Музыка Hakeem
3 519

Хип-хоп: история зарождения

Как американские бездельники перевернули музыкальную культуру.

В закладки

Это пост про рэп, но не спешите ставить приговор. Здесь не будет модных современных рэперов, со своими надуманными проблемами и искусственными голосами, пропущенными через вокодер.

Это рассказ о возникновении жанра, о самых первых его шагах. Про те времена, когда хип-хоп был голосом улиц, а занимались им крепкие, но наивные темнокожие парни с самого дна общества, решившие уйти от криминала и стать музыкантами.

Корни

В конце 70-х и начале 80-х годов прошлого века, пока еще неназванный жанр был юн и свеж и только начинал выпускать скромные ростки из могучей почвы фанка и диско, а копнув еще глубже — из корней ямайского регги. Самый известный пропагандист подобного, DJ Kool Herc, как раз ямайского происхождения, вовсю развлекался с вертушками перед почтенной публикой, состоящей из бандитов и бедняков.

С середины 70-х годов, культура темнокожих уличных исполнителей существовала в грязных районах славного города Нью-Йорка, таких как Бронкс, завезенная туда ямайскими диджеями: это была смесь фанка, соула и даба.

«Диско-дьявол» Lee Scratch Perry, легенда ямайской регги и даб-музыки.

Со временем, из четырех основ, таких как диджеинг, начитка MC, граффити и брейк-данс, стало возникать нечто новое: MC, в экстазе, кричал в микрофон «хиппити-хоп, хип-хоп!», всё больше общаясь с аудиторией на актуальные темы, ловя ритмы и вайб с виниловых пластинок, стараясь попасть в них интонацией и короткими фразами.

Что характерно, о песнях речь не шла в принципе. Петь они не очень умели.

Спустя еще какое-то время, фразы стали рифмоваться, а диджей всё больше скользил пальцами по винилу, делая скретчи, создавая более конкретное, минималистичное полотно, убирая всё лишнее, что мешало начитке MC. Неизвестно, чем бы подобное закончилось, не возникни в истории одна странная женщина по имени Сильвия Робинсон — певица и продюсер, основавшая звукозаписывающую компания Sugar Hill Records.

Сладкие холмы

Сильвия нашла на улицах города трёх молодых темнокожих парней, сколотила из них незатейливую группу The Sugarhill Gang, которая записала трек с прозаичным названием Rapper’s Delight. Ребята читали речитатив, repetitive, rap, а значит «рэповали». Вот так, спокойно и по-домашнему, родился новый жанр.

Говоря начистоту, споры про первый трек жанра не утихают до сих пор. Но именно Rapper’s Delight стал первой коммерчески успешной композицией, однозначно обозначенной как рэп-музыка. Хотя до этого были иные попытки, не такие известные и «гибридные» со смежными жанрами, из которых выросли.

Но пока андерграунд, что называется, дозревал до нужной кондиции, в авангард выбился коллектив-недоразумение The Sugarhill Gang.

Один из претендентов на «первый рэп-трек». Март 1979-го года.

Шел сентябрь 1979-го года. Интересно, что Сильвия разбиралась в хип-хопе весьма поверхностно (от слова «никак»), а ее лейбл, до бешенного успеха Rapper’s Delight, влачил жалкое существование. Сами новоявленные звезды нового жанра вовсю плагиатили своих друзей: так, текст песни содержит украденные цитаты других исполнителей того периода, а музыка — фрагменты чужих треков.

По факту, три непонятно откуда взявшихся пацана из Нью-Джерси, под руководством ничего не понимающей барышни, собрав с миру по нитке из клубка постороннего творчества, стартовали новую культуру.

Какого хрена они делают с нашим искусством? Они изрубили это дерьмо топором в капусту.

Melle Mel
...о котором — чуть ниже
И еще один претендент. Всё тот же 1979-й год.

