Что насчет мирового музыкального конкурса? [SynthV обсуждение]

Трек с Mai [synthv] в официальном трейлере игры про японский дрифт

Так как DTF является единственным местом, где я могу оставить подобное развернутое мнение, которое имеет наибольшие шансы быть увиденным, здесь оно и родилось как пост. Возможно это найдет отклик и когда-нибудь дойдет до реализации как коллективный запрос, либо так и останется своеобразным загаданным желанием, мыслями вслух, и просто возможностью познакомить кого-то с потенциальным хобби.

Все ссылки, которые будут дальше, включая свой канал, не для рекламы, а для исследования озвученной темы, оптимального ознакомления с музыкальной сферой деятельности на ютюбе на данный момент. Вероятно это будет похоже на презентацию направления, в котором я варился и просто захотел поделиться впечатлениями за несколько лет, но может кто-то реально подхватит в этом интерес и это выльется во что-то большее.

Начало обсуждения

Приготовьтесь к тому, что если будете слушать каждый трек, а они здесь бомбические на мой взгляд (возможно исключая собственные), то эта статья будет пройдена не в один заход.

Изначально я собирался говорить про конкурс, которого нет, но нужно добавить контекста. Сначала переместимся к самому интересному - начался расцвет реалистичных вокалоидов. Скоро выходит вторая версия SynthesizerV и первый в истории мужской саундбанк с гроулом/скримом!

HXVOC — ранее анонсированный вокалист от Eclipsed Sounds, предназначенный для рок и метал-музыки, голосовым провайдером которого является Шон Николс (Seann Nicols)

Пиратка первой версии со всеми саундбанками уже доступна (опять же, это не призыв к пиратству, а к свободе проявления без монетизации). Саундбанки стоят в среднем 90$, сам когда-то их покупал.
Простор для творчества ещё не обкатан на 100%, этим разве что занимаются либо на про сцене, типа Utsu-P, deco 27, выкладывая одиночные треки раз в месяц или полгода, либо маленькие каналы, типа Lappy, который один раз попал в тренды засчет booty shorts:

1.2 миллиона просмотров на данный момент. Канал, на котором практически не было подписчиков, я был одним из свидетелей этого взрыва

Много и таких каналов, которые пилят что-то крутое, но о них никто не знает, например Goigana, наш земляк:

Original song by Statikka. А это основной стиль/жанр Goigana. Кавер вышел потрясающим, использовался SynthV первой версии с китайским саундбанком для акапеллы

Один из смыслов SynthV в том, чтобы сделать кавер на трек, на который нет версии как бы "спетой живым человеком", потому что самые популярные вокалоид сонгмейкеры делают свои песни с синтетическим роботическим вокалом, типа Мику как закрепившийся общепринятый эталон.

Мой пример перепевки, ссылка на оригинал с "роботическим" вокалом в описании.

Не знаю насколько обширно на DTF эта тема обсуждалась или нет. Просто хочу оставить кое-что для большего контекста в SynthV как запомнившиеся работы других криэйторов:

Этому примеру уже больше трёх лет, сам саундбанк до сих пор не релизнулся. На тот момент это был прорыв. SynthV 2 выходит на тот же уровень реалистичности или уже выше, сравнимой с Suno акапеллами, но с гибкостью автоматизаций модов и в продакшен качестве
Ещё древний пример с Frozen. Здесь использовался дополнительный тюнинг с помощью оригинальной дорожки песни, поэтому кажется что это звучит гораздо реалистичнее. По сути SynthV 2 нужен именно для такой всесторонней гибкости питча
Уже старая демка Solaria, которая вышла 2 года назад, но от этого ничуть не устаревшая
Самая известная песня DM dokuro (композитор игры Terraria) с использованием Solaria
Недавняя демка нового женского банка с сильным бэлтингом. Если бы я не был знаком с темой вокалоидов, то подумал бы что это живой человек
Она же в кавере с Леди Гагой
Stardust никогда не была конкретно реалистичной, но как сам факт того на что она была способна годы назад. Советую ещё заценить The Enemy и aLIEz на том же канале. Её войсгивером является относительно популярная Chalili, если захочется сравнить вокал
Органичность звучания на японском. Первая версия SynthV
Ещё немного мужского вокала с Hayden
Потрясающий тюнинг вокала популярного трека DECO27‬ ‪и TeddyLoid‬
Когда тематически возможности саундбанка совпадают с настроением трека, в этом нет ничего особенного, но уже 3 года назад это звучало потрясающе для своих целей
Возможно для кого-то это больше мем, чем песня, но тем не менее...
То насколько органично тот или иной банк вплетается в трек. В данном случае, потому что вокал YOASOBI незатейлив в своем настроении и диапазоне
Пример использования SynthV в официальных треках известной группы, если не ошибаюсь Boom Boom Satellites, которые потом переименовались во что-то другое
Одна из последних работ Utsu-P с не самым гибким для подобных жанров саундбанком
Один из последних оригинальных треков Yuyoyuppe, ветерана вокалоидной сцены. Впоследствии разлетевшийся на каверы уже "настоящих" ютюберов
Т.к. Dreamtonics (создатели SynthV) базируются в Японии, то и направленность на k-pop очевидна. Это пример последнего женского банка, который звучит как эталон жанра
Ниша оперного вокала
Ниша бас-регистра мужского вокала (вторая половина трека). Войсгивер - Eric Hollaway, считается самым низким басом в мире по слухам
Ещё немного lappy 
Ещё немного Goigana

