«Barbie Girl»
Золотая коллекция. Aqua выпустили сингл «Barbie Girl» в апреле 1997 года как третью песню с дебютного альбома «Aquarium». Пузырящийся bubblegum-dance-поп, скроенный на датско-норвежских студийных дрожжах, мгновенно попал в радиоротацию, возглавил чарты по всей Европе и — к удивлению скептиков — добрался до № 7 в американском Billboard Hot 100. Четыре недели на вершине UK Singles Chart, 30 с копейками недель в топ-100 и миллионы проданных копий превратили трек в глобальный гимн китча.
Спустя четверть века песня снова выстрелила благодаря фильму «Barbie» (2023) и сэмплированной версии «Barbie World» от Nicki Minaj × Ice Spice при участии самой Aqua — оба трека одинаково добрались до № 7 в США. Сегодня «Barbie Girl» перевалила за 630 млн стримов на Spotify и остаётся ярчайшим примером того, как пародийная лёгкость может пережить все тренд-циклы поп-культуры.
Авторский костяк — Сёрен Растед, Клаус Норрен, Рене Дифф и Лене Нюстрём — вдохновился выставкой датского китча с витриной Барби-кукол. Продюсеры Johnny Jam и Delgado добавили евро-данс-угар, приправив запись синтами и подложив карамельный диалог «Hi Barbie / Hi Ken».
В Великобритании сингл стартовал со 2-й позиции, но уже через неделю взял № 1 и удерживал вершину 4 недели подряд. В США максимум составил № 7 в Hot 100 — редкое достижение для тогдашнего евро-попа. Сегодня трек насчитывает свыше 635 млн стримов на Spotify, закрепившись в списке самых прослушиваемых хитов 90-х. После премьеры «Barbie» ежедневные стримы подпрыгнули на 3,5–7,8 млн, доказав бессмертие пластмассовой мелодии.
Mattel (владелец торговой марки Барби) подала иск за «сексуализацию куклы» и нарушение товарного знака уже в 1997-м. В 2002 году Апелляционный суд 9-го округа признал песню пародией, защитив её Первой поправкой и посоветовав сторонам «остыть». Это решение стало хрестоматийным примером баланса между IP-правом и свободой слова.