Почему K-pop теряет актуальность и причем тут американизация

Почему K-pop теряет актуальность и причем тут американизация

Поначалу я хотел назвать эту статью "Почему к-поп скатился", что более чем оправдывало бы нынешнее состояние, но решил с уважения к без преувеличения величайшему муз жанру 21 века этого не делать.

Слишком многое связано у меня c ним, это были одни из лучших моментов, когда я узнавал о первых группах и куче других впоследствии.

Почему K-pop теряет актуальность и причем тут американизация
  • половина фото случайных групп

Самая активная фаза прослушивания попала на 3.5 года назад, когда я на протяжении 2-х лет буквально каждый день посвящал прослушиванию треков несколько часов, серьезно.

Однако потом произошло ужасное, я заметил, что нашу индустрию стали все больше американизировать, даже публиковал статью со своим беспокойством.

Знал бы я, насколько невероятно сильно ухудшится ситуация, не поверил бы никогда.

Давайте буду честен, творчество каждой группы и каждого сольного артиста утонуло в этом.

Теперь, вместо того, чтобы лицезреть на идеальных айдолов на фоне идеальных клипов, с идеальной массовкой и идеальными треками — мы получаем то, что просто невозможно нормально воспринимать, жесточайшие ухудшения произошли абсолютно во всем.

В 70-ти % клипов стали появляться постоянно чернокожие с европейцами, клипы стали снимать в странных западных стилях, цеплять на артистов гангстерские примочки не идущие им, лишь бы угодить повесточке и попытаться заполучить внимание западной аудитории, хотя оно в пень не нужно, k-pop набрал миллиарды просмотров ДО ЭТОГО ВСЕГО.

Но лейблы обменяли внимание мира на внимание америкосов, поскольку так часто твердили, что "ой в США рынок в разы больше, надо двигаться туда", ну как понравились движения? И эти поехавшие ответили бы мне, что "да, надо только подождать, мы еще больше американизируемся, точно окупятся действия".

Нет, деды с новыми начальничками, вы уже просто взяли и разрушили все, что строилось годами. Не пойми зачем стали делать клипы всем подряд группам мега низкокачественными, убрали локации, качественную графику, костюмы, разрывные припевы. Музыка стала походить на какие-то полуспокойные западные песни, которых в АСАШАЙ (США) итак завались, изюминка в край пропала.

Как только все озвученное ввелось агентствами, то уже через несколько месяцев 99% коллективов с исполнителями потеряли просмотры в разы, порой и десятки раз. Продажи лишь за редкими исключениями вырастали, плюс рекордное количество групп распалось.

А данные Circle Chart за конец 2024-го показывают, что продажи К-поп альбомов снизились впервые за 10 лет, на 19,5% относительно предыдущего года, особенно просадки зафиксированы среди мужских исполнителей. И Я ОБЪЯСНЮ ПОЧЕМУ.

Почему K-pop теряет актуальность и причем тут американизация

В один момент появился тренд на женские группы и уже как месяцев 14 +- был положен большой болт на мужские, даже на почти все самые легендарные.

Парадокс заключается в том, что рекордсмены по продажам и просмотрам (за исключением BLACKPINK) всегда были парни, и их лидерство остается неоспоримым до сих пор. Но, благодаря появившемуся тренду на девичьи коллективы, лейблы заметили, что можно делать на коленке однотипные герлзбэнды, вставлять невнятные милые или нахальные песенки и получать крепкие средние показатели.

Они подумали и решили, что а зачем стараться над всеми, если можно на всех забить, по немногу стараясь над девичьими, получая денежки в карман.

Именно это, даю 100%, и произошло. Это жадность, глyпость, жлобство и слепота. Тем же самым объясняется планомерное уничтожение индустрии американизацией, крайне плохие клипы и синглы.