Достаточно с примерами. За последние 3 года тема сильно развилась в популярности на ютюбе, хотя даже сейчас многие возможно даже не подозревают что она существует, даже музыканты.

К чему веду

Уже давно задумывался о том почему до сих пор нет какого-нибудь музыкального конкурса, типа Big Contest для AMV (аниме клипы). Этот пост не о клипах и не об аниме, использовал это как аналогию. Понятно что есть порог вхождения, но точно так же всегда были люди, которые плетутся в конце конкурсной доски с клипами ниже среднего, на которые было потрачено слишком мало времени. По большей части всё упирается во время. Когда я начинал делать треки, то очень быстро пришёл к моменту среднего уровня и чем больше делал треки, тем больше осознавал, что всегда умел делать это на определенном достойном уровне, собственно как и клипы.

Хороший трек как и клип, как в любом творчестве происходит в основном спонтанно. В целом процесс ничем не отличается - музыкант/композитор компилирует ноты (мелодии, гармонии) и лупы в наиболее приятный для себя порядок, это то же самое, что многочасовое сидение за нарезками футажей в монтаже

Как и говорил в начале, этот пост не об аниме и клипах, но надо один раз оттолкнуться от примера, если кто-то не понимает что за "AMV" как сфера деятельности. Клип кстати горяч

Разве что у музыкальной композиции есть потенциал стать собственной интеллектуальной собственностью, потому что сэмплы в основном создаются как Royalty Free строительный материал для трека.

На трекерах (это не призыв к пиратству) уже достаточно VST любой направленности, с помощью которых можно сделать что угодно бесплатно. В этом нет ничего преступного, то же самое что использовать нейронки в артах в любительских и полупрофессиональных целях.

Вот до чего дошли музыкальные VST. Принцип, можно сказать, тот же, что нейронки, но с возможностью гибкой подстройки каждого элемента через MIDI
Пример с барабанами

Возвращаясь к основному обсуждению, я скину ещё немного ссылок со своего канала, чтобы обозначить точку зрения, что каждый, кто сейчас читает этот пост может так же.

Как тот, кто знает минимально среднюю базу музыкальной теории и владения софтом, можно записать небольшой урок, которого уже достаточно, чтобы этим мог заняться любой желающий. Я и сам бы не попробовал заниматься музыкой когда-то, если бы не попавшееся видео, где чел перетаскивал кубики, когда делал оркестровый трек. База в сведении это тоже плёвое дело, любой у кого есть уши может довести до ума трек всего лишь с парой плагинов, я и есть тот самый любой, кто в какой-то момент понял что даже профессионалы не запариваются как звуковые инженеры на популярных лейблах, это избыточные усилия даже если вы делаете трек на заказ.

Никому не надо проходить долгое изучение теории, тем более специально тратить несколько лет на музыкальную школу. Вы умеете это по умолчанию как базовое восприятие, внутреннее ощущение золотого сечения, и банально опыт наслушенности в течение жизни. В процессе следующее действие рождается само, чем бы человек ни занимался.