Послание Флэша

Перепрыгиваем в 1982-й год!

Вам предстоит посмотреть музыкальное видео. Если вы думаете, что парень в забавной кепочке, который постоянно ее снимает на фразе «Я стараюсь не потерять свою голову» (показывая свою голову, которую не собирается терять) и есть легендарный Grandmaster Flash, то сильно ошибаетесь.

Флеш появляется в кадре эпизодически, а наиболее колоритный из читающих рэперов — тот самый парень в кепочке по имени Melle Mel, который уже высказывался выше о коллегах по цеху.

The Message от Грандмастера Флэша, великого и могучего.

Трек считался большим недоразумением на лейбле Sugar Hill Records: его не хотели записывать, не хотели выпускать, а текст пришлось написать работнику сцены по прозвищу Duke Bootee. Вот так, бывает, рождаются шедевры, из череды нелепостей и случайностей.

The Message — один из самых известных треков в мире, общепризнанная классика и первый политический манифест в жанре, но мог и вовсе не пойти в релиз.

Повсюду разбитое стекло,
Люди мочатся в подъездах.
Вы знаете, им всё равно.
Я не могу выносить этот запах, не могу выносить этот шум.
У меня нет денег, чтобы переехать.
Видно, у меня нет выбора.
В моей гостиной — крысы, в кладовке — тараканы.
На улице — торчки с бейсбольными битами.

Иногда это похоже на джунгли.
Я удивляюсь, как я до сих пор не ушел на дно.

Логично, что после таких сложностей с записью, совместное творчество Флэша и Furious Five не получило продолжения. Группа мгновенно распалась и канула в вечность, а Флэш продолжил свой путь в качестве иконы хип-хопа. Но до этого был забавный случай с Blondie.

Интересно, что первое музыкальное рэп-видео, появившееся на MTV, показала именно группа, ставшая знаменитой благодаря диско-хитам. Клип снят одним дублем в 1981-м году, в нем показаны уличные тенденции, которые потихоньку выбивались в мейнстрим: тут и есть и граффити, и диджеинг, и танцы, отдаленно напоминающие брейк-данс.

Как раз с диджеем и вышел конфуз. Если отмотать ролик на 1:51, будет видно, что Дебби Харри обращается к парню за вертушками, как к Грандмастеру Флэшу и выражает ему респекты, на что диджей скромно кивает и продолжает свою работу. Но дело в том, что сам Флэш не приехал (по некоторым данным — забил) на съемки и вместо него в клип попал художник Жан-Мишель Баския. Благо, что темнокожий.

Зулусская нация

Кевин Донован родился в Южном Бронксе, немного вырос и стал, как и многие молодые люди его расы и возраста, заниматься грабежами и бандитизмом. Он являлся членом (по другим данным — руководил) одной из группировок района под названием «Чёрные Пики». До момента, когда случайно не посмотрел фильм «Зулусы», после чего посетил Африку, и вернулся оттуда уже приняв имя местного легендарного вождя.

Так Донован переродился в Afrika Bambaataa, основателя, пожалуй, самого крутого хип-хоп объединения начала 80-х.

Первый сингл, 1980-й год.

Увлечения Донована не ограничивались Африканским континентом и его культурой. Отойдя от криминальных дел, он также активно изучал творчество немецкой группы Kraftwerk, пионеров электронной музыки (попутно считавших себя роботами).

К началу 80-х, Kraftwerk уже успели выпустить свои ключевые альбомы: материала для анализа далёкому темнокожему рэперу из Штатов, вставшему на путь борьбы с расизмом, было предостаточно.

1981-й год.

Свой главный трек Бамбата готовил два года, экспериментируя с электронным битом, миксуя стили и варианты речитатива, усложняя аранжировки и музыкальную составляющую.

