Ace of Base — «Happy Nation» (1992) / «The Sign» (1993)
«Happy Nation» быстро завоевал популярность, продавшись тиражом более миллиона копий в Европе всего за год. Успех группы привлёк внимание американского музыкального продюсера Клайва Дэвиса из Arista Records, который подписал контракт с Ace of Base на переиздание альбома в США. По его требованию, часть изначальных 13 треков была заменена новыми синглами, чтобы адаптировать релиз для американской аудитории. Так появилась кавер-версия песни Альберта Хаммонда и Дайан Уоррен «Don’t Turn Around», ранее записанная Тиной Тёрнер. Она стала одной из самых эмоциональных композиций альбома. Также был добавлен трек «Living in Danger», менее успешная переработка идеи «All That She Wants».
Однако ключевым моментом стало появление песни «The Sign», которая изначально предназначалась для следующего альбома. Эта совместная работа с Denniz Pop, вобравшая в себя всё лучшее от Ace of Base — ритмичное звучание, необычные продюсерские штрихи и наивные, но запоминающиеся тексты, — была включена в американское издание по настоянию Дэвиса. Это решение обеспечило песне феноменальный успех, когда альбом был выпущен в США зимой 1993 года. «The Sign» стала третьим синглом, поднявшим группу на вершину мировых чартов.
Очаровательное, пусть и немного нелепое видео с использованием хромакея на MTV обеспечило песне постоянную ротацию и вдохновило появление пародийных групп с названиями вроде Bass of Spades и Box of Laces. Такой успех закрепил за Ace of Base статус одной из главных поп-групп 90-х.
К марту 1994 года песня «The Sign» возглавила чарт Billboard Hot 100 на шесть недель (хотя и не подряд), закрепив за Ace of Base статус мировых поп-звёзд. Их присутствие на радио стало беспрецедентным: все три их сингла достигли первой строчки в чарте Mainstream Top 40, сделав группу первой в истории, кому удалось добиться такого результата с дебютным альбомом. Особенно ярким был успех «The Sign», и это легко объяснить: запоминающийся ритм, странновато обработанный звук свистка и яркий вокальный дуэт Йенни и Линн, в котором даже звучат лёгкие рычащие нотки, создают эффект, которому невозможно сопротивляться.
Даже несмотря на то, что критики при каждом удобном случае называли группу «клонами ABBA», иногда прямо в лицо (на что Линн однажды пошутила: «Если зададите вопрос про ABBA, это будет стоить пять баксов»), и упрекали за повторяющееся звучание, Ace of Base сумели выйти из тени своих легендарных соотечественников. Их уникальная смесь жанров и упорство сделали их звёздами. Подобно тому, как белые артисты часто адаптировали чёрную музыку для массового рынка — от Элвиса до The Beach Boys, — их версия регги, лишённая оригинальной жёсткости и преобразованная в коммерчески привлекательный формат, оказалась чрезвычайно успешной.
К тому же их лёгкое, полностью синтетическое звучание, пропитанное оптимизмом, стало своеобразной противоположностью более мрачным темам гранжа и рэпа, набиравшим популярность в те же годы. Это противопоставление они часто подчёркивали сами. «Я не думаю, что наши тексты лучшие в мире», — признался Йонас в интервью Entertainment Weekly, — «но они не о том, как я кого-то застрелил, или кого-то убью».
Мгновенный всплеск славы оставил неизгладимый след на группе, особенно на её женской части. «Мне нравился успех в Европе, но после этого я полностью потеряла к нему интерес», — призналась Линн, говоря о внезапной повсеместной популярности «The Sign». Почти два года Ace of Base провели в пресс-турах, что привело к быстрому выгоранию. Линн, основная вокалистка и лицо группы, оказалась под непрерывным давлением. Самым страшным событием стал инцидент 1994 года, когда фанат проник в дом семьи Берггрен и угрожал Йенни ножом.
После трёх альбомов с оригинальным составом («The Bridge» (1995), «Flowers» (1998) — выпущенный в США как «Cruel Summer» — и «Da Capo» (2002)) Линн и Йенни покинули группу. Тем не менее, «The Sign» остаётся самым важным альбомом Ace of Base, который запечатлел переход поп-музыки к синтезаторному звучанию и утвердил Швецию как центр создания мировых поп-хитов. В последующее десятилетие такие американские звёзды, как Бритни Спирс и Backstreet Boys, начали ездить в Скандинавию за хитами, способными покорить радио.
Хотя Ace of Base никогда больше не достигли такого уровня успеха, их музыка продолжила жить более любопытной и продолжительной жизнью, чем можно было предположить. Влияние группы можно услышать в крупных поп-альбомах 2010-х годов, таких как «The Fame Monster» Леди Гаги и «Teenage Dream» Кэти Перри. Обе певицы сотрудничали со шведским продюсером Максом Мартином, который в начале своей карьеры работал ассистентом у Denniz Pop, продюсировавшего Ace of Base.
Яркий, стилизованный регги-поп группы до сих пор сложно игнорировать. Включив любое поп-радио, вы, скорее всего, услышите один из хитов с «The Sign». Их музыка всё ещё звучит, как качающаяся пальма — абсурдно прилипчивое воплощение простейших удовольствий поп-музыки, как тогда, так и сейчас.
By Eric Torres and additional research by Deirdre McCabe Nolan
Выбор платформы для прослушивания:
Как же ими заебали в школе - хэппинейшоном и олллакчибас
Тогда их крутили из всех утюгов страны ))