Роль Кинематографа и Телевидения в формировании стиля «Вейпорвейв».

Роль Кинематографа и Телевидения в формировании стиля «Вейпорвейв».

За потрескавшимися мраморными фонтанами, вестибюлями отелей, и заброшенными торговыми центрами, лежит Мир, который, интересом к себе обязан ПароВолне. Но также незаменим и при еĕ создании.

Определěнные телешоу и фильмы, с 1970-х годов и до наших дней, сыграли большую роль в формировании эстетики этого микрожанра.

Роль Кинематографа и Телевидения в формировании стиля «Вейпорвейв».

Писатель Брет Истон Эллис написал истории о богатых молодых людях 80-х, утопающих в светлой роскоши Лос-Анджелеса, о фасаде этой офисной жизни. Первый роман, «Меньше Чем Ноль» (1985), стал фильмом через два года после публикации. В то время как его содержание гротескно, вечеринки у бассейна и всякая такая дорогая Калифорнийская светская жизнь - являются чётким отображением того, что критикует ПароВолна.

Эллис делает подобный скептический подход в книге, показывая глубокое оцепенение, скуку и странные события, к которым может привести такой образ существования. То же самое можно сказать и о другом его романе, который, несомненно, является самым известным - «Американский Психопат» (1991). В этих произведениях его внимание переключается с молодёжных домашних вечеринок на модных офисных работников, и обратно, и так по кругу. Хотя, опять же, поверхностный образ жизни — это просто маска для человека, который обитает в этом упорядоченном хаосе.. Его главный герой подобен перевёрнутому и шутовскому Американскому Идеалу.

Роль Кинематографа и Телевидения в формировании стиля «Вейпорвейв».

"Роллербол" (1975) изображает Будущее, в котором Капитализм находится на глобальном пике, и восхваляется жестоким спортом, в честь которого назван фильм.

В этом виде спорта участвуют две команды, которые катаются на роликовых коньках и мотоциклах по наклонному кольцу, чтобы забить мяч в ворота друг друга. И да, им разрешено убивать друг друга. Игра предназначена для того, чтобы показать массам,что отдельные люди не могут победить, поэтому правящая элита может безопасно оставаться на вершине своей иерархической лестницы.

Роль Кинематографа и Телевидения в формировании стиля «Вейпорвейв».

Бежевые футуристические салоны 70-х и люксы для представительских вечеринок, кажется, перекочевали прямо с обложек альбомов Вейпорвейва. Некоторые мрачные оттенки, критикующие идеологию правящего класса, тем не менее, прекрасно сочетаются с туманно сверкающими ценностями общества потребления.

Роль Кинематографа и Телевидения в формировании стиля «Вейпорвейв».

Элементы фильмов и сериалов, таких как «Назад В Будущее 2» (1989), «Сайнфельд» (1989) и некоторых других фильмов режиссера Николаса Виндинга Рефна, содержат тонны стильного материала.

Сцена в «Назад В Будущее 2», где Марти встречает своего будущего сынав «ретро-кафе» в 2015 году, является совершенно знаковой. Странные подвесные телевизоры, показывающие нечёткие лица пожилых знаменитостей, вроде Майкла Джексона. Публике раздают (Святой ? "Saint") "Pepsi", играет глючный Мюзак. Позже Марти посещает свой будущий дом, где его сын смотрит одновременно с десяток телеканалов на большом проекторе в нарочито чистой, слегка футуристичной гостиной.

Роль Кинематографа и Телевидения в формировании стиля «Вейпорвейв».

Николас Виндинг Рефн, наиболее известный по производству фильма «Драйв» (2011), подавал в своих фильмах звук, чрезвычайно близкий к СинтВейву, а также и эстетику самой ПароВолны. Возможно, он не догадывался об этих своих новаторствах, ибо эти микрожанры только поднимались тогда из таинственного пепла небытия.

Легендарная звуковая дорожка к "Drive" включает в себя такие пророческие для развития Вейпорвейва вещи, как «Nightcall» Кавинского и «A Real Hero» College & Electric Youth.

Роль Кинематографа и Телевидения в формировании стиля «Вейпорвейв».
11
Начать дискуссию