Результатом стал Planet Rock — композиция 1982-го года, которой многие отмеряют в принципе старт развития хип-хопа, как серьезного направления и его поджанра, названного Бамбатой электро-фанк. Даже спустя 37 лет, «Планета Рока» звучит настолько энергетически мощно, что способна разорвать как танцпол, так и внутренних демонов слушателя в наушниках.

Жанр определенно начинал обрастать мясом. Появился лейбл Tommy Boy Records, издававший Afrika Bambaataa, а впоследствии House of Pain и Naughty By Nature.

Planet Rock.

Начните воплощать свои мечты.
Встаньте с насиженного места, заставьте тело двигаться.
Общайтесь друг с другом, пусть душа ведет вас вперед.

Love Life Live!

Деньги за слова

Помимо движения в сторону политизированных текстов, усложнения музыки и — парадоксально — криминализации хип-хопа, параллельно зародилось и стремительно развивалось другое, откровенно развлекательное, направление.

Ярким представителем которого является Кёртис Блоу. Да что там «представителем»? Основателем и легендой.

1980-й год. Песня про тормоза (в буквальном смысле).

The Breaks был очень странным треком, таковым он остается и по сей день. Артист пространно объясняет некоторые аспекты собственной жизни, в том числе:

  • О том, как твой любимый человек уходит к другому и уезжает с ним в Японию.
  • О том, как ты записал своего кота в иждивенцы в налоговой декларации и тебя допрашивают по этому поводу.
  • О том, как ты зачем-то 18 раз звонил в Бразилию и тебе приходит большой счет.
  • О том, как ты занял денег у бандитов, когда потерял работу.
  • О том, как ты встретил парня своей мечты, а он оказался женатым.

Только факты. Чего добился Кёртис таким подходом?

  • Первый хип-хоп исполнитель, которого подписал крупный лейбл (Mercury Records).
  • Первый золотой диск в хип-хопе (The Breaks).
  • Первый хип-хоп исполитель, совершивший тур по США и Европе (1980).
  • Первый хип-хоп исполнитель, записавший рекламу для федерального бренда (Sprite).
  • Первый хип-хоп продюсер (звание «Лучший рэп-продюсер года» 1983–1985).
  • Первый миллионер, официально получивший состояние с помощью хип-хоп музыки.
...и автор первого клипа про баскетбол (но это не точно).

Водораздел

Вы ведь тоже заметили, насколько сильно отличается Afrika Bambaataa от Kurtis Blow, и как все вместе они серьезно убежали вперед от тех весельчаков из The Sugarhill Gang? А ведь прошло всего пара лет, в некоторых случаях вообще — год.

Одни уличные парни двинулись исследовать жанр, создавая собственную субкультуру, наполненную всё то же улицей, но с явными признаками позолоты. Другие, не менее (бес)честные, принялись развлекать людей на площадях побольше, чем пространство напротив магазина домашних животных в Бронксе — но остались всё теми же уличными потешниками, правда с кошельками потолще.

По-настоящему первый раскол хип-хопа случился в 1983-м году, с появлением Run-D.M.C. Именно они отделили «старый» и «новый» рэп, заложив основы обновленного, более жесткого и категоричного, жанра.

Проще говоря, Run-D.M.C. вернули хип-хоп обратно на правильные улицы.

1983-й год, дебютный сингл, сторона А.

Чёрные парни, одетые в чёрное, читают о безработице, инфляции и полной безнадёге вокруг, под одинокую драм-машину: никакого фанка, соула или — упаси Боже — диско. Ни капли развлечения, под такую музыку скорее удобнее грабить магазины или торговать кое-чем запрещенным, чем дрыгаться с коктейлем на вечеринке, нашептывая на ухо собеседнице: «О да, это модный нынче стиль, называет рэп».

Перечеркнули жанр. Собрали заново.

Run-D.M.C. были первыми, кто обратил свои словесные ножи и колья в сторону сахарных коллег: называя их «MC-обсосами» и «грустными клоунами». Брат Джозефа Симмонса (который Run) торговал поддельным кокаином на районе. Другой участник, диджей Jam Master Jay, был настоящим уличным бандитом, чего нисколько не скрывал.

