The Budos Band — «VII» (2025)
После «Long in the Tooth» (2020) и мощного EP «Frontier’s Edge» (2023), The Budos Band возвращаются с полноценным альбомом — первым на их собственном лейбле Diamond West, основанном гитаристом и продюсером Томасом Бреннеком вместе с баритон-саксофонистом Джаредом Танкелом. Альбом «VII» развивает тёмную психоделию предыдущего релиза, но здесь она не столько эстетика, сколько атмосферный фон. Главное — расширение диапазона звучания и формальный шаг вперёд.
В центре внимания — сложные духовые аранжировки, исполненные Танкелом, трубачами Дейвом Гаем и Эндрю Грином, а также тромбонистом Рэем Мейсоном. Ритм-секция, в составе которой ударник Брайан Профилио и новый перкуссионист Рич Террана (экс-The Frightnrs), создаёт мощный фундамент, дополненный тяжёлым басом Дэна Фодера, клавишами Майка Деллера и фирменной гитарной атакой Бреннека. Вся музыка была сочинена и записана буквально за три дня — коллектив снова собрался в студии спустя два года перерыва.
И вот что получилось: Budos играют на перекрёстке афробита, даба, фанка, соула, сёрфа, ближневосточных и карибских мотивов, а также рок-н-ролльного драйва — но так комплексно и плотно они ещё не звучали. Это полноценный саундтрек к гангстерскому фильму, снятому в 2025‑м: тревожный, насыщенный, хлесткий.
«Thrice Crowned» — открытие на максималках: клезмерные трубы, зловещий орган и фанковая перкуссия закручиваются в криминальный заговор. «Overlander» — настоящий гибрид Black Sabbath, духов Stax и ритуального даба: жирная гитара, пушечный бас, органный вамп и пронзительные трубы под аккомпанемент хлопков и тарелок. Дальше — только плотнее.
«Night Raid» — психо-гитара с перегрузом, бас как землетрясение и орган, который будто вырывается из могилы. «Lair of 1000 Serpents» — восточная модальность из Северной Африки встречается с барабанными выкрутасами и налетом одержимости. В «Kudzu Vine» латинский духовой прогон переплетается с модальным джазом и испано‑восточной фольклорной темой — всё на фоне невероятной перкуссии.
«Curse of the Ivory Fang» — это уже латин-фанк в его чистом, галлюциногенном виде: вау-вау гитары, психо-синтезаторы и истеричные духовые. «Behind the Black Curtain» несётся по трассе на границе сальсы, кумбии и хард-бопа. Дальше — чистая ярость: «Escape from Ptenoda City» звучит как футуристическая реинкарнация группы J.B.’s. «The Strigoi» — мрачная даб-органная композиция с духовой вязью и ломаными битами, а финальный «Mean Streets» — настоящий «музыкальный автозапой» с конгами, хлопками, фузз-гитарами и разрушительным духовым бриджем.
The Budos Band не изобретают себя заново на «VII», но доводят свой стиль до невероятной плотности и филигранности. Это их фирменное звучание — теперь на максимальной глубине, с богатейшими текстурами и режиссурой на уровне лучшего нуар-триллера. Если и есть саундтрек к вашему внутреннему криминальному роману, то вот он.