Yussef Dayes In Japan: барабанный дзен на фоне Фудзи
Yussef Dayes — один из тех музыкантов, чья игра кажется живой материей. Его фразы текут и расплетаются, как речные потоки, его ударные — это не просто ритм, а вибрация пространства. Он может устроить взрыв фанк-джазовой энергии, но также способен играть так, будто заставляет воздух дышать в унисон.
В новом фильме «Yussef Dayes In Japan», который только что вышел на его YouTube-канале, британский барабанщик отправляется в Японию — страну, где джаз давно пустил корни и где ритм живёт в каждой детали городской жизни. От футуристических улиц Токио до безмолвных пейзажей у подножия Фудзи — Dayes перемещается по стране, сплетая в единое целое свой звуковой почерк и эстетическую строгость японского пространства.
Этот фильм — не просто документалка о туре. Это скорее визуально-звуковая медитация, способ побыть внутри процесса. Камера следует за Yussef'ом, пока он сидит за установкой в минималистских интерьерах, пока он наблюдает за городом, пока его палочки бегут по тарелкам. Временами кажется, что он здесь всего лишь проводник, что ритм уже был заложен в этой среде, а он просто позволил ему раскрыться.
«Yussef Dayes In Japan» появился после его дебютного сольного альбома «Black Classical Music» — одной из самых свежих и органичных работ в современной джазовой среде. В этом альбоме он расширил границы своего звучания, добавив больше оркестровых элементов, глубокого грува и взаимодействия с электроникой. Новый фильм закрепляет его статус музыканта, который не просто играет на барабанах, а превращает их в инструмент для диалога с пространством.
Смотрите «Yussef Dayes In Japan» прямо сейчас на YouTube. Это не концертное видео, не репортаж и не travel-блог. Это моментальная фотография музыканта, который слушает мир вокруг себя — и отвечает ему ритмом.
Сегодня, 21 февраля 2025 года, японско-канадская певица и продюсер Сая Грей выпустила свой дебютный альбом «SAYA» на лейбле Dirty Hit, который знаменует собой отход от её предыдущих экспериментальных работ, представляя более традиционный подход к теме разрыва отношений.
29 ноября 2024 года международный психоделический коллектив Al-Qasar выпустил альбом «Uncovered». Этот проект сочетает кавер-версии западных поп- и арабских народных песен с оригинальными композициями, создавая уникальное звучание, которое объединяет различные музыкальные традиции.
В сентябре 2024 года британский продюсер Djrum представил 10-минутный ремикс на трек «Ganzfeld» от Objekt. Этот ремикс, выпущенный на новом лейбле Objekt под названием Kapsela, демонстрирует уникальный подход Djrum к жанровым переходам и темпам, создавая кинематографическое звучание, напоминающее короткометражный фильм.
«Oh My Actual Days» — новый трек британского джазового музыканта Alabaster DePlume, выпущенный 22 января 2025 года. Эта композиция является частью его предстоящего альбома «A Blade Because a Blade Is Whole», релиз которого запланирован на 7 марта 2025 года на лейбле International Anthem.
Если вам кажется, что с момента выхода «Jubilee» от Japanese Breakfast прошла целая вечность, вы не одиноки — так оно и есть. Этот получивший номинацию на «Грэмми» современный классический альбом (и «Альбом недели» Stereogum) был выпущен ещё в 2021 году(!). Тогда же Мишель Заунер активно продвигала его одновременно со своим бестселлером, мемуарами
«vielle-electronica» — альбом японского музыканта TOMO, выпущенный в 2024 году на бельгийском лейбле Knotwilg. Альбом сочетает традиционные звуки колёсной лиры (vielle) с электронными элементами, создавая уникальное экспериментальное звучание.
Шабака Хатчингс вернулся с мини-альбомом «Possession», поразительным релизом 2024 года, который ещё больше укрепляет его отход от саксофона к новым музыкальным мирам. Этот пятикомпозиционный мини-альбом, созданный в сотрудничестве с такими музыкантами, как billy woods, André 3000, E L U C I D, Эсперанса Сполдинг и Ндудузо Макахтини, исследует амбие…