Everything But The Girl — «Walking Wounded» (1996)
После триумфа трека «Missing» (в ремиксе Тодда Терри), Everything But The Girl решили не просто флиртовать с электронной сценой, а полностью нырнуть в неё с головой. Так родился «Walking Wounded» — альбом, в котором дуэт трансформировал себя из поп-джазовых меланхоликов в героев лондонского андерграунда середины 90-х. Здесь есть и трип-хоп, и драм-н-бейс, и эмбиент, но всё это подаётся через фирменную вокальную хрупкость Трейси Торн и продюсерскую точность Бена Уотта.
Альбом «Walking Wounded» стал для Everything But The Girl билетом в мир модной электронной музыки 90-х — трип-хопа, джангла, техно. Но сделали они это по-своему: не как рейв-революционеры, а как поп-дуэт, у которого всё по полочкам. Им неинтересна хаотичность треков tRickY или безумная кинетика Björk. Вместо этого — чёткие куплеты, припевы и аккуратно вписанные биты. Не Massive Attack, а скорее их доступный, «приличный» родственник.
По сути, ритмы здесь — это красивая обёртка. Структура песен осталась той же, просто теперь вместо живых ударных — драм-н-бейс и щелчки драм-машин. Гламур, пусть и подпорченный, как у Portishead, им не близок. Всё более сдержанно, взрослое поп-звучание с электронными элементами, но не революция.
Альбом не изменил Everything But The Girl до неузнаваемости — он просто расширил границы их звучания, сделав электронную сцену чуть более дружелюбной к широкой аудитории.