Казалось бы, такие крупные компании, столького добились, не могут же действовать необдуманно, но как раз по данным факторам, пихая повестку и делая некачественный продукт, по всему миру обанкротилось множество легендарных студий по музыке, играм, фильмам и прочего.

Касательно MV, подчеркну один из важнейших факторов. Даже когда выделяют раз в тысячу лет много денег - выходит коричневая масса. А потому, что все главные критерии нарушены.

Если вы вспомните, то прошлые клипы строились на том, что все или большинство локаций были созданы вручную, порой совмещая с уличными местами.

Подобный подход создавал атмосферу нереальности происходящего, будто бы это все нечто совершенно иное. Ты видел невероятные декорации, четко проработанные задние фона, жестко поставленную хореографию, крутые припевы, отличный вокал, бум рэп, crush образы и очень грамотно совмещающиеся парты участников, без каши.

Лирические песни, особенно с никакущим звуком, и никакущими локациями были чем-то недопустимым, и почти никогда на такое MV не снималось, потому что MV нужно было выпускать только самые лучшие, дабы сохранять хайп, заинтересованность людей в коллективе, жанре, каждом клипе и росте продаж. Из лиричного публиковали только если самые прям сильные работы, как у бэнгов (BIGBANG).

Зачем, просто зачем, неужели так классно стряпать че попало, состригая деньги по среднему, разрушая всю индустрию, нежели тратить больше и получать больше, продвигая индустрию. Но да уж, может процент прибыли будет меньше, дядечки посчитали, что главное прибыль, а потом умрет к-поп и пес с ним, пойдут в другой бизнес.

Далее, огромная проблема агентств в том, что лейблы стали катастрофически копировать друг друга - локации в клипах, названия групп, песни, клипы, фишки, это уже невероятно режет глаза.

Я являюсь человеком, который знает немало старых хитов и просматривает буквально все новые музыкальные видео от 1 млн просмотров каждый месяц уже 3 года. Я просмотрел пару тройку тысяч их за это время и знаю о чем говорю.

Почему K-pop теряет актуальность и причем тут американизация

Кроме того, возможно для многих это будет неожиданностью, но весь ныне скатившийся к-поп создан по мотивам 2-х групп. Первые - NCT, а вторые - NewJeans, но истории отличаются разительно.

Ребята являются той самой группой, которая, именно по богатству, необычности творчества, является одной из самых (если не самой) слушабельной для меня. SM годами создавали протрясающие клипы для них с синглами, это было нечто.

Парни дошли до того, что стали бить массу рекордов и по продажам крепко закрепились на 3-м месте из всех возможных артистов, выше были лишь SEVENTEEN и бантаны.

И в этом коллективе состояло около 20 человек, которые постоянно выпускали разные альбомы саб-юнитами, набирая миллионы продаж по несколько раз в год.

Тогда то остальные лейблы смекнули, что следует начать копировать необычность NCT, их медленные припевы, либо очень разрывные и тд, это была группа с совершенно новыми идеями.

Однако копирование получилось отвратительнейшим. Вот, что происходит, когда пытаются сделать не от души, а просто ради плагиата. Нынешняя индустрия вся заполонена скучными медленными припевами, это сделали настолько калькой, насколько могли.

Я целый год ждал, когда хоть кто-то выпустит чего-нибудь похожее на прежний к-поп. Получилось лишь у TREASURE "KING KONG", которым YG сделали разрывную песню и разрывной клип. С тех пор скоро стукнет 10-й месяц, а вновь ничего такого никто пока не выпустил.

SM же, вместо того, чтобы держать планку с NCT, продавая миллионы копий в год, взяли и решили плюнуть на все, они убрали стиль ребят, взяли сплагиаченный стиль с их же стиля, сделав творчество вторичным в квадрате, ухудшили клипы, сделали крайне такими себе по сравнению с прошлыми и, что самое ужасающие, в основном они переквалифицировали жесткую группу в лирическую, это уму непостижимо.