Конечно существует такая вещь как предрасположенность мозга/личности, но если вы пронаблюдаете за популярными исполнителями за 10-20-30 лет их карьеры, то увидите, что они практически всегда с самого старта делали одно и то же. Очень мало кто реально эволюционирует и выходит за рамки своего творчества. Причем обычно даже наоборот после первых альбомов им сказать больше нечего, скорее работают по инерции. Примеров много, и я говорю это не в токсичном смысле, а скорее как для статистики.

Несколько примеров моих треков в саундтреке и в песнях в начале/середине/конце условной карьеры:

Это был первый трек 5 лет назад (3 последние года активно музыкой не занимаюсь). Практически единственное, что мои навыки отличает от того момента это незнание того на что я способен, пока это не попробовал как опыт
А это последний оркестровый трек, который был сделан просто так. В рамках навыков особо разницы нет
Между ними есть эпичный аплифтинг
И проба во что-то стандартно трейлер-хаусное
Даже пробовал себя в роли Samuel Kim, он занимается каверами на саундтреки популярных франшиз как один из основоположников направления на ютюбе. Сейчас много кто занимается этим как основным направлением в карьере
Если кто-то из новичков захотел попробовать, вот чисто пример сделанный на 90% из лупов, а я всего лишь скомпилировал это в трек со своим видением. Кто-то даже захотел использовать это как основную тему для игры в комментариях
Первая проба песни несколько лет назад. Здесь тоже много идей от других авторов как лупы и мотивы, но без меня этого трека бы не было (вокал из royalty free пака)
Возвращаясь к SynthV, это было первое, что я сделал, когда купил Solaria - добавил вокал к своему эпичному каверу темы Афелиоса из LoL
Было больше проб в песни. Это промежуточный трек (с пробой в EDM?). Ещё не звучит так органично, как было в ожиданиях, но достойно прослушивания. На тот момент ещё не было разговоров о второй версии SynthV
И последний оригинальный трек месяц назад с тем новым саундбанком, всё ещё первой версии. С лирикой обычно помогает бесплатная версия chatGPT, но из 3.5 версии помощник так себе. Обычно приходится стараться самому, это даже сложнее чем делать инструментал

RVC и AI

Ещё одна тема, которая до сих пор имеет место быть, это RVC алгоритм, нейронка, которая переплавляет акапеллу в другой тембр. Сам когда-то натренировал модель Оливера Сайкса (BMTH), чтобы сделать этот кавер с 30STM - The Kill. Впоследствии его удалили когда он набрал 5к просмотров

Ещё пример с Адамом Гонтьером и киберпанком 2077
Популярная vtuber и вокалистка Hoshimachi Suisei с основной темой Oshi no Ko. (да арт так себе, потому что на тот момент был только Stable Diffusion 1.5)
Чуть не забыл про плагин, который работает по принципу RVC и может изменять вокал на основе короткого сэмпла вместо тренировки модели нейронкой

Нейромузыка

Последнее что стоит затронуть, это AI треки, типа Suno, но это ещё не такая продвинутая тема, как Stable Diffusion для профессионального пайплайна. Там нет такого же гибкого функционала, чтобы доводить идею до ума, но есть примеры треков, которые идеальны для того, чем они являются. Не я их сделал, но почистил и залил на канал. AI треки в этом посте это скорее упоминание, чем призыв. Пока что это используется скорее как инструмент для вдохновения, чем что-то весомое

Джинкс в арте инпэинтил в стейбле. Официальный арт выглядел как превью низкого разрешения xDD (обложка артбука по аркейну)

В заключение

Хотя моё желание или интерес соревноваться практически погасли относительно подросткового возраста, было бы интересно иметь масштабное событие для людей всех уровней с номинациями и призами. Уверен что на DTF прямо сейчас сидят как любители, так и профессионалы в музыке, которым это было бы по приколу.

Оригинальные песни (даже без живого вокалиста), оригинальный саундтрек, каверы, жанры и номинации - всё будет являться своеобразным чалленджем. Интерес будут подгонять денежное вознаграждение в номинациях как и в любом конкурсе. В мире много людей, которые хотели бы увидеть что-то подобное. Тогда почему никто ещё это не сделал. По крайней мере я не видел. Может в комментариях кто-то подберет идею, кто знает как её реализовать. В смысле по крайней мере опишет возможный вариант действий

2
Начать дискуссию