Father John Misty — «Mahashmashana» (2024)
Father John Misty трипует на шестом альбоме «Mahashmashana».
Давайте все вместе: махашмашана. И еще разок: ма-хаш-ма-ша-на. Так звучит песня обречённости.
Джош Тилльман перемещается из 1920-х в современность, чтобы снова найти вечное в бытовом и загрузить нас «самым тёмным часом перед концом». На одном берегу махашмашана («Великое место кремации»): избавление от бесконечного цикла перерождений; на другом Скримлэнд – жизнь в отчаянии, но с надеждой на нечто большее. Тилльман не бросил тягу к эпичной философской поэзии, однако не стыдится снизить тон до обычных вещей, рассуждая о психическом здоровье, препаратах и том, как Rolling Stone не стали делать с ним обложку.
Если нужно выбрать один альбом Father John Misty, я выберу этот. Всего восемь песен (зато 50 минут), которые успевают показать сильные стороны его сонграйтинга и величественность музыкального подхода. Вместе с этим Джошуа выдает свои самые крупные и катарсические песни («Mahashmashana», «Screamland»), а разок даже играет во фрикового мачо («She Cleans Up»). Критики называют работу охватом всей карьеры, но ещё никогда он не заботился так о слушателе.
Музыка Тилльмана – это пышные оркестровые зарисовки, ставшие здесь более резкими и конфликтными, нежные баллады, дух Голливуда столетней давности. По сути это фолк-артист, и на шестом альбоме он экспериментирует со своей многословностью больше всего. С одной стороны, удлиняет песни и компонует их в более долгие рассказы, с другой стороны, подчеркивает развитие историй сильнее и понятнее. Самый яркий пример новшеств – многокуплетная «I Guess Time Just Makes Fools of Us All», превратившаяся в диско-джем.
Лучше всего продать FJM может видео на «She Cleans Up». На альбом не похоже, но показывает, что мужик-то веселый.
Пост перепечатан из телеграм-канала 91.3 с разрешения автора.