Просмотры с продажами дали о себе знать. Если раньше у них было в любом клипе от 40 до 300 млн просмотров и более, то сейчас от 7 до 30. И то 30 обычно потолок, дай бог если 20 наберется, если я не ошибаюсь (за исключением одного единственного адекватного камбмэка год счемто назад). По поводу копий, снизилось заметно, но сотни тысяч или миллион счемто еще порой дает, поэтому SM с их шизофренической логикой все устраивает.

Вдобавок, без Лукаса иногда совсем не то, его очень не хватает, и жаль новых соло работ ему не дают.

Это ведь просто ужас, как можно было так слить группу, и, обращаясь ко всем другим лейблам, как можно было слить всю индустрию.

Одним из самых лучших клипов в к-поп я считаю является SuperM (тут участники NCT, EXO, SHINee вместе) - "Jopping", и трек сам по себе мегавзрывной, можно пересматривать вечность.

Ну как достигнутое все усандолили то эти неадекваты боже.

Почему K-pop теряет актуальность и причем тут американизация

Переходим ко вторым, NewJeans и лицемерной Мин Хе Джин, которая со всеми ее натворенными делами еще является одной из причин развала индустрии. Спасибо огромное Биг Хит и бургерному Ши Хеку, что решили первыми продвигать американизацию еще давно, а теперь ввергли к-поп в ад.

Взяли какую-то *****, у которой из значимых работ за карьеру только 1-2, и поставили работать.

В итоге, одобрили ее идеи по тому, чтобы взять еще недостаточно взрослых девочек касательно психики для к-поп (чем задали такую тенденцию) и ввели ту самую разрушающую систему нескольких некачественных клипов. Это было бесповоротным антиэффективным трендом.

Ну чего тут непонятного было, NJ стали популярными только за счет 70 млн активных арми, следящих за каналом лейбла, и постоянному пиару ото всюду, в том числе потоком из продажных СМИ.

Кстати про новостные источники. Хайб такие клоуны. Когда они типо """извинились""" за то, что гнобили айдолов, в том числе мемберов из NJ, и устраивали скандалы с помощью новостных изданий, то ровно через несколько дней пригрозили тому, кто раскрыл это судом, а потом удалили заявление. Такое шапито, говорили же сами, что это случайно попало в отчет всё (ага верим). Так если случайно, то за что судить хотели? Вам помогли получается.

Но никто из думающих людей очевидно не поверил в их сказки про "ой случайно". Плюс, что еще более позорно, после раскрывшегося того, что они через СМИ и стаф гнобили исполнителей (своих и чужих), взяли вызвали к себе 100 репортеров, писателей, представителей крупнейших СМИ, выдали им элитные номера в отелях и что-то с ними обсуждали. Очевидно то, как еще больше подмять под себя новостные порталы. А потом резко кто-то поудалял из интернета сию новость, ой как неожиданно. Это сразу пошло обсуждаться, ничего вы не скроете.

Плюс Мин Хи Джин кстати, как я говорил, действительно элементарно использовала участниц. Вскрылись ее переписки, где она их оскорбляет за спиной по полному.

Так вот, возвращаясь к теме, зачем было перенимать алгоритм NJ, это чисто стадная привычка новой индустрии, бездумно плагиатить все, что более менее популярно.

Без всех приведенных мною факторов им не удалось бы вообще набрать даже десятую долю получившейся популярности, потому что никакого концепта Мин Хи Джин интересного не представила, даже наоборот.

Спасибо большое Хайбу и лейблам, теперь вместо одного крутого клипа исполнители выпускают несколько ниже среднего и один средний, чтобы выглядел на фоне других лучше, пытаясь количеством поднять в глазах плебеев значимость релиза. Либо вообще довольствуемся одним плохим клипом, либо одним среднячковым. Иногда даже клипа нет, камбэк с аудио.

