Lush — «Lovelife» (1996)
Альбом «Lovelife» группы Lush — это их финальный студийный релиз, на котором коллектив кардинально сменил курс: от шугейз-дрим-попа к яркому, ироничному брит-попу.
Альбом «Lovelife» стал для Lush настоящим разворотом на 180 градусов. От фирменного трансового звучания и гудящих гитар остались лишь отголоски — вместо этого группа выдала пластинку, полную цепких хуков и ярких мелодий, как будто вдохновлённую всей брит-поп истерией 1995 года. Уже с первых секунд — с закольцованной мелодии открывающего трека «Ladykillers» — ясно: Lush вдохновились прямолинейной, зубастой поп-эстетикой Elastica. Но при этом группа заглянула и дальше — в 60-е, откуда подчеркнула аранжировочные приёмы.
Баллады на «Lovelife» по-прежнему родом из туманного дрим-попа начала 90-х, но теперь они облачены в изящные, «модовые» формы — с приглушёными духовыми и утончённой стилистикой. Самое же неожиданное — дуэт «Ciao!», будто бы сбежавший с пластинки Нэнси Синатры и Ли Хэзлвуда: вокальный флирт между Мики Берени и Джарвисом Кокером из Pulp звучит одновременно дерзко и очаровательно.
Если бы Lush просто пытались угнаться за модой, «Lovelife» мог бы выглядеть жалкой попыткой быть «в теме». Но группа смогла не просто изменить вектор, а по-настоящему переродиться — в отличную поп-группу. Результат? Их самый прямой и, возможно, самый удачный альбом.