Goddess – «Goddess» (2025)
Фэй Мильтон из Savages выпускает гимн «женской энергии» — альбом, в котором звучат голоса Сальвии, Изабель Муньос-Ньюсом, Делайлы Холлидей и других.
Очень немногие меломаны хотели бы жить во Вселенной без барабанов, но сольные проекты ударников — почти всегда на любителя. Даже если вас тянет к ритму, альбом, где барабаны играют главную скрипку, — это жёсткое лекарство (лично мне — по вкусу), но для большинства слушателей будет облегчением узнать, что «Goddess», хоть и придуман барабанщицей, далёк от такого пуризма. Это не попытка вытащить участницу группы с заднего плана на авансцену ради эгоистического реванша — нечто среднее между сольными порывами Ринго Старра и Кита Муна, мечтавших о славе фронтменов.
Фэй Мильтон, бывшая участница Savages, — одна из самых выразительных и энергичных барабанщиц своего поколения, но на «Goddess» это не сразу заметно. Барабаны здесь в основном запрограммированы, а если и звучат вживую — то строго в поддержку приглашённых вокалистов. Никакой ярости и панковской агрессии, как в её прежней группе — вместо этого продуманная работа продюсера и аранжировщицы, которая управляет альбомом не голосом, а интуицией.
Идея альбома, вероятно, заставила бы Джинджера Бейкера уронить палочки. Мильтон задумала «Goddess» как исследование «женской энергии» — здесь есть и страсть, и тоска, и планетарная энтропия, и всё между ними. В записи участвуют только женщины и небинарные артисты — яркие, свежие голоса новой сцены. Это смелый удар по предубеждению, будто ограничение состава сужает музыкальный диапазон. «Goddess» не застревает в одном жанре — в нём отзвуки Gibbons, Del Rey, Sade — но альбом держится за счёт настроения и тематики, а не стилистического единства.
Темы сексуальности звучат без купюр — так, как это могла бы подать Грейс Джонс. Холодная дерзость трека «Fuckboy» в исполнении Salvia — это роботизированная чувственность, которой адресат песни явно не по зубам. А сингл «Animal» в исполнении Delilah Holliday — гимн инстинкту, где героиня с притворным извинением признаёт: быть объектом вожделения у неё выходит лучше, чем у её любовника.
Если кратко — «Goddess» не об ударных, а об ударе.
В остальной части альбом склоняется скорее к самокопанию на рассвете, чем к эйфории и всплеску страстей прошлой ночи. Песни с израненной, противоречивой эмоциональностью сопровождаются сдержанными струнными аранжировками. Вокалисты сменяют друг друга, и из этих смен формируется мощный коллаж точек зрения — разных, подвижных, личных, но собранных в общее переживание.
Финальный трек — «22nd Century», написанный Exuma, но прославленный Ниной Симон, — звучит как эпический монолог, достойный оси Брель/Скотт Уокер. У Симон это была шепчущая элегия — и такая подача подошла бы концепции альбома. Но Harriet Rock идёт другим путём: она выпускает внутренний огонь, поёт с дерзким и нежным оптимизмом. Это не обвинение в адрес прошлого, а призыв прорваться сквозь хаос и утверждать жизнь во всей её противоречивой красоте.