Дольше всех от американизации и нескольких подряд клипов среднего или менее качества держались YG, создавая по 1 крутому и хоть какую-то норм музыку, но даже они начинают скатываться. Если сейчас в зародыше не остановятся, то думаю будет потом не весело (надеюсь вернутся в прежнее русло).

Раньше почти все женские группы копировали взрывной концепт BLACKPINK (качественно копировали, привнося свои вещи), а порой даже аккуратно или не аккуратно образы (что не всегда плюс, но по сравнению с нынешними обстоятельствами лучше так) благодаря чему получались восхитительные работы, а среди мужских групп в целом было большое разнообразие самобытности, что приводило к тому же.

Теперь, мужские группы, рекордсмены продаж, в основном задвинуты, а мы видим штамповку уж извините бездушных коллективов, похожих на NJ. И когда мужские камбэки случаются, то мы получаем либо именно скучную лирику, либо кальку NCT, либо скучную попытку в полу-лирику.

На корейскую культуру всем по боку, подавайте нег... чернокожих, европейцев, непонятно сделанные работы для западной богемки с ее подражателями, которым и своих рэперков хватает.

Если у меня появится настроение послушать американщину - я пойду послушаю, но заходя в к-поп я хочу видеть к-поп, а не корейцев косящих по воле лейбла под США по полной, снимающих клипы там же, и низкокачественные MV (низкокачественные для k-pop).

Почему K-pop теряет актуальность и причем тут американизация

Когда индустрия развивалась, я так радовался, думал что ж нас ждет в дальнейшем, был топовый этап по хайпу и качеству.

Но, будучи на вершине, совершенно не обладая никакими проблемами, компании резко потеряли голову. Им ничего не угрожало в плане медийности, наблюдался непрекращающийся рост, нужно было гнуть линию и повышать качество или сохранять, а не АМЕРИКАНИЗИРОВАТЬ И СНИЖАТЬ ЕГО.

И у больших поклонников определенных коллективов есть 2 выбора - купить некачественный новый релиз, либо не купить, поставив под удар существование группы. Самые активные фанаты продолжают скупать, поэтому продажи уменьшили нехило, но еще высоко держаться, и агентства этим пользуются. Видать поняли, что фанатов можно доить вечно, кидая им сделанные работы на коленке.

И самое интересное, что даже освободившись от компаний артисты 1. продолжают американизироваться, 2. снимать качественные клипы уже у самих нет денег, 3. а новые лейблы, в которые вступают, создавать такое не умеют и не выделят столько средств.

Вот проблема в том, что исполнители очень устали от сумасшедшей корейской публики, поэтому пытаются вклиниться в Америку, также здесь влияет воспитанный культ любви к США и желание потусоваться с прогнившими селебрити, которых те считают легендами, а также мнение что перформансы там мега помогут продвинуть свое творчество.

Вообще, одной из причин, почему женские коллективы стали набирать популярность, это раздетый вид, являющийся американизацией тоже. И, как мужчине, мне очевидно нравится на такое смотреть, но подобная тенденция, поглотившая k-pop, меня бесит.

Совместные же коллаборации с западными звездами в 99% случаев не дают никакого толку, просмотры либо стандартные, либо еще меньше чем обычно. Зачем пытаться понравится каким-то любителям послушать гангста рэп. Большинство из них будут дальше слушать гангста рэп, а не тех, кто под него косит.

Эти совместки наоборот дают больше профита данным давно потухшим "звездам", чем айдолам. Никто не в курсе, что за очередной не... начитал в каком-то году какие-то песни. Выйдет так, что он (или она) оттолкнет людей, слушающих к-поп и все. Вместо того, чтобы радовать фанатов и набирать новых - идет расчет на каких-то фанатов определенных давно не актуальных рэп исполните (лей, льниц) из АСАШАЯ (США).

Идти в Америку из-за хейта я считаю в корне неправильным, поскольку культура отмены хоть там далеко далеко не такая, как в ЮК, но существует, сама культура отмены пришла к многим странам от них. Более целесообразным было бы просто продолжать делать песни и забить на хейтеров, они ведь никуда не исчезнут, а поклонники от испортившегося творчества немало кто уйдут.

