The Doobie Brothers — «Walk This Road» (2025)
Новый альбом The Doobie Brothers сам по себе не вызывает удивления — в XXI веке ключевые участники Том Джонстон, Джон Макфи и Пат Симонс не сидели без дела и выпустили уже четыре добротных релиза. А вот что действительно неожиданно — и очень приятно — так это полноценное возвращение вокалиста Майкла МакДональда, который до этого лишь время от времени появлялся в гостях. Это его первое полноценное участие в альбоме группы с 1980 года, когда они выпускали напряжённый «One Step Closer».
Подход к созданию альбома повторяет схему «Liberté» (2021): авторы песен Джонстон и Симонс по отдельности работали с продюсером Джоном Шэнксом, а уже готовый материал передавали группе. МакДональд вписался в эту же систему. Формально это может показаться неудобным, но в лучшие свои времена The Doobie Brothers были музыкальной церковью с широкими дверями, где находилось место самым разным талантам — и этот дух по-прежнему жив.
МакДональд покинул группу вскоре после того, как его приход в 1975 году подарил The Doobie Brothers самый продолжительный период мейнстрим-успеха — правда, ценой потери их грубоватого рок-н-ролльного нрава. Сегодня в группе уже нет прежнего напряжения, и музыкальный «раздельный режим» приносит свои плоды.
Треки вроде «Here To Stay», «Angels And Mercy» (с гитарными партиями в духе Питера Грина времён «Oh Well») и «New Orleans» — это откровенный поклон эпохе до МакДональда, когда The Doobies были героями байкерских баров Северной Калифорнии — а прошло с тех времён уже полвека.
Но и меланхолии тут хватает: МакДональд, самый молодой из участников, уже разменял 73, и в альбоме слышна рефлексия. Закрывающая баллада «Lahaina» — нежный гавайский прощальный жест, посвящённый одноимённому городу, в ней участвуют Мик Флитвуд и виртуоз укулеле Джейк Шимабукуро. В «Speed Of Pain» — томном и неспешном треке — МакДональд развернулся в полную силу, и вокально, и за пианино. А «Learn To Let Go» вполне могла бы попасть на его легендарный «Minute By Minute» (1978) — настолько она в духе его соло-эпохи.
В других местах альбома звучат откровенно госпельные нотки — особенно в заглавной «Walk This Road», где с мощным вокалом появляется Мэйвис Стэйплз, и в проникновенной «State Of Grace», где строка «I’ve wasted all of my life living on memories» может показаться чересчур драматичной, но сама песня — до боли искренняя и трогательная.
«Call Me» словно ненароком отсылает к Дейву Мэттьюсу — влияние угадывается легко. «Here To Stay» начинается с а капеллы, а затем несётся вперёд с той же напористой ухмылкой, что и «Reelin’ In The Years» у Steely Dan. А «The Kind That Lasts» приносит в альбом жирный, вязкий фанковый грув с болотным характером.
На бумаге всё это не должно работать в 2025 году — смесь стилей, возраст участников, ностальгический уклон… Но как раз то, что The Doobie Brothers вовсе не обязаны сейчас существовать — делает их возвращение таким ценным. «Walk This Road» — это альбом, где мастерство сочетается с настоящей радостью. И пусть это уже шестнадцатый по счёту — он всё ещё звучит так, будто группа ни разу не подвела ни себя, ни слушателя.