Ganavya — «Daughter of a Temple» (2024)

Альбом «Daughter of a Temple» американской певицы и мультиинструменталистки Ганавьи (Ganavya), выпущенный 15 ноября 2024 года, представляет собой глубокое сочетание духовного джаза и южноазиатской духовной музыки.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2Fpnz1ptas1b8vc&postId=3332639" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">qobuz</a>
Источник: qobuz

В какой-то момент интернет подхватил фразу «Я вмещаю множества» (I contain multitudes). Как это часто бывает, он обесценил красивую идею: мысль о том, что люди — это существа, способные одновременно соединять и любить множество миров и идей, превратилась в банальный слоган, используемый для самых мелочных проблем. Однако, если оставить это выражение для моментов подлинной красоты, способность ощущать эти «множества» действительно может расширить и обогатить человеческий ум. Именно так, без слоя социальной иронии, можно сказать, что альбом «Daughter of a Temple» Ганавьи… вмещает множества.

Ganavya - forgive me my (Later... with Jools Holland)

Альбом с почтением и умиротворённой тональностью путешествует по жанрам, представляя слушателю духовный джаз в духе Элис Колтрейн, южноиндийские песнопения и инструменты, поэзию, буддистские гимны, тексты на нескольких языках и оду Джону Колтрейну, посвящённую «A Love Supreme». Несмотря на кажущуюся стилистическую разрозненность, альбом звучит как единое произведение, где голос Ганавьи возвышается над всем. Часть этой целостности исходит от более чем 30 музыкантов, которых она собрала в Опере Мурса в Хьюстоне для «времени поклонения». Среди приглашённых — ведущие фигуры медитативного джаза: Виджай Айер, Эсперанса Сполдинг, Шабака, Уэйн и Каролина Шортер, Иммануэль Уилкинс, Чарльз Овертон и многие другие — от арфистов до вокалистов и театральных режиссёров.

Эти влияния и стили особенно ярко проявляются в треке «Journey in Satchidananda / Ghana Nila» — очевидной отсылке к Элис Колтрейн — и в последних четырёх объединённых композициях альбома, посвящённых «A Love Supreme». Композиция завершается квадриптихом, открытым Ишмаэлем Вададой Лео Смитом: игра на калимбе, поддерживаемая басом, арфой и колокольчиками, создаёт магическую атмосферу. Во второй части поэма о любви и убежище для всех людей, прочитанная Питером Селларсом, постоянным соавтором Ганавьи, придаёт легкости происходящему значительную глубину. В третьей части «A Love Supreme» поднимается до мантры («A Love Supreme! A Love Supreme!»), где все участники большого ансамбля поют в едином восторженном порыве. В четвёртой части IONE завершает альбом стихотворением о любви, а ансамбль плавно переходит от структурированной мелодии к импровизации.

Ganavya - Journey in Satchidananda / Ghana Nila (Live on KEXP)

Трек «Om Supreme» можно выделить как один из лучших: Виджай Айер и Иммануэль Уилкинс обмениваются саксофонными и фортепианными репликами, пока хор, исполняющий песнопения, возносит композицию на невиданные высоты. Это и есть сила Ганавьи«множества» проявляются уже во втором треке. По мере их подъёма и угасания на протяжении этого шедевра приходит осознание, что мы присутствуем здесь и сейчас, поклоняясь одним и тем же алтарям, независимо от имён, которые мы им дали. Ганавья зовёт нас к восхождению и дарит музыку для этого пути. Что мы содержим внутри себя, зависит только от нас, каким бы ни был искажен этот смысл.

© Джеффри Лафлин/Qobuz

Награды: 🏆 Qobuzissime

Ganavya - Daughter of a Temple (2024)

© LEITER
Ganavya - Daughter of a Temple (2024) © LEITER

Больше информации о новой и старой музыке можно найти в блоге «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, просто перейдите на мой канал.

22
Начать дискуссию