И меня так раздражает, когда лейблы специально делают красивые тизеры, обложки к музыкальным видео, дабы заинтересовать, дать надежду в израненном будто ножом сердце, что будет взрывной камбэк, а потом заходишь и больше ничего стоящего там нет кроме того, что показали до этого.

Акции компаний постоянно периодически падают, и нет, не потому, что "завышены", они полностью себя оправдывали, индустрия была на таком олимпе, коего не было ни у кого за всю историю. Акции падают потому, что индустрия глубоко в пятой точке. Никто не думал, что за год они чуть ли не почти все разрушат.

Нередко синглы делаются чисто для тик тока, чтобы залетел какой-то момент и малолетки узнали об этой песне. Они не знают, каким был к-поп раньше. Отсюда и видим потом кучу обиженок, еще больше токсичных 0 IQ недофанатов, еще больше людей с собственническими замашками к артистам и прочее.

До этого изничтожения индустрии песни тоже залетали в тик ток, и порой очень хорошо, оставаясь крутыми, с огромными продажами, потрясающими клипами. Теперь, треки делают либо чисто чтобы чего-нибудь выплюнуть, либо чтоб залить момент для тик тока, хоть где-то аудиторию собрать.

Почему K-pop теряет актуальность и причем тут американизация

По итогу, вирус левачества окончательно поразил k-pop, агентства хотят работать меньше, тратить меньше, а получать денег больше. И эту цель можно понять, но ТАКИМИ бездумными действиями сфера будет погружаться все глубже в пучину копирки песенок для Омерики, с вконец упавшей актуальностью.

Им по боку, что все рушится. Видать подумали "мы подняли к-поп, а теперь выжмем досуха. Потом поднимем обратно". Но только может не получится восстановить. И сколько нам ждать этого обратного поднятия. Хотя, наверняка, верхушки считают, что в основном фанаты не прекратят поддерживать артистов, что очевидно, и таким образом можно паразитировать на успехе феномена всю вечность.

Я ненавижу повестку в любом ее проявлении, меня максимально выбешивает подобное. Существуют исключения, но их единицы и в основном именно старые вещи. Касательно самих айдолов, я действительно люблю их, поэтому придерживаюсь позиции, что если они рады, то я буду радоваться за них.

Допустим, клипы девочек из БП или бантанов в последнее длительное время почти все в американизации и, если они довольны этим, если им вправду нравится, а не навязывается кем-то (в определенных случаях видно нравится точно как будто бы), тогда я рад, что они рады.

Это мы что-то считаем, а у них может другие мнения, мечты и так далее, так что в целом радуюсь за них однозначно.

Правда еще отчасти, честно говоря, остается значительный осадок от всего озвученного.

Особенно осознавая, что скорее всего этими совместками, общением, американизацией и прочим значительно подпорчивают свою карьеру.

Но вот когда какие-то песни становятся популярными, то я, конечно с одной стороны несколько насторожен, что американизация популяризируется все активнее, но я и очень рад за 99.9% айдолов. Любые их успехи это в плюс.

Ну и под конец, хотелось бы сказать, что, понятное дело потрясающие работы появляются сейчас мега редко, однако раз в кучу времени все таки видят свет.

Вдобавок, относительно просмотров у некоторых пока не полностью потеряно это, далеко не полностью.

Надеемся, что такой контент будет появляться как можно более чаще, тем более, что не смотря на гигантские проблемы вселенского масштаба, k-pop продолжает оставаться самой увлекательной, в хорошем смысле еще хоть порой запарной муз-индустрией, в которую можно окунаться с головой

Больше новостей об айдолах, в том числе BTS, в моем Телеграм канале, для адекватных людей без ущемлений: KPOP NEWS︱КПОП НОВОСТИ

15
6
2
34 комментария