Taj Mahal, Keb'Mo' — «Room On The Porch» (2025)
Альбом «Room On The Porch» — это долгожданное возвращение дуэта TajMo, объединяющего легенд американского блюза Таджа Махала и Кеб' Мо'. Вышедший 23 мая 2025 года на лейбле Concord Records, этот релиз стал их первым совместным проектом с момента выхода дебютного альбома «TajMo» в 2017 году, который был удостоен премии «Грэмми» за лучший современный блюзовый альбом.
Восемь лет спустя после своего блестящего и отмеченного «Грэмми» альбома «TajMo» легенды блюза Taj Mahal (82) и Keb' Mo' (73) возвращаются с новой пластинкой, в которой звучат в основном оригинальные треки. Опыт — до мозга костей, энергия — как будто снова двадцать.
Открывает всё это дело песня «Blues’ll Give You Back Your Soul», в которой Taj Mahal с театральным прищуром поёт: «Говорят, джаз возвращает тебе разум, регги — тело… а блюз — душу». Блюз с намёком на водевиль, с саксофоном, который просто сносит крышу.
Заглавный трек — «Room On The Porch» — солнечный, как отполированная медная монета. Taj рычит, как старый добрый кот на крыльце, а приглашённая вокалистка Руби Аманфу отвечает голосом с привкусом дикого мёда. Под это дело Keb' Mo' выкладывает фирменные дельтовые гитары, а Jenee Fleenor добавляет сочную скрипку.
Альбом был написан и записан практически с нуля за две недели. Keb’ Mo’, правда, признался, что для него такой спонтанный подход Taj'a был непривычен и даже немного страшен: «Я всегда за подготовку, а Taj творит с места в карьер». Но в этом и кайф: песни звучат живо и свежо, будто сорваны с ветки, а не отрепетированы до стерильного блеска.
«Make Up Your Mind» — настоящая солнечная открытка с островов, с пляшущим басом и лёгкостью мировой музыки. «Better Than Ever» смешивает блюз, перкуссию в духе world music и харизматичную губную гармонику — и не без сюрприза: второй куплет уходит в тёмный блюз про увольнение с вокзала и сошедший с рельсов поезд, а потом — бац — припев поднимает настроение как шампанское. Всё это с участием Уэнди Моутен.
«Thicker Than Mud» подаётся как кантри-рок, «She Keeps Me Movin’» — быстрая и игривая, с хоровыми вставками, будто из соул-госпела. В «My Darling My Dear» к отцам подключаются их сыновья — Ahmen Mahal и K. Roosevelt — и получается почти калейдоскоп: вокал Taj'a звучит как эхо после Keb’ Mo’.
Есть и каверы. «Nobody Knows You When You're Down and Out» Джимми Кокса превращается в джазовый диалог двух старых приятелей: один начинает строку — другой завершает. В «Rough Time Blues» от Jontavious Willis Taj уходит в почти голую акустику и поёт так, будто гитара у него где-то между пальцами и сердцем. А в «Junkyard Dog» от Maia Sharp они просто отпускают вожжи и кайфуют — жёстко, весело, с огоньком.