tRickY — «Maxinquaye» (1995)
В феврале 1995 года tRickY выпускает «Maxinquaye». Свою первую пластинку он называет в честь матери — Максин Куэй, которая умерла, когда ему было четыре. Уже этот факт как будто задаёт тон: альбом — про призраков, про память, про тьму, в которой можно услышать голос, если прислушаться.
tRickY к этому моменту уже успел засветиться в первых релизах Massive Attack — и, в каком-то смысле, «Maxinquaye» действительно продолжает линию, начатую ими. Но делает это по-своему: музыка здесь звучит не как сцена из неонового нуара, а как что-то, что к тебе пришло — во сне, в панической атаке, в старом телевизоре с шумами. Сам tRickY в первой песне даже не появляется — слово дают Мартине Топли-Бёрд, и её голос оказывается как раз тем, что тебя и затягивает внутрь.
То, что начинается как трип-хоп, довольно быстро превращается в нечто странное: здесь есть кавер Public Enemy с томным вокалом, сэмплы Айзека Хейза и Майкла Джексона, отсылки к Smashing Pumpkins, эхо Shakespear’s Sister и призраки из старых соул-записей. Песни то всплывают на поверхность, то снова растворяются в шуме — и ты не совсем уверен, слышишь ты их или вспоминаешь.
Лирика — то шёпот, то угроза, то бессвязный поток. Кажется, будто Tricky всё время пытается спрятаться — за битами, за голосом Мартины, за сломанной структурой треков. И именно в этом — сила альбома. Он не хочет быть понятным. Он вообще не хочет нравиться. Это пластинка не для того, чтобы «нравилась» — скорее, чтобы с ней жить, даже если не до конца понимаешь, что с тобой делает.
После «Maxinquaye» трип-хоп станет модным, потом безопасным, потом банальным. Но сам альбом останется где-то по ту сторону жанров и эпох — его невозможно вписать в тренды или пересказать. Он всё ещё пугает, всё ещё обволакивает, всё ещё звучит так, будто его нельзя дослушать до конца, как нельзя досмотреть сон, в котором тебе одновременно страшно и хорошо.
© Stephen Thomas Erlewine /TiVo
Награды: 🏆 The Qobuz Ideal Discography
«Maxinquaye» получил широкое признание критиков и был назван лучшим альбомом 1995 года по версии таких изданий, как NME и Melody Maker. Журнал Rolling Stone включил его в список «Наиболее значимых записей 1990-х».
Макс Купер выпустил свой новый альбом «On Being» 28 февраля 2025 года. Этот проект представляет собой уникальное исследование человеческих эмоций и опыта, основанное на анонимных откровениях людей, собранных Купером в течение двух лет. Он попросил участников поделиться тем, что они не решаются выразить публично, чтобы создать «снимок нашего сознани…
«Protection» — второй студийный альбом британской группы Massive Attack, выпущенный 26 сентября 1994 года. Альбом сочетает в себе различные жанры, включая трип-хоп, хип-хоп, брейкбит, регги и даб. В записи приняли участие приглашенные вокалисты, такие как Трейси Торн из дуэта Everything but the Girl, Николетт и Хорас Энди. Продюсированием альбома з…
Каждый месяц редакция Qobuz представляет обзор самых значимых релизов во всех жанрах.
Все еще Assassin's Creed Shadows. Наиграл уже больше 100 часов , а игре все конца и края нет. Даже 2 главу не прошел еще
Переборол стеснение знакомиться, за помощь в отправке посылки вернулся с шоколадкой и очень мило поболтали. Обычная девушка-нерд, много учится, в очках. А я падкий на самых обычных в очках. Завтра принесу компендиум мира Ведьмака, потому что в игры не играет, но аниме и сериалы смотрит. И книги читает. Много книг
Помню времена, когда я ставил себе пиратский Gothic 2 с диска "Игромании", и у меня аж ладошки потели от предвкушения. День школы, ночь за компом, пельмени в миске, мышка из "Почты России" — и счастье. Тогда мне было нужно одно — чтобы игра была. А сейчас? 409 игр в Стиме. И знаешь что? Ни одна сука не возбуждает.
Этож чел с пятого элемента
Тот самый неудавшийся Корбен Даллас
Самая его обалденная песня это Loving You Like Always
Не знал что его псевдоним именно так пишется
Раньше нет, но сейчас, да.