Pelican — «Flickering Resonance» (2025)
«Flickering Resonance» — долгожданное возвращение чикагских мастеров инструментального пост-метала Pelican спустя шесть лет тишины. Альбом вышел 16 мая 2025 года на лейбле Run For Cover Records и стал первым релизом с участием гитариста Лорана Шредер-Лебека с 2009 года. Его возвращение вдохнуло новую жизнь в звучание группы, при этом сохранив её узнаваемую атмосферу.
Шесть лет тишины — солидный срок даже для молчаливых титанов инструментального пост-метала вроде Pelican. После выхода «Nighttime Stories» в 2019 году группа могла казаться либо уставшей, либо распавшейся. Но нет — ни то, ни другое. «Flickering Resonance» не просто долгожданный альбом, а возвращение к истокам в самом буквальном смысле: впервые с 2009 года в записи участвует гитарист и сооснователь Лоран Шредер-Лебек.
Для группы с практически нерушимым составом это символично: Шредер-Лебек был единственным, кто покидал Pelican с момента основания в 2001-м. Его возвращение — это не просто ностальгия, а почти что замкнувшийся круг. При этом альбом звучит как «возвращение к форме», но не к грандиозным эпопеям вроде «Australasia» (2003) или «The Fire in Our Throats Will Beckon the Thaw» (2005), и не к мрачной тяжести «What We All Come to Need» (2009). Это — нечто новое.
«Flickering Resonance» создаёт ощущение естественности, даже умиротворённости. Звучание родилось не из стремления покорить космос десятиминутным треком, а из общности, опыта и… удовольствия. Да, Pelican здесь звучат чуть более свободно. Может, даже счастливо. Например, в «Evergreen», несмотря на ритмические зигзаги, царит органичный кач, а не хладнокровная точность. А в «Cascading Crescent» упор делается на мелодизм и грув — трек не швыряет слушателя в звуковую бездну, а мягко приглашает за собой.
Это уже не жёсткий накал «The Cliff» EP (2015) и не яростная агрессия «Nighttime Stories». Но и не копия прошлого. Это новый (и в то же время старый) Pelican. И, чёрт побери, это начало чего-то очень интересного.