Fugees — «The Score» 🅴 (1996)
Глоток свежего воздуха в эпоху гангста-рэпа середины 90-х — «The Score» стал прорывом для Fugees и символом возрождения альтернативного хип-хопа. Его внезапный, почти нелепо масштабный успех (многомиллионные тиражи, хиты по всему миру) доказал: есть большая аудитория, которой важен рэп, но плевать на гангстерскую романтику.
Альбом собрал всё лучшее: жанровую эклектику, социальное чутьё и отличное чувство поп-мелодики. Он стал входной точкой в хип-хоп для тех, кто раньше сторонился — слишком шумно, слишком жестоко. Тут же — осмысленно, музыкально, по-настоящему зрелый материал.
Fugees выстрелили — Lauryn Hill сразу вписала себя в пантеон великих MC, Wyclef Jean пошёл по пути продюсерского алхимика, а Pras оказался идеальным балансом между поп-чутьём и ритмической основой. Но главное — их химия. Главное — их химия. Это не солисты по очереди, а настоящая команда, где всё работает на общее дело.
Две кавер-версии — Roberta Flack («Killing Me Softly») и Bob Marley («No Woman, No Cry») — звучат не как дань моде, а как новое слово. Лёгкий хип-хоп-апгрейд, со вкусом и уважением к оригиналу. А если брать оригинальные треки — тут просто россыпь хитов. «Fu-Gee-La» вообще должен висеть в зале славы припевов. От doo-wop до Enya — сэмплы радуют слух знатоков.
Есть место и протесту. «The Beast» — о расовом профайлинге, «Cowboys» — про показушную агрессию, «Family Business» — про утрату корней африканской диаспорой. Остро, но с сочувствием. Даже если скетч про китайский ресторан слегка кринжовый — в остальном баланс между умом и доступностью держится идеально.
«The Score» — альбом-эпоха. Один из самых узнаваемых и влиятельных хип-хоп-релизов 90-х. И до сих пор звенит в колонках.
© Steve Huey /TiVo
Награды: 🏆 The Qobuz Ideal Discography