать зацепочки и самостоятельно складывать все в пазл.

Клипы же, при всей их иносказательности и метафоричности, иной раз дают тмину возможность высказываться более открыто. И хотя в них тоже нужно закапываться, чтобы получить ответы, визуальный язык режиссеров, с которыми он работает, позволяет пролить свет на то, что невыразимо через музыку и слова.

Например, в песне «так за кого же болеть на этой земле и кого любить?» кроме заглавной строчки нет больше ничего. Это предельно абстрактный трек, вдохновленный книгой Абая Кунанбаева. Но если включить клип, то мы увидим лирического героя, прячущегося от мира глубоко под землей, сидящего в своей выдуманной пещере в одиночестве. А над ним — войны, криминал, развитие и упадок общества. На маленьком клочке земли вершатся судьбы и трагедии целого народа. В песнях Айдын никогда не говорит об этом напрямую, а здесь — рассказывает за три с половиной минуты историю родного Казахстана.

Видеоработы Айдына походят на короткометражные фильмы — и в этом нет ничего удивительного, ведь зачастую их снимают большие режиссеры и клипмейкеры (Айсултан Сеитов, Ладо Кватания, Игорь Клепнев), а обложки — на серию полотен художника, который развивает один и тот же сюжет. Опять же, предельно абстрактный, закрытый от поверхностных интерпретаций, но такой гипнотический и красивый, что можно отключить голову и просто любоваться, как картинами на выставке.

масло черного тмина, вслед за Димой Хаски, открыл для слушателей особое измерение «визуального хип-хопа», где картинка не менее важна, чем музыка и текст. Айдын рассказывает свою историю с помощью нескольких медиумов сразу, поэтому его музыка состоит в тесном сплетении с клипами и обложками, — и если игнорировать визуальную часть, представление о его творчестве будет совсем неполным.

тмин уделяет картинке столько же сил и времени, сколько и музыке — и его клипы/обложки начинают жить собственной жизнью. Они не просто дополняют или продвигают песни (как мы привыкли), а создают дополнительные творческие измерения, в которых основные лейтмотивы его музыки проявляются цельнее и ярче.

больше текстов в паблике вк
и еще больше в тг-канале

44
1 комментарий

По моему мнению Масло и Хаски одни из лучших исполнителей 21 века

Ответить