Поэтому, когда рэперы рядом слышали на 0:45 следующего трека вот такую фразу, они воспринимали ее буквально: «Так что получил и двигай отсюда, слови сердечный приступ».

1983-й год, дебютный сингл, сторона B.

Мы знаем, к чему подобные наезды приведут Тупака Шакура и Notorious B.I.G. спустя десяток лет (если не знали, обоих — в могилу). Но пока это были всего лишь первые попытки хип-хопа взяться за оружие, пусть только на словах.

Но мы, тем временем, закончили с истоками и зарождением. О том, как стремительно взлетал хип-хоп вплоть до горячих 90-х и очередном его перерождении — в следующей части, озаглавим ее «Развитие».

#историяхипхопа #историяжанра

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Hakeem", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f\u0436\u0430\u043d\u0440\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f\u0445\u0438\u043f\u0445\u043e\u043f\u0430"], "comments": 34, "likes": 92, "favorites": 90, "is_advertisement": false, "subsite_label": "music", "id": 35890, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Jan 2019 05:05:54 +0300" }
{ "promo": {"title":"Guns of Boom","order_id":0,"state":80,"description":"\u0411\u044b\u0441\u0442\u0440\u0435\u0435 \u043a\u0430\u0442\u043d\u0443\u0442\u044c, \u0447\u0435\u043c \u043c\u0438\u043d\u0443\u0441 \u043f\u0443\u043b\u044c\u043d\u0443\u0442\u044c","email":"soldatenko@game-insight.com","button_text_id":7,"link":null,"app_store_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","google_play_link":"https:\/\/gunsofboom.onelink.me\/4289444349\/33db4f80","color_id":0,"rejection_reason_text":null,"image":"{\"type\":\"image\",\"data\":{\"uuid\":\"d739e618-b339-faeb-7ab0-727ca32bf550\",\"width\":88,\"height\":88,\"size\":24774,\"type\":\"png\",\"color\":\"f1bb4f\",\"external_service\":[]}}","total":35500,"with_payment":false,"dates":"[{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"20\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"21\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"22\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"23\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"24\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"25\",\"available\":\"true\",\"price\":\"5000\",\"discount\":\"0\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"26\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"},{\"year\":\"2019\",\"month\":\"01\",\"day\":\"27\",\"available\":\"true\",\"price\":\"3500\",\"discount\":\"1500\",\"format\":\"backend\"}]","hits_count":134668,"scrolls_count":0,"clicks_count":86,"hits_limit":0,"scrolls_limit":0,"clicks_limit":0}, "link": "https://dtf.ru/redirect?hash=711a827f815242367f19babc34b72c1fdd1651f55cf4a641a5de6aeaea90816c&component=booster&id=40&type=daily&target=entry&url=", "buttonText": "Скачать", "location": "entry", "id": "40" }
{ "id": 35890, "author_id": 96892, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/35890\/get","add":"\/comments\/35890\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/35890"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 71328, "possessions": [] }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

""
Было разграблено более 1500 магазинов, общий ущерб от беспорядков оценивается, по разным источникам, в 300 млн — 1 млрд долларов. Владельцам пострадавших магазинов были предложены льготные кредиты. Впрочем, мало кто согласился на них: многие перенесли магазины подальше от негритянского гетто.
Благодаря блэкауту малообеспеченным чернокожим музыкантам удалось заполучить дорогое диджейское оборудование. Впоследствии это привело к расцвету хип-хопа — музыкального стиля, который до этого был известен разве что в Бронксе.

Ответить
0

Неоднократно слышал об этом моменте, как о факте, а не байке.

Ответить
2

это близко к правде, да, судя по свидетельствам. во всяком случае, техника потом всплывала там и тут; хотя, конечно, далеко не каждый браза с района подался вдруг в индустрию.

