Enter Shikari - A Kiss for the Whole World (2023): Баланс между прошлым и будущим, но с некоторыми компромиссами
Весьма интересная работа от ребят. После выхода синглов, таких как “The Void Stares Back” и “Bloodshot”, я питал большие надежды на этот альбом и не пожалел. По выходящим синглам была стойкая уверенность, что господа сделают опять что-то интересное и запоминающееся, что так и получилось. Enter Shikari, кажется, нашли свой рецепт успеха и не боятся экспериментировать, оставаясь при этом верными себе.
A Kiss for the Whole World – это ещё одно доказательство их таланта и умения создавать музыку, которая заставляет думать и двигаться одновременно. Этот альбом – это не просто очередная порция электро-кора, а тщательно продуманная и многогранная работа, которая затрагивает важные социальные и политические темы.
Господа всё-таки утяжелили звук на полшишки, будто боясь отпугнуть более новую аудиторию, которую они завлекли альбомами Nothing Is True & Everything Is Possible и The Spark, с их более доступным и мелодичным звучанием. Но в то же время они дают немного тяжести старым фанатам, которые знали их ещё до “опопсения”, во времена альбомов Take to the Skies и Common Dreads, с их агрессивным скримингом и яростными брейкдаунами. Это умный ход: группа умудряется сохранить баланс между экспериментами и узнаваемым звучанием, чтобы удовлетворить как новых, так и старых поклонников.
Наверное, мне они нравятся с более лёгким звуком, чем с тяжёлым, ведь скрим у Рая Рейнольдса очень необычный. Всегда кажется, что он делает это как-то неправильно и просто кричит, как, например, в треке “(pls) set me on fire”. Но вот его чистый вокал – это что-то нечто: он очень приятный, лёгкий и мелодичный, как в “It Hurts”. Даже есть такой речитативчик, который не режет тебе уши, что вау, лично для меня, особенно учитывая, что рэп-вставки часто бывают слабым местом в металкор-группах. Вокальный стиль Рая Рейнольдса – это, безусловно, одна из главных особенностей Enter Shikari. Его скрим может показаться несколько хаотичным и непредсказуемым, но именно в этой непредсказуемости и заключается его уникальность. Чистый вокал же, напротив, отличается теплотой и мелодичностью, создавая интересный контраст с агрессивным скримингом.
Синтезаторы сделаны великолепно, они здесь почти главные, за некоторым исключением. Каждая мелодия запоминается и узнаётся со временем, если тебе захочется переслушать. Особенно выделяются синтезаторные партии в треках “goldfĭsh ~” и “Leap into the Lightning”. Синтезаторы создают неповторимую атмосферу, характерную для Enter Shikari. Они заполняют пространство, придают музыке объём и глубину. Многие мелодии, созданные с помощью синтезаторов, становятся настоящими хитами, которые надолго остаются в памяти слушателей.
Гитары, конечно, почти всегда – шум, но есть исключения: более гитарно ориентированные треки, которые получились очень приятные. В треке “Giant Pacific Octopus (I Don't Know You Anymore)” гитары выходят на передний план, демонстрируя мощные риффы. Мне показалось, но на этом альбоме будто бас был написан через программу, уж он какой-то электронный, что, как бы, не портит впечатление. Гитарные риффы, хоть и часто утопают в синтезаторном шуме, всё же создают необходимую тяжесть и энергию. Эксперименты со звуком баса, возможно, и кажутся несколько искусственными, но они не портят общее впечатление от альбома. Наоборот, они придают музыке современное и необычное звучание.
Ну и барабаны, полузатюненные, превращённые в биты и так далее – тут ничего интересного. Увы, ударные на этом альбоме действительно не выделяются чем-то особенным. В отличие от предыдущих альбомов, где барабанные партии были более сложными и интересными, здесь они кажутся упрощёнными и прямолинейными. Они выполняют свою функцию, но не добавляют в музыку ничего нового и оригинального. Возможно, это связано с тем, что группа решила сделать акцент на синтезаторах и вокале, отодвинув барабаны на второй план.
Конечно, есть проходные треки, как “goldfĭsh ~” и “Dead Wood”, которые немного портят впечатление, но альбом остаётся крутым: 8,5/10. Несмотря на некоторые недостатки, A Kiss for the Whole World – это, безусловно, достойный альбом от Enter Shikari, который порадует как старых, так и новых поклонников группы. Это не идеальная работа, но она демонстрирует талант, креативность и умение Enter Shikari создавать музыку, которая заставляет думать, чувствовать и двигаться.
Альбом можно послушать здесь: