WITCH — «SOGOLO» (2025)
Африканские ветераны Zamrock возвращаются с новым альбомом, который звучит так, будто его откопали с африканского винила 70-х, с пылью, теплом и грохотом плейбоя на мотоцикле. WITCH (We Intend To Cause Havoc) — одна из ключевых групп постколониальной Замбии: появились вскоре после обретения независимости и начали миксовать местную музыкальную традицию с фанком, кислотной психоделией и lo-fi-угаром.
В 70‑е они прошли путь от гаражного транса до диско-экспериментов, пока всё не развалилось из-за смен состава и творческих стычек. Но Jagari Chanda (вокал) и Patrick Mwondela (клавиши) воссоединились, и в 2023-м выпустили «ZANGO» — первую пластинку за почти три десятилетия. Там они уже работали с голландским мультиинструменталистом Jacco Gardner и начали аккуратно вплетать в старую ткань элементы неосоула и хип-хопа.
Новый альбом «SOGOLO» (что на языке чичева значит «будущее») был записан в Берлине во время тура. В команде снова Gardner (продюсер и бас), а также ударник Nico Mauskoviç, гитаристы JJ Whitefield и Stefan Lilov. К ним добавились две вокалистки — Theresa Ng'Ambi и Hanna Tembo, которые придают трекам налёт соул-фьюжна и альт‑R&B.
Всё это вместе создаёт жирное, пульсирующее полотно: клокочущий фанк, зашумлённые психо-гитары, прямой бит и запах винтажного перегруза. Лучше всего это слышно на «Queenless King» — треке, будто слепленном из афробита, ретро-диско и дикого джема на обратной стороне Луны. Другие моменты тоже держат уровень: например, гаражный боевик «Nadi» с рёвом wah-wah и психоделическая звуковая купель «(In Memory of) John», где дух времени разлит как ликёр.