статья хорошая, разве что нельзя писать такую без почетного упоминания в самом начале last poets (1970-й, на минуточку).

Ответить
0

The Last Poets, это все-таки фанк, мне кажется.

Ответить
0

при чем тут вообще фанк?
это остросоциальный, сбивчивый, пламенный черный spoken word верлибром под одну лишь перкуссию. то есть стопроцентная, общепризнанная предтеча жанра, "хип-хоп номер ноль". даже какой-нибудь не менее острый гил скотт-херон начал чуть ли не десятилетием позже.

Ответить
0

Потому, что это похоже на фанк.

Как веха начала хип-хоп культуры и предчеча рэп-культур — возможно, да, тут вам спасибо, что упомянули.

Ответить
0

пожалуйста.
и нет, нет, не надо в таком путаться. фанк — это бас, жирный как местные тролли; синкопированность даже той третьей трубы слева; прыгучая зацикленная ритмика; в конце концов, само слово "фанк" означает движение, танец и фан.

last poets скорее уж напоминают фри-/авант-джаз с его [нередко] минималистичным и яростным подходом к музицированию и выплескиванию. на главных их альбомах есть, как я уже сказал, только голоса и сбивчивая перкуссия. само их название, опять же, прям кричит про собственные акценты. этому до фанка примерно как до эмбиента.

Ответить
0

Понравилась цитата:
«Когда вы выключаете свет, люди начинают красть. Особенно, если им нечего есть».

Событие думаю да, подтолкнуло развитие хип-хопа, но повлияло ли именно на Бронкс (где бульон зародился), я не знаю.

Ответить
1

Круто конечно, но половина видео не доступно, Sugar hill так и не услышал.

Ответить
2

Подожди немного, Ваня и статью снесёт, тут уж как повезёт.

Ответить
0

Вряд ли, ведь хорошо получилось и людям понравилось, хоть хип-хоп и опасная тема на dtf. И комментарии хорошие, ну кроме предсказуемой желчи с твоей стороны :)

Ответить
1

Я говорю лишь правду. Ты сносишь статьи в рандомном порядке, это за тобой давно замечено. Поэтому сложно предугадать, останется эта статья «на плаву» или ты решишь её удалить.

Ответить
0

Приятных прослушиваний!

Ответить
0

Это странно, вы откуда сидите?

Ответить
1

Казахстан. У нас тут какого-то хрена много что запрещено в ютюбе.

Ответить
0

Тут есть тонкость. Вот эти видосы, которые с обложкой слева и названием трека справа, они как бы из music.youtube.com — по сути это тот же Ютуб. Из Москвы работает и без VPN и с VPN через Европу и США... Может что-то связанное именно с поддоменом Ютуба и в Казахстане? Это надо погуглить.

Ответить
1

Свой главный трек Бамбата готовил два года, экспериментируя с электронным битом, миксуя стили и варианты речитатива, усложняя аранжировки и музыкальную составляющую.

Эммм, что? Экспериментируя с битом и музыкальной составляющей? Это же просто крафтверковский Trans-Europe Express, наложенный на крафтверковский же Numbers. Не то, чтобы я умалял заслуги и мастерство Бамбааты (коего я сам очень люблю), но как есть. =Р

Ну и да, электро-фанк с моей точки зрения это всё же несколько другое. Пусть электро-фанк и повлиял кардинальным образом на хип-хоп, отцепив его от фанка/диско, но всё же это значительно больше про отдельную музыку под названием электро, нежели про хип-хоп, где электро (как и электро-фанк, будучи одним из его поджанров) стоит в один ряд с техно, хаусом и брейкбитом, являясь для всей этой троицы материнским жанром.

Ответить
1

Я вообще не очень люблю названия жанров. Они обычно ничего не говорят вообще ни о чём. Хип-Хоп — очень странное название, как и электро-фанк. Но терминологии приживаются и порой они странные.

