Что насчет мирового музыкального конкурса? [SynthV обсуждение]
Так как DTF является единственным местом, где я могу оставить подобное развернутое мнение, которое имеет наибольшие шансы быть увиденным, здесь оно и родилось как пост. Возможно это найдет отклик и когда-нибудь дойдет до реализации как коллективный запрос, либо так и останется своеобразным загаданным желанием, мыслями вслух, и просто возможностью познакомить кого-то с потенциальным хобби.
Все ссылки, которые будут дальше, включая свой канал, не для рекламы, а для исследования озвученной темы, оптимального ознакомления с музыкальной сферой деятельности на ютюбе на данный момент. Вероятно это будет похоже на презентацию направления, в котором я варился и просто захотел поделиться впечатлениями за несколько лет, но может кто-то реально подхватит в этом интерес и это выльется во что-то большее.
Начало обсуждения
Приготовьтесь к тому, что если будете слушать каждый трек, а они здесь бомбические на мой взгляд (возможно исключая собственные), то эта статья будет пройдена не в один заход.
Изначально я собирался говорить про конкурс, которого нет, но нужно добавить контекста. Сначала переместимся к самому интересному - начался расцвет реалистичных вокалоидов. Скоро выходит вторая версия SynthesizerV и первый в истории мужской саундбанк с гроулом/скримом!
Пиратка первой версии со всеми саундбанками уже доступна (опять же, это не призыв к пиратству, а к свободе проявления без монетизации). Саундбанки стоят в среднем 90$, сам когда-то их покупал.
Простор для творчества ещё не обкатан на 100%, этим разве что занимаются либо на про сцене, типа Utsu-P, deco 27, выкладывая одиночные треки раз в месяц или полгода, либо маленькие каналы, типа Lappy, который один раз попал в тренды засчет booty shorts:
Много и таких каналов, которые пилят что-то крутое, но о них никто не знает, например Goigana, наш земляк:
Один из смыслов SynthV в том, чтобы сделать кавер на трек, на который нет версии как бы "спетой живым человеком", потому что самые популярные вокалоид сонгмейкеры делают свои песни с синтетическим роботическим вокалом, типа Мику как закрепившийся общепринятый эталон.
Не знаю насколько обширно на DTF эта тема обсуждалась или нет. Просто хочу оставить кое-что для большего контекста в SynthV как запомнившиеся работы других криэйторов:
Достаточно с примерами. За последние 3 года тема сильно развилась в популярности на ютюбе, хотя даже сейчас многие возможно даже не подозревают что она существует, даже музыканты.
К чему веду
Уже давно задумывался о том почему до сих пор нет какого-нибудь музыкального конкурса, типа Big Contest для AMV (аниме клипы). Этот пост не о клипах и не об аниме, использовал это как аналогию. Понятно что есть порог вхождения, но точно так же всегда были люди, которые плетутся в конце конкурсной доски с клипами ниже среднего, на которые было потрачено слишком мало времени. По большей части всё упирается во время. Когда я начинал делать треки, то очень быстро пришёл к моменту среднего уровня и чем больше делал треки, тем больше осознавал, что всегда умел делать это на определенном достойном уровне, собственно как и клипы.
Хороший трек как и клип, как в любом творчестве происходит в основном спонтанно. В целом процесс ничем не отличается - музыкант/композитор компилирует ноты (мелодии, гармонии) и лупы в наиболее приятный для себя порядок, это то же самое, что многочасовое сидение за нарезками футажей в монтаже
Разве что у музыкальной композиции есть потенциал стать собственной интеллектуальной собственностью, потому что сэмплы в основном создаются как Royalty Free строительный материал для трека.
На трекерах (это не призыв к пиратству) уже достаточно VST любой направленности, с помощью которых можно сделать что угодно бесплатно. В этом нет ничего преступного, то же самое что использовать нейронки в артах в любительских и полупрофессиональных целях.
Возвращаясь к основному обсуждению, я скину ещё немного ссылок со своего канала, чтобы обозначить точку зрения, что каждый, кто сейчас читает этот пост может так же.
Как тот, кто знает минимально среднюю базу музыкальной теории и владения софтом, можно записать небольшой урок, которого уже достаточно, чтобы этим мог заняться любой желающий. Я и сам бы не попробовал заниматься музыкой когда-то, если бы не попавшееся видео, где чел перетаскивал кубики, когда делал оркестровый трек. База в сведении это тоже плёвое дело, любой у кого есть уши может довести до ума трек всего лишь с парой плагинов, я и есть тот самый любой, кто в какой-то момент понял что даже профессионалы не запариваются как звуковые инженеры на популярных лейблах, это избыточные усилия даже если вы делаете трек на заказ.
Никому не надо проходить долгое изучение теории, тем более специально тратить несколько лет на музыкальную школу. Вы умеете это по умолчанию как базовое восприятие, внутреннее ощущение золотого сечения, и банально опыт наслушенности в течение жизни. В процессе следующее действие рождается само, чем бы человек ни занимался.
Конечно существует такая вещь как предрасположенность мозга/личности, но если вы пронаблюдаете за популярными исполнителями за 10-20-30 лет их карьеры, то увидите, что они практически всегда с самого старта делали одно и то же. Очень мало кто реально эволюционирует и выходит за рамки своего творчества. Причем обычно даже наоборот после первых альбомов им сказать больше нечего, скорее работают по инерции. Примеров много, и я говорю это не в токсичном смысле, а скорее как для статистики.
Несколько примеров моих треков в саундтреке и в песнях в начале/середине/конце условной карьеры:
RVC и AI
Ещё одна тема, которая до сих пор имеет место быть, это RVC алгоритм, нейронка, которая переплавляет акапеллу в другой тембр. Сам когда-то натренировал модель Оливера Сайкса (BMTH), чтобы сделать этот кавер с 30STM - The Kill. Впоследствии его удалили когда он набрал 5к просмотров
Нейромузыка
Последнее что стоит затронуть, это AI треки, типа Suno, но это ещё не такая продвинутая тема, как Stable Diffusion для профессионального пайплайна. Там нет такого же гибкого функционала, чтобы доводить идею до ума, но есть примеры треков, которые идеальны для того, чем они являются. Не я их сделал, но почистил и залил на канал. AI треки в этом посте это скорее упоминание, чем призыв. Пока что это используется скорее как инструмент для вдохновения, чем что-то весомое
В заключение
Хотя моё желание или интерес соревноваться практически погасли относительно подросткового возраста, было бы интересно иметь масштабное событие для людей всех уровней с номинациями и призами. Уверен что на DTF прямо сейчас сидят как любители, так и профессионалы в музыке, которым это было бы по приколу.
Оригинальные песни (даже без живого вокалиста), оригинальный саундтрек, каверы, жанры и номинации - всё будет являться своеобразным чалленджем. Интерес будут подгонять денежное вознаграждение в номинациях как и в любом конкурсе. В мире много людей, которые хотели бы увидеть что-то подобное. Тогда почему никто ещё это не сделал. По крайней мере я не видел. Может в комментариях кто-то подберет идею, кто знает как её реализовать. В смысле по крайней мере опишет возможный вариант действий