Volbeat: Первый шаг к успеху, но с некоторыми недостатками. Volbeat - “The Strength/The Sound/The Songs” (2005)
Дебютная или не дебютная работа(если вы считаете что выходило до 2005 года не демо, то это третья работа) датских металлистов. Volbeat - “The Strength/The Sound/The Songs”- сразу же разорвала Данию своим звучанием. На пластинке мы имеем смелый микс жанров, таких как хэви-метал, грув-метал, хард-рок, рок-н-ролл и рокабилли. И, знаете, такое разнообразие, к удивлению, действительно начинает работать в последующих работах группы, но именно в этом альбоме потенциал еще не раскрыт полностью. Здесь ощутимо доминируют только два жанра из предложенных: хэви-метал и хард-рок. В таких песнях, как “Pool of Booze, Booze, Booza” и “Soulweeper”, отчетливо слышны риффы в духе Metallica и Motorhead, сдобренные хард-роковым драйвом. Грув-метал где-то там, на задворках, в некоторых моментах появляется надежда на проявление грува (например, в куплетах “Fire Song”), но эта надежда подавляется в зародыше, словно боясь вырваться наружу.
Остальные два жанра (рок-н-ролл и рокабилли) я вообще не услышал, хотя в некоторых интервью участники Volbeat говорили о влиянии Элвиса Пресли и Джонни Кэша на их творчество. Возможно, это влияние проявится позже. В целом, Volbeat на этом альбоме звучат как гремучая смесь Metallica, Motorhead и Social Distortion, с уклоном в хард-рок.
По самим песням есть самоповторы, они быстро становятся заметны. Многие гитарные риффы звучат очень похоже друг на друга. Например, в “Caroline Leaving” и “Another Day, Another Way” можно услышать практически одинаковые гитарные проигрыши. Структура песен тоже довольно однообразна: типичный куплет-припев, часто с небольшим инструментальным проигрышем в середине. Я бы мог это простить, учитывая, что это первая работа (или не первая),но двое участников группы вышли из Dominus, и у них уже был опыт в написании песен. Возможно, опыт Dominus, группы, игравшей дэт-метал, не слишком помог Volbeat в создании более разнообразных и мелодичных композиций. Но да ладно. Хочется похвалить вокал Майкла Поулсена: он очень приятный и прекрасно подходит для исполнения хард-рока. Я бы сказал, когда ты слышишь упоминание хард-рока, то представляешь именно такой вокал, как у Майка. Его мощный и хрипловатый голос идеально сочетается с драйвовыми риффами и создает запоминающиеся мелодии.
Тексты песен в основном посвящены темам алкоголя, мистики, загробной жизни и темным сторонам человеческой натуры. В “Soulweeper” поется о мрачном жнеце, забирающем души, а в “Pool of Booze, Booze, Booza” воспевается пьянство и беззаботная жизнь. В них есть что-то от фильмов ужасов и комиксов. Альбом был записан на студии Hansen Studios в Дании, а продюсером выступил Якоб Хансен (Jacob Hansen), известный по работе с такими группами, как Volbeat, Pretty Maids и Destruction. Звук на альбоме довольно сырой и грязный, но это придает ему определенный шарм. Гитары звучат мощно и агрессивно, а барабаны - энергично и напористо.
Для 2005 года это неплохая работа, но сейчас слушается так себе, немного состарилась, что видно по некоторым трекам. 5/10. Фанатам группы зайдёт, особенно тем, кто любит их раннее творчество, но массовому слушателю - не особо. Максимум - хиты из этого альбома, такие как “I Only Wanna Be with You” и “Soulweeper”. Тем не менее, этот альбом заложил основу для последующего успеха Volbeat и продемонстрировал их потенциал как одной из самых интересных и самобытных метал-групп Дании.
Volbeat - Caroline Leaving
Volbeat - Pool Of Booze, Booze, Booza
Volbeat - Soulweeper
Volbeat - I Only Wanna Be With You