Ответить
1

Я вообще не очень люблю названия жанров. Они обычно ничего не говорят вообще ни о чём.

Да, такое бывает, и хип-хоп тут один из самых ярких примеров, однако таких случаев, как по мне, меньшинство (по крайней мере в электронной музыке).
Электро-фанк же - вполне конкретный жанр: электро (производная прогрессивной электроники 70ых, где во главу угла поставлены синкопирование и синтезаторы) с примесью электронного фанка и boogie. От обычного электро по существу не сильно отличается и почти всегда говоря об электро также подразумевают и электро-фанк.

P.S.
Как пример двух почти не различающихся песен: одна - классическое электро, другая - электро-фанк. (мне просто реально очень нравится их сравнивать, лол)

Ответить
1

Он являлся (по другим данным — руководил) одной из группировок района под названием «Чёрные Пики».
Думаю, следует добавить слово и начало фразы изменить на "являлся членом", а то выходит немного странно. Но, в любом случае, статья отличная.

Ответить
1

Вот еще классический трек (в статью не знал, в какой подраздел воткнуть), он из начального периода, тут сильное влияние фанка, тоже считается классикой и часто упоминается. Времена, когда хип-хоп еще не определился с протестной идеологией и о разделении речь пока не шла. 1980-й год.

https://www.youtube.com/watch?v=FzuskHUux6U

Ответить
1

Ммм... классные статьи пошли в подсайте музыке. 👍

Ответить
1

Крутая статья, спасибо, жду продолжения!
Не так давно на Netflix попал на серию документалок про рождение хип-хопа. В итоге день прошёл незаметно за просмотром :)
Так же на том же Netflix есть сериал про рождение хип-хопа на фоне истории про молодых ребят - The Get Down, тоже норм зашёл

Ответить
0

Спасибо. Да, я фильмы тоже использовал как источники, еще книги и википедию американскую, в конце цикла укажу всё это как источники.

Ответить
1

Как лайкнуть статью то?) Чот непойму

Ответить
0

Или мне кажется или всё это я читал в книге Дэвида Тупа Рэп Атака?

Ответить
0

Такую книгу я не видел. Вообще, рутовых событий не так много у истоков жанра, особенно известных. Любая история начала имеет такие ключевые точки, вопрос изложения. Излагаю же я сам.

Говоря о книгах, ориентируюсь на другую, очень хорошую:

Ответить
1

Ну ок, просто повествование крайне похоже, тот же стиль прям и заголовки очень близки, возможно из Рэп Атаки бралась инфа в книге, что ты скинул, Рэп Атака очень старая книга. Так или иначе рекомендую тоже Рэп Атаку к прочтению. Так же спасибо за ссылку на твой источник)

Ответить
0

И соответствующий клип в тему статьи.

Ответить
0

Немного мимо по теме олдскула, но трек чумовой, да.

Ответить
0

Статья кропотливая, но написанная якобы со знанием дела. Всё сумбурно и скомкано. Лишь бы ляпнуть и хайпануть.
В клипе The Message немногосовный Флэш присутствует в кадре в чёрном кожаном жакете и чёрной кепке. В клипе Rapture роль Флэша исполнил художник Жан-Мишель Баския, если верить изданию "Родословная Хип Хопа".
И такие вольности в изложении по всей статье.
Посмотрите серию фильмов Hip Hop Evolution с переводом - там всё достовернее.

Ответить
0

Хайпануть на чем, на музыке 40-летней давности?

Про Баския вы правы, я поправлю, не разобрался в источнике. https://en.wikipedia.org/wiki/Rapture_(Blondie_song)

Про The Message — Флэша не было в самом треке, это 100%, а про появление в клипе если кинете прув — я поправлю.

И такие вольности в изложении по всей статье.

Примеры, плиз.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления