ДДТ — «Актриса весна» (1992)
Альбом «Актриса весна» группы ДДТ стал откровением для миллионов людей, которые искали ответы в хаосе распада империи и бурлящей свободы. В нём отразились не только социальные потрясения того времени — экономические кризисы, обострение социальной несправедливости и политическая нестабильность — но и личные переживания Юрия Шевчука, его поиск смысла жизни в условиях, когда старый мир рухнул, а новый ещё только строился.
Идея записать альбом с лёгкими, мелодичными композициями, который первоначально должен был называться «Джаз», пришла к Юрию Шевчуку ещё в период работы над «Оттепелью». Он неоднократно упоминал, что вдохновением для создания альбома стала его жена, чьи строчки вошли в текст «Актрисы весны» и стали отправной точкой для многих песен. Запись альбома проходила на Санкт-Петербургской студии грамзаписи с марта по август 1992 года. По воспоминаниям музыкантов, атмосфера во время работы была тёплой и спокойной, что позволило завершить запись всего за две недели.
По словам Вадима Курылёва, к началу 1990-х годов у ДДТ накопился солидный арсенал «мелодичных боевиков». Помимо этого, группа перезаписала в профессиональной студии несколько ранних песен Шевчука, таких как «Дождь» и «Фома», которые ранее выходили в магнитоальбомах. В альбом также вошла облегчённая версия песни «Актриса Весна» из ещё не выпущенного на тот момент альбома «Пластун». В этот период ДДТ практически отошли от протестного ритм-энд-блюзового звучания, которое доминировало в их творчестве в конце 1980-х («Мальчик-слепой», «Революция», «Пластун»). Тем не менее, песни с гражданской тематикой, такие как «Храм» и «Родина», по-прежнему нашли своё место в альбоме.
В ДДТ произошли очередные изменения в составе: из-за проблем с наркотиками коллектив покинул Никита Зайцев, хотя его знаменитое соло для песни «В последнюю осень» на записи исполнил Александр Бровко. Андрей Васильев редко появлялся на студийных сессиях, а в это время в группу пригласили Рустема Ризванова, который ранее участвовал в записи альбома «Периферия» и в тот момент находился без работы между Москвой и Петербургом. Также коллектив пополнил джазовый перкуссионист Яков Солодкий. Андрей Шепелёв планировал сыграть на педальной слайд-гитаре в нескольких треках, но в итоге ограничился одной композицией, исполнив партию на слайд-добро.
Как же жалею, что так и не побывал на их концерте, много раз приезжали.
А теперь уже и не побываю, судя по всему
Комментарий удалён модератором
Шикарный альбом
Хороший музыкант Юра-музыкант, жаль, что ему и в 67 больше 15 не дашь.
Кал.