Порез на собаке. Ситников. Почему русскому человеку стоит это услышать?

«Порез на собаке» - один из проектов Александра Ситникова, который также создал «4 позиции Бруно» и принимал участие в дуэте «Птицу емъ». Состоит проект из самого Александра и его подельницы Ольги Чернавских, а также диджея с псевдонимом «Дьявол». Направленность группы обозначают как электроника, однако я бы назвал это своего рода мрачными и хтоническими рассказами под пугающую электронику с плачем, звуками сломанного механизма и скрежетом на фоне и т.д. , хотя, я сомневаюсь, что данному проекту вообще можно дать какие-то клише или приписать различные жанры. Творения «пореза» во многом напоминают короткие рассказы. Они имеют своих героев, события и даже последствия действий героев, среди песен даже можно выстроить последовательность повествования о том или ином герое/сюжете. В песнях поется о чувствах и передаются мысли персонажей, которые по большей части ужасают и смущают слушателя.

Почему же именно русскому человеку эта музыка ближе? Тут нужно углубиться в подсознание и вспомнить то, с какими чувствами и ощущениями нам приходится сталкиваться. Помните, как мама ругала нас, когда мы трогаем что-то в поликлинике/больнице, потому что можем что-то подхватить? Помните запах хлорки и физраствора? Помните ли тот самый заброшенный дом, в который вы ни за что не сунетесь с друзьями поздно вечером? Помните пьяные крики по вечерам со двора? А истории как сосед зарубил топором свою жену? Помните ту шумную компанию подростков или молодых людей, которую вы стараетесь обойти , чтобы вас не заметили? Помните мрачность голых дворовых деревьев и то, как становится холодно от одного их вида? Сырые дома с характерным серым цветом цемента? Помните ли ваше отвращение от увиденного на земле валяющегося шприца или презерватива? Видели ли вы людей такого контингента, когда вы думаете, что такой жизни вы боитесь? Помните осенний сырой запах в вашем родном городе, когда идете поздно вечером домой с занятий с репетитором? Слякоть, мрак, шум, страх, первобытность. Надеюсь я смог описать то, что можно испытать при прослушивании Пореза на собаке.

Исполнители словно играют с нами, с нашими чувствами во время прослушивания. Лично я испытываю порой ужас, который отталкивает и одновременно манит, завораживает и заставляет встать в параличе. Когда ты видишь или слышишь то, что настолько пугает, что ты не уверен, правда ли это происходит сейчас? Как мне кажется, что музыку Пореза стоит именно визуализировать с помощью фантазии в своей голове. Она приобретает свои формы, высоту, ширину, глубину, цвет, и даже все это она видоизменяет в процессе!

Ситников смеется, плачет, кричит, призывает узнать себя в его музыке и дает нам право чувствовать отвращение. Он словно говорит: «Да! Моя музыка отврательна. Моя музыка грязная, заразная, неприятная на слух. Почувствуйте это». На самом деле он показывает наши с вами пороки, насколько мы отвратительны, нашу дикость и грязь. Это создали с вами мы, мы же этого и боимся, Ситников лишь открыл наш с вами общий секрет друг другу.

Прошу, ознакомьтесь хотя бы с частью, того что изрыгает из себя «порез» и визуализуйте, как неприятно выглядит порез на шерстяном покрове дворовой собаки.

22
Начать дискуссию